Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)
Должностная инструкция художника по костюму

Авторский договор с художником: правила составления

Договор с художником постановщиком

Действие передаваемых исключительных авторских прав не ограничивается территориальными пределами. 2.10. Исполнитель не сохраняет за собой право использовать произведение самостоятельно или предоставлять аналогичные права на его использование третьим лицам.

Инфо

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 3.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, а также по договору на передачу исключительных авторских прав, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки. Если сторона, нарушившая договор, получила вследствие этого доходы, сторона, права которой нарушены, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Существует четыре вида трудовых договоров с режиссером (балетмейстером, дирижером), два вида трудовых договора с художником: Вариант 1. Когда режиссер (балетмейстер, дирижер) является первым лицом театра как юридического лица, несет ответственность за всю деятельность организации в полном объеме (как творческую, так и финансово-хозяйственную) и подписывает срочный трудовой договор с вышестоящей организацией.

Важно

Вариант 2. Когда с руководителем, как с менеджером, а с режиссером (балетмейстером, дирижером), как с художественным руководителем, заключаются трудовые договоры вышестоящей организацией. Вариант 3. Когда театр возглавляет руководитель-менеджер, который нанимает на штатную должность творческого руководителя (работника) –главного режиссера (балетмейстера, дирижера, художника) и заключает с ним срочный трудовой договор.

Вариант 4.

Исполнителю передаются права только на то произведение, которое было принято по вышеуказанной форме. 2.5. Договор на передачу исключительных авторских прав на произведение считается заключенным с момента подписания сторонами задания на создание соответствующего произведения.

Внимание

Договор считается заключенным на условиях задания и настоящего договора. 2.6. Исполнитель предоставляет Заказчику следующие исключительные права на создаваемые произведения:

  • право на воспроизведение произведения (дублирование, тиражирование или иное размножение, т.

е. неоднократное придание объективной формы, допускающей его функциональное использование) без ограничения тиража;

  • право на распространение экземпляров произведения любым способом;
  • право на обнародование произведения, т. е.
  • Если ТЕАТР отказывается от выполнения своих обязательств по настоящему договору до начала репетиций, ПОСТАНОВЩИК имеет право расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке, при этом полученный им аванс ТЕАТРУ не возвращается.5.6. Если ТЕАТР отказывается от выполнения своих обязательств по настоящему договору после начала репетиций, ПОСТАНОВЩИК имеет право расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке, при этом полученный им аванс ТЕАТРУ не возвращается, кроме того, ТЕАТР выплачивает ПОСТАНОВЩИКУ штраф в размере рублей.5.7.

    Если спектакль не принимается ТЕАТРОМ в связи с признанием его творческой неудачей, то ТЕАТРОМ не производится окончательный расчет с ПОСТАНОВЩИКОМ, при этом полученный ПОСТАНОВЩИКОМ аванс возврату не подлежит.5.8. ТЕАТР несет ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных п. 2.1.1.

    ТЕАТР, в лице /вносится Ф.И.О. первого лица, обладающего правом подписи на основании Устава, либо другого руководящего работника, которому первым лицом указанные права переданы по доверенности/, действующего на основании /Устава, либо доверенности от » » 200_г. № /, с одной стороны, и /указывается Ф.И.О.

    режиссера-постановщика/, именуемый в дальнейшем ПОСТАНОВЩИК, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА ТЕАТР поручает, а ПОСТАНОВЩИК принимает на себя обязанность поставить на сцене ТЕАТРА /указываются наименование постановки и авторы произведения (драматург, автор музыки, художник-сценограф, художник по костюмам, сценарист, автор либретто, хореограф, также могут быть указаны и другие участники постановочной группы, например, ассистент режиссера)/. Премьера состоится » » 200 г. 2.

    Предлагаем ознакомиться:  Трудовой договор с иностранным гражданином

    Авторский договор с художником: правила составления

    ПОСТАНОВЩИКА:А) обеспечить необходимое количество репетиций согласно утвержденному Плану выпуска спектакля со всеми составами исполнителей.Неотъемлемой частью договора является План выпуска спектакля, в котором определяются даты и количество репетиций, необходимых для выпуска спектакля, а также другие виды работ, необходимые для выпуска спектакля.

    Указанный План в обязательном порядке подписывается режиссером, художником, руководителем ТЕАТРА, а также, по соглашению сторон, может быть подписан другими членами постановочной группы.В договоре СТОРОНЫ оговаривают основания и порядок изменения Плана выпуска спектакля, а также сроки, в которые могут быть внесены изменения.

    ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ В данном разделе могут оговариваться любые условия, которые СТОРОНЫ считают необходимым отразить в договоре. Предлагается вариант раздела «особые условия». 4.1. ТЕАТР и ПОСТАНОВЩИК на предварительных переговорах составляют совместный План выпуска спектакля и Рабочий план, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.4.2.

    ТЕАТР заявляет, что не будет вносить изменений в состав постановочной группы, составы исполнителей. ТЕАТР принимает к сведению, что замены в составе постановочной группы, в составах исполнителей или замена дирижера (по причинам, не зависящим от ТЕАТРА) могут производиться только с согласия ПОСТАНОВЩИКА.4.3.

    Договор, заключённый между Центральным театром Красной Армиии Н.П. Ламановой(пьеса «Укрощение строптивой» 1937 г.)

    ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, фонд 141, ед. хр. 50

    1926 г. Октября «…» дня Московский Художественный театр в лице И.Д. Директора МХАТ, заслуженного Артиста Гостеатров В.В. Лужского и Н.П. Ламановой, заключили нижеследующие условия:

    1. Н.П. Ламанова взяла на себя за исполнением в мастерских МХАТ по эскизам художника А.Я. Головина всех мужских и женских костюмов для постановки комедии Бомарше «Женитьба Фигаро» и инструктирования закройщиц и мастериц.
    2. МХАТ уплачивает Н.П. Ламановой за её работу 1500 (одну тысячу пятьсот) рублей, из которых 1000 (одна тысяча) руб. уплачивается по мере изготовления костюмов, а остальные 500(пятьсот) рублей не позднее, чем через неделю после первого спектакля.
    3. Уплата гербового сбора за счёт Н.П. Ламановой.
    4. Юридические адреса сторон
      МХАТ – Проезд Художественного театра, 3.
    5. Подлинный договор имеет МХАТ, копию – Н.П. Ламанова

    И.Д.Директор МХАТ

    Заслуженный Артист Госактеатров: Лужский

    ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, фонд 141, ед. хр. 51

    Г.Москва, 1929 Ноября «.» дня.

    Мы, нижеподписавшиеся,

    Предмет договора

    1) МХТ сдал, а гр-ка Ламанова приняла на себя руководство пошивкой 14ти костюмов персонажей пьесы «Отелло», по эскизам художника Головина.

    Сроки исполнения

    4 костюма – к 10 декабря с.г.4   — к 253   — 5 января3   — 20 января

    Авторский договор с художником: правила составления

    Причем, последовательность выполнения костюмов для тех или других персонажей указываются гражданке Ламановой Постановочной частью МХТа.

    Вознаграждение и срок уплаты

    2) За выполнение означенной работы МХТ уплачивает гр-ке Ламановой вознаграждение из рсчёта по 40 рублей с каждого костюма, а всего 560 руб., которые выплачиваются ей по окончании и сдаче МХТу по соответствующему акту всей выполненной работы по настоящему договору.

    Другие условия

    4а Гражданка Ламанова выполняет костюмы заблаговременно и представляет их МХТу на утверждение с таким расчётом, чтобы успеть внести в костюмы нужные переделки по указанию МХТ, а не задержать полного окончания пошивки костюмов к вышеозначенным срокам, за соблюдение которых равно, как и на себя ручательство под условием отсутствия независящих от неё задержек в рассмотрении и пошивке костюмов.

    Предлагаем ознакомиться:  Расторжение агентского договора в одностороннем порядке принципалом

    МХТ своевременно предоставляет гр. Ламановой все нужные эскизы и материалы для костюмов. Необходимое число мастериц-сдельщиц, из соответствующей специальности и помещение для работы и вообще организует всю пошивку, каковая и выполняется под руководством гр. Ламановой, которая обязана в частности наблюдать за смётыванием костюмов и их пошивкой и произвести их примерку и выпуск в готовом виде.

    Гарантии

    5а При просрочке МХТом условленного по настоящему договору платежа, он уплачивает гр-ке Ламановой пеню в размере 1,5% с просроченной суммы за каждый день просрочки, при общей просрочки не свыше 30 дней МХТ уплачивает гр. Ламановой сверх означенной пени ещё и неустойку в сумме 50 руб.

    5б В случае расторжения настоящего договора ранее срока не по вине, равно как и не при устранении ею в кратчайший технически возможный срок указанных ей дефектов костюмов МХТ имеет право считать настоящий договор расторгнутым по её вине по одностороннему заявлению МХТа, отстранить гр-ку Ламанову от дальнейшего выполнения договора и передать его другому лицу, а гр-ка Ламанова теряет право на договоренное вознаграждение, причём МХТ вправе взыскать с неё через суд, понесенные им убытки от расторжения договора.

    Юридические адреса сторонА) МХТ – г. Москва, Проезд Художественного Театра, 3Б) Н.П. Ламанова, г. Москва

    Авторский договор с художником: правила составления

    Подлинник настоящего договора хранится в деле МХТа, а заверенная копия выдаётся на руки гр-ке Ламановой.

    Зав. админ-Финансовой частью МХТ В.М. Никитин

    Н.П. Ламанова

    ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, фонд 141, ед. хр. 52

    Гор. Москва, октября «—« дня 1932 года

    Мы, нижеподписавшиеся, Зам. директора Государственного оперного театра имени К.С. Станиславского –В.Ю. Чернявской, именуемый в дальнейшем «Дирекция», с одной стороны и Надеждй Петровной Ламановой, с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

    1. Дирекция поручает Н.П. Ламановой оформление и руководство по шитью костюмов к опере «Севильский цирюльник» по эскизам художника Новинского, утвержденного Дирекцией.
    2. Работа Н.П. Ламановой входит руководство раскроем материалов для 17 костюмы означенной оперы.
    3. Н.П. Ламанова обязуется принять участие в приёмке Дирекцией костюмов от портных, проверять работы и удостоверять своей подписью на счетах доброкачественность исполнения.
    4. Н.П. Ламанова, проводя руководство работой, обязуется принять все меры к тому, чтобы пошивка всех костюмов была закончена к 1-му декабря 1932 года.
    5. За обязанности указанные в этом соглашении Н.П. Ламанова получает от дирекции по 100 руб. за каждый костюм, а всего 1700 (одна тысяча семьсот руб.)
    6. Причитающаяся Н.П. Ламановой сумма уплачивается Дирекцией после окончательной приемке всех костюмов от портных.
    7. Юридические адреса сторон:

    Дирекции: Б. Дмитровка, 17

    Н.П. Ламанова: Еропкинский пер., д.4, кв.4

    Дирекция

    Ламанова

    ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, фонд 141, ед. хр. 53

    Трудовое соглашениеУтверждаюПом.нач.ЦТКА«   « 193  г.Г.Москва, 10 июня 1937 года

    Центральный Театр Красной Армии, именуемый в дальнейшем «ЦТКА» в лице зав. технич.-монтр. частью Гольдман Д.И., с одной стороны, и Ламановой, проживающей Еропкинский пер.4, кв.4, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящее соглашение о следующем.

    1. «ЦТКА» поручает, а «Работник» обязуется выполнить следующие работы.
      Объекты работы.
      Для пьесы «Укрощение строптивой» по эскизам художника Шифрина Н.А. и Федотова И.С. (подробный перечень работ)
      Проработать и консультировать пошив костюмов женских и мужских в количестве действующих лиц означенных в пьесе «Укрощение строптивой» Шекспира.
    2. «Работник» обязуется выполнить все указанные в п.1 Соглашения работа к «…»                 193   года
    3. Выполненные работы принимаются специальной комиссией из состава руководящих работников ЦТКА, назначенной Пом.Нач.ЦТКА. О приеме работы делается соответствующая пометка на настоящем Соглашении.
    4. «Работник» несёт ответственность за качество работы, и, в случае какой-либо порчи объекта данной работы, происшедшей по причине неудовлетворительного качества выполненной работы Работник обязуется произвести соответствующие исправления в объекте работ, без всякой оплаты со стороны ЦТКА.
    5. Срок гарантии произведенных работ.
    6. За всё указанное ЦТКА уплачивает «Работнику» 5000 (пять тысяч) рублей по окончании всех работ и приёме работ комиссии ЦТКА, вступает в силу по утверждении его Пом.Нач.ЦТКА.
    Предлагаем ознакомиться:  Налог на наследство близких родственников

    Подписи сторон.

    «Работник»     —  подпись Ламанова

    «ЦТКА»         —  Гольдман

    ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, фонд 141, ед. хр. 54

    Москва Октября  « дня   1940 г.»

    Мы, нижеподписавшиеся, Московский театр Революции, именуемый в дальнейшем для краткости «Театр», в лице заместителя директора театра тов. Сахновского Михаила Павловича, с одной стороны, и Ламанова Надежда Петровна, проживающая гор. Москва, Еропкинский пер., д.4, кВ.4, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижиследующем:

    1. «Театр» поручает, а Ламанова Н.П. принимает на себя художественную консультацию по костюмам для исполнительниц ролей Огудаловой Ларисы в пьесе Островского «Бесприданница», исполняемых артистками Бабановой М.И. и Богдановой А.В., руководство работой мастерицы по покрою и расшивке этих костюмов; примерку костюмов.
    2. Ламанова Н.П. обязуется присутствовать на генеральных репетициях пьесы «Бесприданница» в дни по согласованию с Театром.
    3. Ламанова Н.П. обязуется вносить в костюмы все изменения и поправки по указанию художника В.В. Димитриева и постановщика спектакля Ю.А. Завадского.
    4. «Театр» уплачивает Ламановой Н.П. за всю указанную работу по 200 руб. от костюма, уплата коих производится после генеральной репетиции и приёмки костюмов художником и постановщиком спектакля.
    5. Адреса сторон
      «Театра» — ул. Герцена, д.19, тел. Л 2-93-00
      Ламанова Н.П. – г. Москва, Еропкинский пер., д.4, кв.4
      Тел. Г 6-44-78
    6. Все споры по настоящему договору разрешаются по месту нахождения «Театра».
    7. Подписи сторон

      «Театр»  подпись          (М.П. Сахновский)

      Подпись                   (Н.П. Ламанова)

      Использованные источники:
      ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, фонд 141, ед. хр. 50
      ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, фонд 141, ед. хр. 51
      ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, фонд 141, ед. хр. 52
      ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, фонд 141, ед. хр. 53
      ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, фонд 141, ед. хр. 54

    Договор на постановку спектакля

    И.Д.Директор МХАТ

    Предмет договора

    Сроки исполнения

    Другие условия

    Гарантии

    Н.П. Ламанова

    Когда театр возглавляет руководитель-менеджер, который нанимает на штатную должность творческого руководителя (работника) – режиссера-постановщика (балетмейстера-постановщика, художника-постановщика) и заключает с последним срочный трудовой договор на работу в качестве постановщика.. Рассмотрим все варианты. Вариант 1.

    До подписания трудового договора режиссер (балетмейстер, дирижер) обязан ознакомиться с уставом организации. Трудовой договор должен быть составлен в четком соответствии с уставом и в трудовом договоре должны быть полностью отражены права и обязанности, а также ответственность сторон. Художник не может быть руководителем театра.

    Предыдущая запись Облагается ли налогом дачный домик
    Следующая запись Образец брачного договора с определением долей

    Ваш комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector