Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Содержание протокола об административном правонарушении

Срок составления протокола об административном правонарушении Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Дата и место составления протокола об административном правонарушении

  1. Протокол об административном преступлении не может быть выписан по истечении двух месяцев, если дело не дошло до суда, либо трёх месяцев, если данное дело рассматривает суд;
  2. Если нарушение закона было совершено в сфере безопасности дорожного движения и если за год протокол не был выписан, то по истечении 1 года он не может быть составлен.

Если должностным лицом (которым в соответствии с законом разрешено принятие таких решений) принято решение о том что дело будет рассмотрено по месту проживания лица, совершившего преступление, то срок давности переносится до момента поступления дела в суд по месту проживания лица (причём моментом поступления дела является сам факт передачи материалов в судебное делопроизводство).

В протоколе об административном правонарушении должно быть указано: дата и место его составления. В протоколе указывается фактическая дата и территориальное образование, где составляется протокол.

Эти сведения должны содержать: фамилию, полное имя и отчество гражданина, дату его рождения, место рождения. Эти сведения при рассмотрении дела об административном правонарушении. Кроме того, административная ответственность наступает при достижении 16 лет, следовательно, сведения о возрасте имеют существенное значение. Сведения о лице, в отношении которого , должны также содержать адрес места жительства гражданина (адрес места регистрации, а также адрес фактического проживания, если гражданин не проживает по месту регистрации).

Лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, может предоставить номера телефонов, адреса электронной почты. Указанные сведения необходимы для быстрого извещения о рассмотрении административного дела, позволяющего контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

Риск не предоставления подобных сведений, несет лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, поскольку гражданин считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

Срок составления протокола об административном правонарушении Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

При составлении протокола в отношении должностного лица, в протоколе должна быть указана должность. Если административное дело возбуждено в отношении юридического лица, в протоколе указывается полное наименование юридического лица с указанием на его организационно-правовую форму создания и адрес места нахождения.

Событие административного правонарушения — это реальный факт совершения физическим, должностным или юридическим лицом деяния (действия, бездействия), предусмотренного конкретной статьей или частью статьи КоАП РФ. Место и время совершения административного правонарушения являются признаками событиями правонарушения, поэтому для установления факта противоправного деяния, необходимо знать, когда и где это деяние имело место.

Давность привлечения к административной ответственности, определяется временем совершения административного правонарушения. Так, по общему правилу, лицо совершившее административное правонарушение не может быть привлечено к административной ответственности по истечении двух месяцев с момента совершения правонарушения (при рассмотрении дела судьей — трех месяцев), за нарушение законодательства Российской Федерации перечисленного в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ — в течение одного года, а по некоторым — в течение шести лет.

Кроме того, указания места административного правонарушения имеет значение при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. По общему правилу ст.29.5 КоАП РФ дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения;

После изложения в протоколе об административном правонарушении события этого правонарушения, в протоколе дается квалификация противоправного деяния, т.е. указывается статья Особенной части КоАП РФ. Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. Также судья может просто на просто принять решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

В случае переквалификации действий (бездействий) по административному правонарушению на другую статью, санкция статьи которой содержит более строгое наказание (более высокий размер штрафа, более строгое наказание), например, статью, санкция которой предусматривает для индивидуальных предпринимателей штраф, переквалифицируют на статью, санкция которой предусматривает дисквалификацию) дело об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Вот выдержки их КоАП РФ по Вашему вопросу

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Вероятно, Ваши права на ознакомление с материалами дела и приведение своих доводов и доказательств могли быть не соблюдены

Если работники правоохранительных органов фиксируют административное правонарушение, они могут составить постановление или протокол. Но не всегда граждане согласны с содержанием документа, а как оспорить штраф ГИБДД, известно не всем. Поэтому важно знать, как происходит обжалование постановления об административном правонарушении, или протокола, в котором просто зафиксирован факт противоправного деяния, а также чем эти документы (протокол и постановление) отличаются.

Предлагаем ознакомиться:  Когда теряется право на наследство

Довольно часто стало встречаться такое понятие как административное правонарушение. Его, как правило, можно выявить в ходе проверки, осуществляемой органами государственного контроля. По ее результатам составляется протокол. Рассмотрим более подробно, что собой представляет административное нарушение и каковы сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 10, главы 3 «Правил ОСАГО» потерпевший, который решил воспользоваться своим правом на возмещение ущерба со стороны страховой компании должен предоставить страховщику ряд документов. Одним из документов является копия протокола об административном правонарушении. Также копия протокола необходима при оспаривании штрафа ГИБДД в досудебном или судебном порядке.

Протокол ГИБДД об административном правонарушении: сущность, правовая база и целевое назначение

Сроки составления протокола об административном правонарушении – время, отведенное на составление протокола уполномоченным лицом. Правила о сроках имеют значение, т.к. с протокола фактически начинается всякое административное дело. Он является базовым элементом почти любого дела. Если при его составлении допущены нарушения, то судья или иной орган, рассматривающий дело, может вынести постановление в пользу привлеченного лица.

Что касается сроков, их пропуск может также иметь серьезные последствия для дела. Истечение сроков приводит к прекращению производства по делу.

Сроки для обжалования постановлений

Срок для обжалования постановлений по административным правонарушениям составляет 10 суток с момента получения решения суда (либо иного органа вынесшего решение) при этом, если окончание срока выпадает на выходные, то окончанием срока принято считать следующий за выходными рабочий день.

Срок рассмотрения данной жалобы — не более 2 месяцев, после чего

либо другим органом исполнительной власти. После вступления постановления в законную силу жалобы и протесты законом, к сожалению, не предусмотрены.

Сроки для составления постановления об административном правонарушении небольшие (порядка двух месяцев). Но повозможности лучше уважать законы и не откладывать составление протокола на будущее, чтобы нарушители не смогли избежать ответсвенности из-за халатности правоохранительных органов. И, кончно, лучше вообще не нарушать законы, тогда и протоколы об админнарушениях, и наказания будут ни к чкему.

Срок составления протокола об административном правонарушении Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Но если так получилось, что человек всё же совершил административное правонарушение, то надо помнить, что по истечении сроков давности, о которых говорилось ранее его не могут привлечь за совершение административного правонарушения.

Если же всё-таки так получилось, что человеку, совершившему проступок, выписано постановление о наказании, то данное постановление можно обжаловать, подав апелляцию не позднее десяти суток, после чего подать жалобу на постановление будет гораздо сложнее. Поэтому лучше с этим не затягивать.

Многие путают два таких распространенных понятия, как «протокол» и «постановление». Это разные документы, хотя и имеют ряд общих черт. Главное их различие в том, что протокол просто описывает суть происшествия, учитывая мнение всех сторон. В протоколе не указывается мера наказания.

Постановление уже назначает наказание или штраф за нарушение административного характера. По закону обжаловать можно только постановления. Если участник происшествия с протоколом не согласен, он обязан это зафиксировать в документе. Кроме того, есть другие различия этих документов.

  1. Оба выписываются в случае нарушения правил дорожного движения или другого административного правонарушения.
  2. Протокол может составить любой работник ГИБДД, независимо от звания и полномочий.
  3. При составлении протокола в документ заносятся все детали происшествия и факты, изложенные участниками. Для постановления этого не нужно.
  4. Формы двух документов сильно различаются, а потому внешне их перепутать невозможно.
  5. Протокол составляется сразу на месте происшествия, а срок вынесения постановления об административном правонарушении предусмотрен двумя месяцами. Но в ситуации, когда на месте присутствуют два инспектора ГИБДД, и постановление могут выписать сразу же после протокола.

Кроме того, обязательно следует поставить прочерк во всех пустых и незаполненных графах документа, а также не писать ничего под диктовку инспектора. Желающим правильно провести процедуру обжалования решения сотрудников ГИБДД в судебной инстанции, необходимо четко понимать, чем отличается протокол от постановления, поскольку один из документов можно оспорить, а с другим можно только не согласиться.

Протокол — это основание, по которому потом за противоправные действия вынесли постановление. А вот оно уже предусматривает штраф или другое наказание. Можно ли обжаловать протокол об административном правонарушении, если водитель не согласен с ним и выдвинутыми обвинениями? Непосредственно протокол обжаловать не получится, только постановление. Поскольку именно этот документ назначает наказание за правонарушение.

Все, что может сделать участник при подписании протокола — отразить свое мнение и отсутствие допроса свидетелей, а также прочие нюансы составления документа. Для обжалования документа, который предусматривает штраф или иное наказание, предусмотрена специальная процедура, а также строго установленные сроки для того, чтобы участник успел подать протест в судебные органы.

Для того чтобы процесс был результативным, обязательно следовать порядку обжалования. Где можно обжаловать постановление об административном правонарушении ГИБДД? Для этого необязательно сразу направляться в орган правосудия.

Структура

в шапке располагается наименование и порядковый номер документа (для систематизации процессуальной документации и снижения коррупционной составляющей). Наименование и номер напечатаны;

  • далее проставляется дата (с точностью до минут) и указывается место составления;
  • ниже сотрудник ГИБДД указывает свою фамилию и инициалы, а также должность;
  • далее заполняются сведения о лице/лицах, в отношении которого составляется данный протокол: Ф.И.О., место проживания/регистрации, место работы (необязательно);
  • далее записываются данные об автотранспортном средстве и владельце автотранспортного средства;
  • затем следует описание состава правонарушения и обоснование последнего статьей КоАП;
  • далее записываются данные о других лицах (потерпевшие, свидетели): аналогично предыдущему пункту;
  • затем следует объяснение лица (в рамках обстоятельств прямо или косвенно касающихся состава правонарушения), в отношении которого составляется данный документ. Заполняется правонарушителем самостоятельно или сотрудником ГИБДД со слов правонарушителя за подписью последнего;
  • далее в документе следует строчка «К протоколу прилагается» (может иметь альтернативное написание с сохранением смысла). Здесь перечисляется список улик и доказательств, свидетельствующих о факте правонарушения и подтверждающих совершение данного правонарушения лицом, в отношении которого составлен протокол;
  • в случае необходимости указывается информация о временном управлении автотранспортным средством по доверенности или на основании аналоговых праводелегирующих документов;
  • затем указывается место совершения правонарушения (может быть идентично месту составления протокола и, в таком случае, дублируется, либо может разниться с местом составления протокола) и время совершения противоправного деяния (с точности до минут);
  • делается отметка об ознакомлении правонарушителя с протоколом, разъяснении ему прав и обязанностей в рамках юрисдикции административного права на основании Кодекса об административных правонарушениях и получении копии документа. Отметка делается за подписью лица, являющегося правонарушителем;
  • при отказе от проставления подписи об этом также делается соответствующая отметка;
  • делается отметка с просьбой перенаправления документа по месту жительства правонарушителя/месту регистрации автотранспортного средства;
  • еще раз проставляется подпись правонарушителя;
  • в конце проставляется подпись сотрудника правоохранительных органов.

Независимо от того, каким ведомством разрабатывался образец протокола об административном правонарушении, его структура одинакова:

  • дата и место написания;
  • должность, фамилия, инициалы составителя;
  • паспортные данные привлекаемого лица или сведения об организации (название, адрес и организационно-правовая форма);
  • Ф. И. О. и место проживания свидетелей и потерпевших;
  • место, время и описание события;
  • статья кодекса или регионального закона об административной ответственности;
  • объяснения привлекаемых лиц;
  • отметка о том, что были разъяснены права и обязанности;
  • отметка о передаче копии протокола;
  • подписи должностного лица и привлеченного к ответственности лица.
Предлагаем ознакомиться:  Доверенность на обжалование административного постановления

Несмотря на единую структуру, бланки оформляются по-разному.

Порядок составления документа

Срок для обжалования постановления об административном правонарушении, которое включает в себя меру ответственности, составляет 10 дней. Если за это время оспаривание документа не происходит, то водитель обязан уплатить штраф или понести меру ответственности, предусмотренную постановлением. На исполнение постановления предусматривается срок до 2 месяцев.

Иногда он может затянуться, если водитель оспаривает документ в суде, и заседания затягиваются на более долгий срок. После того как на месте происшествия составляется протокол, у правоохранительных органов есть 2 месяца, чтобы вынести постановление (срок давности).

Срок составления протокола об административном правонарушении Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Протокол составляется сотрудником правоохранительных органов после допроса правонарушителя и опроса потерпевших, свидетелей или иных лиц, а также сбора доказательств, подтверждающих факт правонарушения. После заполнения правонарушителю разъясняются его права и обязанности, главными из которых в данном вопросе являются: право ознакомиться со всеми материалами дела и право на обжалование протокола и последующего постановления о наложении штрафных санкций.

Протокол подается на подпись правонарушителю и иным лицам, чьи показания записаны в данном процессуальном документе. Автовладелец, в отношении которого составлен протокол, имеет право отказаться от подписи, либо оставить отметку, подтвердив ее своей подписью о том, что он не согласен с информацией, представленной в документе и/или квалификацией события, как правонарушения.

Документ составляется сразу после выявления правонарушения со стороны водителя. Однако допускается увеличение срока составления документа до 2 суток в виду того, что необходимо проверить или получить дополнительную информацию о правонарушителе. В случае ведения административного расследования документ составляется после его завершения.

Копия протокола вручается правонарушителю или его доверенному лицу. При невозможности вручения копии протокола в режиме реального времени, копия должна быть направлена правонарушителю или его доверенному лицу в срок не позднее трех суток.

По закону жалоба подается на постановление как итоговый документ, а не на протокол, хотя люди задают соответствующий вопрос. Если исходить из этой позиции, схема обжалования протокола об административном правонарушении выстроена следующим образом:

  • жалоба подается только в суд, если постановление ранее вынесено судом;
  • жалоба подается или в суд или в вышестоящий орган;
  • если жалоба одновременно подана в вышестоящий орган и в суд одновременно, то рассмотрение производится судом.

Жалобу в суд вправе подать как привлеченное лицо, так и чиновник, направивший ранее материалы для рассмотрения.

На подачу заявления об отмене постановления дается 10 дней после получения копии постановления. Материал может передаваться или в орган, вынесший решение или в орган, который рассматривает жалобы по существу. Оба варианта подачи правильные.

Общие положения о сроках

Согласно КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления проступка.

Если нет возможности сразу же узнать достаточный объем сведений о гражданине или организации-нарушителе, документ составляется не более чем за 2 суток.

Срок составления протокола об административном правонарушении Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Как составляется протокол об административном правонарушении? По образцу, разработанному сотрудниками или ведомственными юристами. Для чиновника основания действовать – должностной регламент или приказ руководителя о передаче полномочий на составление протокола.

Длительность расследования

Его разрешено назначать в случаях, перечисленных в ст. 28.7 КоАП. Кроме принадлежности к обозначенному списку, по делу требуется провести экспертизу и иные процессуальные действия, занимающие много времени.

Должностным лицом, выявившим нарушение, немедленно выносится определение об открытии производства, и его копия отправляется лицу, которое привлекается к ответственности, или его представителю. Расследование длится 1 месяц с момента вынесения определения о его начале.

В некоторых ситуациях разрешено продлить время расследования на срок от 1 до 6 месяцев.

По завершении расследования составляется протокол или дело полностью прекращается.

Причины, по которым составление протокола может быть перенесено

Кодекс об административных правонарушениях РФ относит к числу причин следующие факты:

  1. Обнаружение лицами, имеющие полномочия составлять акты о такого рода нарушениях, необходимых данных, указывающих на наличие нарушения.
  2. Поступление от правоохранительных органов, госорганов, общественных организаций материалов, которые доказывают факт нарушения.
  3. Сообщение или заявление лиц, сообщение в СМИ, которые содержат данные, указывающие на факт нарушения.
  4. Регистрация нарушения в месте дорожного движения или в области устройства территорий, которые предусматривает законодательство, совершенная некоторым лицом при помощи транспортного средства или строения, оснащенных средствами, которые могут фотографировать и вести видеосъемку.
  5. Подтверждение данных, указанных в заявлении лица, владеющего транспортным средством или объектом недвижимости, о которых говорилось выше, о том, что транспорт или объект собственности находились в момент фиксации у другого лица.

Протокол составляется уполномоченным на то должностным лицом государственного органа, которые определены . Поскольку органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать вынесенные по делу определения и постановления. Вместе с тем, при , а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

При этом необходимо учитывать, что ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ должностным лицам, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать в вышестоящий суд решение суда по жалобе на это постановление наряду с лицами, перечисленными в статьях 25.1 — 25.5 КоАП РФ. Однако правом на обжалование в порядке надзора указанного решения должностное лицо, вынесшее постановление, не обладает (часть 1 статьи 30.12 КоАП РФ).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).

Объяснения, как правило, излагаются собственноручно лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и должны содержать его доводы, в случае несогласия с вменяемым правонарушением. Если на момент составления протокола об административном правонарушении сформулировать доводы, определиться со своей позицией затруднительно, достаточно сделать запись в протоколе о своем несогласии и сообщить, что объяснения будут предоставлены при рассмотрении дела.

Лицами, имеющими право на составление протокола об административных правонарушениях, являются сотрудники следующих служб:

  • Органов внутренних дел (полиция прокуратура налоговая и т. п.);
  • Таможни;
  • Организаций, следящих за регистрацией индивидуальных предпринимателей НКО за сделками с недвижимостью;
  • Организаций, следящих затем чтобы не произошла техногенная либо природная катастрофа;
  • Миграционная служба;
  • Организации, осуществляющие надзор за соблюдением трудового законодательства;
  • Антимонопольная служба;
  • Сотрудники счётной палаты.

Поводом для составления протокола об административном правонарушении могут быть:

  • Обнаружение должностным лицом факта совершения административного правонарушения (к примеру, сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, у которого отсутствует гос. номер);
  • Если ревизия либо проверка обнаруживает факт совершения административного правонарушения, то в связи с этим составляется акт;
  • Также поводом для составления протокола об административном правонарушении может стать информация от граждан (это могут быть письма телефонные звонки, но обязательно с информацией о заявителе), но тут нужно учитывать, что анонимные заявления не могут являться причиной составления акта о нарушениях, но могут являться поводом для начала расследования.

Как говорилось ранее, ситуации могут быть разными, поэтому иногда составление протокола переносится на более поздний срок. Причинами, которые могут побудить должностное лицо перенести сроки составления протокола об административном правонарушении, являются:

  1. Установление лиц, причастных к совершению правонарушения, либо установление их точного местонахождения;
  2. Проведение административного расследования;
  3. В силу причин, по которым нет возможности оформить протокол об административном правонарушении на месте.

Иногда нужно выяснить лиц кто причастен к совершению правонарушения либо выяснить их точное местонахождение. И должностное лицо не может составить протокол на месте совершения правонарушения,. В этом случаев соответсвии с законом можно продлить сроки составления протокола об административном правонарушении.

Поэтому, если должностное лицо не может сразу составить протокол об административном правонарушении, ему даётся двое суток для решения данного вопроса (ст 28.5), в течение которых протокол об административном правонарушении должен быть составлен.

Предлагаем ознакомиться:  Оспаривание результатов экспертизы

В соответствии с буквой закона (ст 28.5), если для уточнения обстоятельств дела, а также лиц причастных к совершению административного правонарушения либо проведение экспертиз по делу должностному лицу требуется больше 2 суток, то принимается решение о начале исследования.

. А в случаях, когда должностные лица не могут уложиться в этот срок, человек, занимающийся расследованием, должен обратиться с прошением о продлении срока к вышестоящему начальству и только с его одобрения может продолжить расследование. Но срок, на который увеличивается расследование, не должен превышать 1 месяц.

Если у должностного лица нет возможности оформить постановление на месте совершения административного правонарушения, то лица, совершившие данное действие, доставляются в соответствии с законом (ст 27.2) в отделение полиции где и составляется протокол об административном правонарушении.

Срок составления протокола об административном правонарушении Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Также если человек, совершивший административное правонарушение, не явился для составления акта (а его известили о месте и времени составления протокола в установленой законом форме, т.е. отправили уведомление с информацией о доставке адресату) и не сказал о причинах неявки либо его причины посчитались должностными лицами неуважительными, то в соответствии с законом составление протокола может быть совершено без участия лица совершившего данный проступок.

Особенности действий прокурора

Закон предполагает не только составление протокола об административном правонарушении. Прокурор, выявив нарушения Конституции и законов в случаях, обозначенных в КоАП, выносит постановление о начале производства по делу.

В кодексе указано, что оно должно полностью отвечать требованиям к протоколу. Прокурор также ограничен во времени сроком составления протокола об административном правонарушении. Фактически постановление прокурора приравнено к протоколу.

Дело считается открытым

Кодекс об административных правонарушениях РФ считает дело открытым, если произошли следующие события:

  • Написан документ осмотра места, где произошедшло нарушение.
  • Составлен первый акт об использовании мер по делу о правонарушении.
  • Составлен акт о нарушении или прокуратурой вынесено постановление об открытии дела по данному факту.
  • Вынесено определение об открытии дела о нарушении при необходимости проведения расследования, согласно условий законодательства.
  • Вынесено постановление по факту рассматриваемого дела о назначении наказания без написания протокола.

Если в открытии дела о правонарушении при предоставлении всех необходимых материалов было отказано, то должностное лицо, которое рассматривает все предоставленные факты и материалы, должно вынести мотивированное определение об отказе в открытии дела.

Что делать при несогласии с протоколом

Многие задаются вопросом об обжаловании протокола об административном правонарушении. Однако такой процедуры закон не предусматривает. Составление протокола – одна из стадий административного процесса.

Если имеются замечания на действия должностных лиц, то следует подать жалобу вышестоящим начальникам или в прокуратуру. Заявитель, имеющий свидетелей, документы или видео, опровергающие утверждения, отраженные в протоколе, может добиться того, что дело не отправят на рассмотрение по существу.

Гражданин вправе в ходе рассмотрения дела по существу делать свои замечания, подавать ходатайства в письменном виде, в том числе и относительно правильности протокола.

Когда требуется время

Срок составления протокола об административном правонарушении Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Учитывая ст.28.5 КоАП РФ с последними изменениями, к сведениям, выясняемым в течение 2 суток относят:

  • Информацию о некоторых обстоятельствах, которые смягчают или отягощают ответственность правонарушителя, либо доказывают малую значимость нарушения.
  • Информацию о лице, совершившем правонарушение. Сюда относятся стандартные реквизиты, место, где работает нарушитель, его должность, адрес по прописке и фактическое место жительства, семейный статус, наличие иждивенцев, наличие судимости, размер дохода и т.д.
  • Если правонарушитель юрлицо, то основными сведениями будут: ИНН, ОКПО, наименование организации, фактический и юридический адрес, расчетные счета.

Сроки составления протокола об административном правонарушении могут доходить до 2 суток, потому как уполномоченному лицу необходимо будет сделать запросы в налоговые органы, ОВД, по месту работы и в другие учреждения, данные из которых могут быть приобщены к делу. При этом в некоторых случаях возможно административное задержание лица до выяснения обстоятельств.

Исходя из данных в ст.28.5 КоАП РФ, промежуток времени, в котором может быть составлен протокол, может растягиваться до полугода. Это связано с тем, что может возникнуть необходимость проведения расследования, которое длится до месяца или двух (если было подано ходатайство на продление сроков).

А если нарушение повлекло за собой причинение вреда (легкого или среднего), то как раз сроки составления протокола об административном правонарушении растягиваются на шесть месяцев.

Заключение

Закон предполагает несколько вариантов ответа на вопрос, в течение какого времени составляется протокол по делу об административном правонарушении:

  • немедленно при выявлении;
  • в течение 2 дней с момента выявления, если необходимо добыть сведения о нарушителе;
  • по окончании срока административного расследования, если оно не прекращено.

Если постановление выносилось без составления протокола, то он составляется, если привлеченное лицо подало жалобу на постановление в отношении него.

Таким образом, протокол является документом, фиксирующим правонарушение. Он составляется непосредственно на месте событий или в течение 2 суток, после фиксации нарушения. На документе в обязательном порядке должны быть подписи сотрудника ГИБДД, который составил протокол и правонарушителя.

Подписание и вручение документа

Подписание и вручение протокола о нарушении также регулирует КоАП. Срок составления протокола об административном правонарушении не нарушен, все сведения собраны? Значит можно подписывать данный документ.

Подпись в протоколе должны поставить уполномоченное лицо, а также лицо, против которого возбуждается дело. Если это физлицо, то подпись ставится непосредственно данным лицом. Если лицо юридическое, то либо им, либо его законным представителем.

После проставленных подписей копия акта передается под расписку правонарушителю и пострадавшему.

Нужно знать, что право подписи, а также право получения копии протокола не имеют ни адвокаты, ни юристы, ни представители правонарушевшей стороны. Они не являются законными представителями.

На практике нередко возникает вопрос об обжаловании акта. Так вот, на обжалование самого документа подавать нельзя, потому как он всего лишь фиксирует факт нарушения. Если гражданин, в отношении которого открывается дело, не согласен с указанными фактами или предоставленными материалами, он может на судебном заседании опровергнуть обстоятельства, указанные в протоколе, доказав свою правоту.

А что делать, если произошло нарушение срока составления протокола об административном правонарушении? Если доказано и признано нарушение по срокам, то привлечь лицо к административной ответственности за нарушение нельзя.

Рассмотрение дела

В течение 3 дней протокол о правонарушении должен быть передан судье на рассмотрение. Документ передается в суд незамедлительно после написания, если:

  • Административное наказание предполагает арест лица или его выдворение.
  • Применена мера административного наказания в виде временного запрета на деятельность.

Срок составления протокола об административном правонарушении Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

Административные органы, которые имеют право составлять акт об административном правонарушении, указаны в статье 28.3 кодекса, органы, которые могут рассматривать дела о правонарушениях, указаны в главе 23.

  1. В течение пятнадцати суток происходит рассмотрение дел по административным правонарушениям должностными лицами, по истечении данного срока должно быть принято решение по данному делу. Причём срок исчисляется с момента составления протокола;
  2. В двухмесячный срок дело рассматривается в суде. По истечении данного срока должно быть принято решение по данному делу. Причём срок исчисляется с момента получения материалов дела в судебное делопроизводство.
Предыдущая запись Как симулировать болезнь для больничного
Следующая запись Нет графика отпусков как отказать в отпуске

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector