Социальный работник: что входит в его обязанности? - Жизнь в Москве - МОЛНЕТ.RU

Социальный работник ℹ️ описание профессии, чем занимается, как устроиться, повышение квалификации, характеристика, обязанности и качества специалиста, зарплата

Плюсы и минусы

Перед тем как выбрать тот или иной род деятельности, необходимо изучить его положительные и отрицательные стороны. Это даст возможность заранее подготовиться ко всем трудностям и максимально использовать доступные преимущества.

В список достоинств профессии включены следующие характеристики:

  • официальное трудоустройство;
  • большое количество доступных направлений деятельности;
  • востребованность на рынке труда;
  • возможность постоянно повышать свой профессиональный уровень;
  • есть шанс реализовать себя и помочь улучшить качество жизни других людей;
  • для обучения профессии не нужен высокий уровень знаний в области точных наук (физика, математика и другие);
  • большое количество бюджетных мест в вузах.

К минусам такого вида занятости относится:

  • сравнительно низкая заработная плата;
  • общение с неприветливыми людьми;
  • необходимость делать большой объём работы;
  • частый контакт с больными людьми и риск заразиться какой-либо инфекцией;
  • ненормированный рабочий день;
  • частые нервные потрясения.

Описание профессии

Перед тем как определить, чем занимается социальный работник, необходимо изучить краткое описание профессии. Эта информация поможет людям, желающим занять вакантную должность в Центре социального обслуживания населения.

Процесс обучения

Желающий устроиться представителем социальной службы должен иметь соответствующее образование. Получать его может любой выпускник школы, окончивший 9 или 11 классов. Курс обучения проходят в следующих образовательных учреждениях:

  • Вуз. При поступлении в это заведение нужно выбирать тот факультет, где есть направление «Социальная работа». Для того чтобы стать студентом, нужно будет подтвердить свои знания по истории, русскому языку и обществознанию. В большинстве случаев срок обучения (очного или дистанционного) рассчитан на 5 или 6 лет.
  • Колледж. В этом учебном заведении получить профессию соцработника можно всего за 2 или 3 года. Продолжительность обучения зависит от выбранного направления и условий колледжа.
Предлагаем ознакомиться:  Выплаты при реорганизации предприятия

Чтобы иметь возможность трудоустроиться в социальной сфере, необходимо получить диплом одного из следующих учебных заведений страны:

  • РГСУ (Москва);
  • МСЭИ (Москва);
  • МПГУ (Москва);
  • СПбГУ (Санкт-Петербург);
  • СПб ГУ промышленный технологий и дизайна (Санкт-Петербург);
  • ЕГУ им. И. А. Бунина (Елец);
  • ТГПУ им. Л. Н. Толстого (Тула);
  • Колледж № 16 (Москва);
  • Политехнический колледж городского хозяйства (Санкт-Петербург).

Основные требования

Соцработником имеет право называться тот человек, который соответствует все требованиям этой профессии. Он должен уметь находить общий язык не только с пожилыми людьми, но и с подростками или детьми.

Работа специалиста заключается в определении степени проблемы и поиске способа её решения. Согласно установленным правилам, соцработник может оказать помощь следующим категориям граждан:

  • пенсионеры;
  • инвалиды;
  • люди, страдающие от врождённых заболеваний;
  • дети и подростки, пострадавшие от семейного насилия;
  • граждане с какой-либо зависимостью (алкогольной, наркотической и др.);
  • женщины, подвергшиеся любому виду насилия;
  • люди, которым была нанесена серьёзная психологическая травма;
  • многодетные семьи.

В большинстве случаев за каждой из перечисленных категорий закреплён определённый работник Центре социального обслуживания населения. Однако из-за нехватки кадров один сотрудник может заниматься проблемами сразу нескольких групп граждан.

К претендентам на должность соцработника предъявляют следующие требования:

  • отсутствие медицинских противопоказаний (нет психических или каких-либо опасных заболеваний);
  • наличие диплома об окончании профильного вуза или колледжа;
  • умение оказывать первую медицинскую помощь;
  • отсутствие привлечения к уголовной ответственности;
  • знание основных разделов инструкции работника (правила введение и вступления в должность, обязанности, права и ответственность за нарушения).

Согласно должностной инструкции, все социальные работники должны обладать знаниями в различных областях и сферах деятельности. Это нужно для того, чтобы лучше понять проблему человека и подсказать ему правильный выход из сложившейся ситуации.

Предлагаем ознакомиться:  Порядок вступления в наследство: порядок вступления в наследство после смерти по завещанию и без завещания, оформление у нотариуса, свидетельство о праве на наследство

Обязательные знания:

  • основы российского законодательства;
  • государственные стандарты социального обслуживания населения;
  • способы оказания психологической и первой медицинской помощи;
  • санитарно-гигиенические нормы по уходу за людьми;
  • методы ведения домашнего хозяйства;
  • основы психологии;
  • нормы охраны труда и правила противопожарной безопасности;
  • умение работать с ПК и всеми современными средствами связи.

В обязанности социального работника входит не только забота о состоянии подопечного, но и много другой работы. Без умения качественно выполнять её не рекомендуется подавать заявку на получение вакантной должности.

Перечень обязанностей:

  • оформление всех документов на получение финансовой помощи от государства (например, пенсия по инвалидности);
  • приобретение продуктов и предоставление подопечному (или его родственникам) чеков из магазина;
  • получение рецептов от врача и покупка необходимых медикаментов;
  • наблюдение за состоянием здоровья подопечного;
  • приготовление пищи (если нужно);
  • контроль за работоспособностью водопровода, а также систем электро-, тепло- и газоснабжения;
  • сдача вещей в химчистку и забор их обратно;
  • оплата коммунальных счетов;
  • слежение за чистотой в доме или квартире;
  • сопровождение подопечного на различные мероприятия.

Все сотрудники Центра социального обслуживания населения равноправны. Исключением является лишь директор и его заместители. Из-за этого практически невозможно подняться по карьерной лестнице. Прогрессировать можно только в плане повышения квалификации социальных работников, которая влияет на размер заработной платы. Для этого нужно регулярно посещать специальные курсы и знакомиться со всеми нововведениями.

Права сотрудников

Социальные работники — это люди, которые в любой ситуации должны руководствоваться общепринятой инструкцией. Согласно этому документу, у них есть не только обязанности, но и права.

Соцработник имеет право на следующее:

  • получать у руководства информацию, касающуюся трудовой деятельности в организации;
  • проходить переподготовку и повышать квалификацию;
  • предлагать директору способы совершенствования работы;
  • обращаться с суд и органы местного самоуправления для разрешения споров, связанных с выполнением профессиональных обязанностей;
  • запрашивать материалы, необходимые для выполнения той или иной работы;
  • привлекать других сотрудников Центра соцобслуживания населения для выполнения определённой работы (с разрешения руководства).
Предлагаем ознакомиться:  Пошаговая процедура увольнение работника за прогул

Ответственность за нарушения

Недостаточная квалификация или недобросовестное выполнение соцработником его обязанностей может привести к серьёзным негативным последствиям. Согласно инструкции, ответственность за нарушения может наступить только в 7 случаях. Среди них есть такие:

  • отказ выполнять свои трудовые обязанности;
  • ненадлежащее выполнение возложенных на сотрудника обязанностей;
  • нарушение правил внутреннего трудового распорядка;
  • игнорирование приказов и распоряжений руководства;
  • ошибки в отчётной документации;
  • причинение материального ущерба организации или подопечному;
  • разглашение секретных сведений, полученных в связи с исполнением трудовых обязанностей.

Социальный работник — это специалист, который оказывает помощь незащищённым слоям населения. У него широкий спектр обязанностей и большая ответственность за конечный результат. Занимающий эту должность человек должен обладать особыми индивидуальными качествами и уметь работать с людьми.

Предыдущая запись Наследование в браке: совместно нажитое имущество
Следующая запись Подать жалобу по кбм согаз

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector