Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ - ФСТЭК России

Федеральный закон 184-ФЗ О техническом регулировании.

Статья 16.1. Правила формирования перечня документов по стандартизации, в
результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение
требований технических регламентов

безопасность излучений;

биологическую безопасность;

https://www.youtube.com/watch?v=upload

взрывобезопасность;

механическую безопасность;

пожарную безопасность;

безопасность продукции (технических устройств, применяемых на
опасном производственном объекте);

термическую безопасность;

химическую безопасность;

электрическую безопасность;

радиационную безопасность населения;

электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности
работы приборов и оборудования;

единство измерений;

другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Федеральный закон 184-ФЗ О техническом регулировании.

2. Требования технических регламентов не могут служить
препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени,
чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи
6 настоящего Федерального закона.

3. Технический регламент должен содержать перечень и (или)
описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и
правила их идентификации в целях применения технического регламента.
Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в
том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения
соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия),
определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в
отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к
терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности
и ресурсосбережения.

Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля
(надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода
в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.

Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к
продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам
проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и
формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии,
упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое
действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только
путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

Не включенные в технические регламенты требования к продукции или
к продукции и связанным с требованиями к продукции обобщенные и (или)
конкретные», слова «или к связанным с ними» заменить словами
«или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам
проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и
формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии,
упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить
обязательный характер.

4. Технический регламент должен содержать требования к
характеристикам продукции или к связанным с ними процессам проектирования
(включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен
содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если
из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска
причинения вреда не обеспечивается достижение указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона целей
принятия технического регламента.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

5. В технических регламентах с учетом степени риска причинения
вреда могут содержаться специальные требования к продукции или к продукции и
связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая
изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации,
хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии,
упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие
защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин,
кормящих матерей, инвалидов).

6. Технические регламенты применяются одинаковым образом и в
равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты,
страны и (или) места происхождения продукции, или осуществления связанных с
требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или)
физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями,
продавцами, приобретателями, в том числе потребителями, с учетом положений
пункта 9 настоящей статьи.

Скачать файл: Z_2002.12.27_184-FZ.pdf

7. Технический регламент не может содержать требования к
продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при
длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не
позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент
может содержать требование, касающееся информирования приобретателя, в том
числе потребителя, о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит.

8. Международные стандарты должны использоваться полностью или
частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за
исключением случаев, если международные стандарты или их разделы были бы
неэффективными или не подходящими для достижения установленных статьей 6 настоящего Федерального закона целей, в
том числе вследствие климатических и географических особенностей Российской
Федерации, технических и (или) технологических особенностей.

Национальные стандарты Российской Федерации могут использоваться
полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических
регламентов.

9. Технический регламент может содержать специальные требования к
продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам
проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации,
терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения,
применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких
требований в силу климатических и географических особенностей приведет к
недостижению целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые
ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции,
происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза,
использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие
биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасности,
использованных изготовителем).

Ветеринарно-санитарными и фитосанитарными мерами могут
предусматриваться требования к продукции, методам ее обработки и производства,
процедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соответствия,
карантинные правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и
растений, необходимых для обеспечения жизни или здоровья животных и растений во
время их перевозки материалов, а также методы и процедуры отбора проб, методы
исследования и оценки риска и иные содержащиеся в технических регламентах
требования.

Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры разрабатываются и
применяются на основе научных данных, а также с учетом соответствующих
международных стандартов, рекомендаций и других документов международных
организаций в целях соблюдения необходимого уровня ветеринарно-санитарной и
фитосанитарной защиты, который определяется с учетом степени фактического
научно обоснованного риска.

При оценке степени риска могут приниматься во внимание
положения международных стандартов, рекомендации международных организаций,
участником которых является Российская Федерация, распространенность
заболеваний и вредителей, а также применяемые поставщиками меры по борьбе с
заболеваниями и вредителями, экологические условия, экономические последствия,
связанные с возможным причинением вреда, размеры расходов на предотвращение
причинения вреда.

В случае если безотлагательное применение ветеринарно-санитарных и
фитосанитарных мер необходимо для достижения целей ветеринарно-санитарной и
фитосанитарной защиты, а соответствующее научное обоснование является
недостаточным или не может быть получено в необходимые сроки,
ветеринарно-санитарные или фитосанитарные меры, предусмотренные техническими
регламентами в отношении определенных видов продукции, могут быть применены на
основе имеющейся информации, в том числе информации, полученной от
соответствующих международных организаций, властей иностранных государств,
информации о применяемых другими государствами соответствующих мерах или иной
информации.

Предлагаем ознакомиться:  Почему вызывают свидетелем в налоговую

Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры должны применяться с
учетом соответствующих экономических факторов — потенциального ущерба от
уменьшения объема производства продукции или ее продаж в случае проникновения,
закрепления или распространения какого-либо вредителя или заболевания, расходов
на борьбу с ними или их ликвидацию, эффективности применения альтернативных мер
по ограничению рисков, а также необходимости сведения к минимуму воздействия
вредителя или заболевания на окружающую среду, производство и обращение
продукции.

10. Технический регламент, принимаемый постановлением
Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального
органа исполнительной власти по техническому регулированию, вступает в силу не
ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Статья 31.1. Национальный орган по аккредитации

1. В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации
или Правительства Российской Федерации технический регламент может быть принят
нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по
техническому регулированию. Такой технический регламент разрабатывается в
порядке, установленном пунктами 2 — 6 статьи 9
настоящего Федерального закона и настоящей статьей, и принимается в порядке,
установленном для принятия нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти.

обоснование необходимости принятия технического регламента с
указанием требований, которые отличаются от положений соответствующих
международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории
Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;

финансово-экономическое обоснование принятия технического
регламента;

документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке
проекта технического регламента в соответствии с пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона;

документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении
публичного обсуждения проекта технического регламента в соответствии с пунктом
5 статьи 9 настоящего Федерального
закона;

перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных
лиц.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

3. Представленный в федеральный орган исполнительной власти по
техническому регулированию проект технического регламента с документами,
указанными в пункте 2 настоящей статьи, направляется указанным органом на
экспертизу в экспертную комиссию по техническому регулированию, созданную в
соответствии с пунктом 9 статьи 9
настоящего Федерального закона.

4. Заключение экспертной комиссии по техническому регулированию о
возможности принятия технического регламента готовится в течение тридцати дней
со дня поступления проекта технического регламента с указанными в пункте 2
настоящей статьи документами в федеральный орган исполнительной власти по
техническому регулированию и должно быть опубликовано в печатном издании
федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и
размещено в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их
опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. На основании заключения экспертной комиссии по техническому
регулированию о возможности принятия технического регламента федеральный орган
исполнительной власти по техническому регулированию в течение десяти дней со
дня поступления такого заключения принимает решение о принятии технического
регламента или об отклонении его проекта.

6. Принятый технический регламент должен быть опубликован в печатном
издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию
и размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой
форме. Порядок опубликования и размещения утверждается федеральным органом
исполнительной власти по техническому регулированию.

7. Федеральный орган исполнительной власти по техническому
регулированию обеспечивает в информационной системе общего пользования в
электронно-цифровой форме доступ на безвозмездной основе к принятым техническим
регламентам.

8. Принятые нормативным правовым актом федерального органа
исполнительной власти по техническому регулированию технические регламенты
подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

9. Внесение изменений в технический регламент или его отмена
осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10
настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических
регламентов.

Статья 11 утратила силу с 1 июля 2016 г. согласно
Федеральному закону от 5 апреля 2016 г. № 104-ФЗ.

Статья 12 утратила силу с 1 июля 2016 г. согласно
Федеральному закону от 5 апреля 2016 г. № 104-ФЗ.

2. В перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, могут
включаться национальные стандарты Российской Федерации и своды правил, а также
международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил,
стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств при
условии регистрации указанных стандартов и сводов правил в Федеральном
информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Регистрация
международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил,
стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств в
Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов
осуществляется в порядке, установленном статьей 44 настоящего Федерального закона.

3. В национальных стандартах Российской Федерации и сводах правил
могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых на
добровольной основе применяются национальные стандарты Российской Федерации и
(или) своды правил.

4. Применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил,
включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по
стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований
соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и
(или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка
соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на
основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил.

Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как
несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается
применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации,
стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия
требованиям технических регламентов.

5. Документы по стандартизации, включенные в перечень, указанный в
пункте 1 настоящей статьи, подлежат ревизии и в необходимых случаях пересмотру
и (или) актуализации не реже чем один раз в пять лет.

Статья 16.2 утратила силу с 1 июля 2016 г. согласно
Федеральному закону от 5 апреля 2016 г. № 104-ФЗ.

Статья 31.1 утратила силу согласно Федеральному закону
от 23.06.2014 г. № 160-ФЗ.

1. Технические регламенты, а также национальные стандарты
Российской Федерации, международные стандарты, региональные стандарты, своды
правил, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды
правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной
основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента
или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения
принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия,
составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и
стандартов.

Федеральный информационный фонд технических регламентов и
стандартов является государственным информационным ресурсом.

Порядок создания и ведения Федерального информационного фонда
технических регламентов и стандартов, а также правила пользования этим фондом
устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. В Российской Федерации в порядке и на условиях, которые
установлены Правительством Российской Федерации, создается и функционирует
единая информационная система, предназначенная для обеспечения заинтересованных
лиц информацией о документах, входящих в состав Федерального информационного
фонда технических регламентов и стандартов.

Заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к
создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, если в интересах
сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ
должен быть ограничен.

3. Международные стандарты, региональные стандарты, региональные
своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных
государств, в результате применения которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или
которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том
числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения
принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, подлежат
регистрации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и
стандартов.

Предлагаем ознакомиться:  Налоги в Германии для физических и юридических лиц в 2019 году

4. Для осуществления регистрации стандартов и сводов правил,
указанных в пункте 3 настоящей статьи, в Федеральном информационном фонде
технических регламентов и стандартов заинтересованное лицо представляет в федеральный
орган исполнительной власти в сфере стандартизации заявление о регистрации
соответствующего стандарта или свода правил с приложением копии такого
документа и его надлежащим образом заверенного перевода на русский язык.

Вместе с документами, необходимыми для регистрации стандарта или
свода правил, в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации
также могут быть представлены заключения общероссийских общественных
организаций предпринимателей, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
В этих заключениях могут содержаться рекомендации о применении международного
стандарта, регионального стандарта, регионального свода правил, стандарта
иностранного государства и свода правил иностранного государства для
обеспечения соблюдения на добровольной основе требований принятого технического
регламента или для проведения исследований (испытаний) и измерений, отбора
образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического
регламента и осуществления оценки соответствия.

Статья 9.1. Порядок разработки, принятия, изменения и
отмены технического регламента, принимаемого нормативным правовым актом
федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию

1. Технический регламент может быть принят международным договором
Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным
договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

До вступления в силу технического регламента, принятого
международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с
международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, технический регламент
может быть принят указом Президента Российской Федерации, или постановлением
Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального
органа исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии с
положениями настоящего Федерального закона.

Технический регламент, разработанный в порядке, установленном
настоящей статьей, принимается постановлением Правительства Российской
Федерации.

2. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое
лицо.

3. О разработке проекта технического регламента должно быть
опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти
по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в
электронно-цифровой форме.

Уведомление о разработке проекта технического регламента должно
содержать информацию о том, в отношении какой продукции или каких связанных с
требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства,
строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации
и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким
изложением цели этого технического регламента, обоснованием необходимости его
разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от
положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований,
действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта
данного технического регламента, и информацию о способе ознакомления с проектом
технического регламента, наименование или фамилию, имя, отчество разработчика
проекта данного технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес
электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме
замечаний заинтересованных лиц.

4. С момента опубликования уведомления о разработке проекта
технического регламента соответствующий проект технического регламента должен
быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по
требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического
регламента. Плата, взимаемая за предоставление данной копии, не может превышать
затраты на ее изготовление.

Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом
полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит
публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень
полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким
изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.

Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме
замечания заинтересованных лиц до дня вступления в силу принимаемого
соответствующим нормативным правовым актом технического регламента и
предоставлять их представителям органов государственной власти и указанным в
пункте 9 настоящей статьи экспертным комиссиям по техническому регулированию по
их запросам.

Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня
опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до дня
опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть
менее чем два месяца.

5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического
регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа
исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе
общего пользования в электронно-цифровой форме.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта
технического регламента должно включать в себя информацию о способе
ознакомления с проектом технического регламента и перечнем полученных в
письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также наименование или
фамилию, имя, отчество разработчика проекта технического регламента, почтовый
адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым с разработчиком может
быть осуществлена связь.

Со дня опубликования уведомления о завершении публичного
обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического
регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных
лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

6. Федеральный орган исполнительной власти по техническому
регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о
разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения
этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений.
Порядок опубликования уведомлений и размер платы за их опубликование
устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Пункт 7 статьи 9 утратил
силу с 1 июля 2016 г. согласно Федеральному закону от 5 апреля 2016 г. № 104-ФЗ.

8. Пункт 8 статьи 9 утратил
силу с 1 июля 2016 г. согласно Федеральному закону от 5 апреля 2016 г. № 104-ФЗ.

Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о
техническом регламенте после окончания срока их подачи публикуются в
информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не
позднее чем за месяц до рассмотрения Государственной Думой проекта федерального
закона о техническом регламенте во втором чтении.

Федеральный орган исполнительной власти по техническому
регулированию обязан опубликовать в своем печатном издании проект федерального
закона о техническом регламенте в течение десяти дней с момента оплаты его
опубликования. Порядок опубликования проекта федерального закона о техническом
регламенте и размер платы за его опубликование устанавливаются Правительством
Российской Федерации.

Проект федерального закона о техническом регламенте,
подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой в
Правительство Российской Федерации. На проект федерального закона о техническом
регламенте Правительство Российской Федерации в течение шестидесяти дней
направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения
экспертной комиссии по техническому регулированию.

8.1. Проект постановления Правительства Российской Федерации о
техническом регламенте, разработанный в установленном пунктами 2 — 6 настоящей
статьи порядке и подготовленный к рассмотрению на заседании Правительства
Российской Федерации, не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения
направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по
техническому регулированию, которая создана и осуществляет свою деятельность в
порядке, установленном пунктом 9 настоящей статьи.

Проект постановления Правительства Российской Федерации о
техническом регламенте должен быть опубликован в печатном издании федерального
органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещен в
информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не
позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения на заседании Правительства
Российской Федерации. Порядок опубликования и размещения указанного проекта
постановления устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется
экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на
паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной
власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных
объединений предпринимателей и потребителей.

Предлагаем ознакомиться:  Образец справки с работы о декретном отпуске

Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по
техническому регулированию утверждается Правительством Российской Федерации.
Федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию
утверждается персональный состав экспертных комиссий по техническому
регулированию и осуществляется обеспечение их деятельности. Заседания
экспертных комиссий по техническому регулированию являются открытыми.

Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию
подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа
исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе
общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования таких
заключений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством
Российской Федерации.

10. В случае несоответствия технического регламента интересам
национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню
научно-технического развития, а также международным нормам и правилам,
введенным в действие в Российской Федерации в установленном порядке, Правительство
Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти по
техническому регулированию обязаны начать процедуру внесения изменений в
технический регламент или отмены технического регламента.

.
Принципы стандартизации

добровольного
применения документов в области
стандартизации;

максимального
учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

применения международного
стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением
случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия
требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям
Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по
иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными
процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного
его положения;

недопустимости
создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и
оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения
целей, указанных в статье 11 настоящего Федерального
закона;

недопустимости
установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;

обеспечения
условий для единообразного применения стандартов.

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N
385-ФЗ в статью 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральным законом от 01.05.2007 г. N 65-ФЗв статью 13 настоящего
Федерального закона внесены изменения

Статья 16.1. Правила формирования перечня документов по стандартизации, в
результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение
требований технических регламентов

1. В отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по
государственному оборонному заказу; продукции (работ, услуг), используемой в
целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к
охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной
информации ограниченного доступа;

продукции (работ, услуг), сведения о которой
составляют государственную тайну; продукции, для
которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в
области использования атомной энергии; процессов проектирования (включая
изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации,
хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения соответственно
указанной продукции обязательными требованиями наряду с требованиями
технических регламентов являются требования, установленные государственными
заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в
области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия
техническим разведкам и технической защиты информации, государственного
управления использованием атомной энергии, государственного регулирования
безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными
контрактами (договорами).

2. Особенности технического регулирования в части разработки и
установления обязательных требований государственными заказчиками, федеральными
органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения
безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам
и технической защиты информации, государственного управления использованием
атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании
атомной энергии, в отношении продукции (работ, услуг), указанной в пункте 1
настоящей статьи, а также соответственно процессов ее проектирования (включая
изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Президентом
Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в соответствии с их
полномочиями.

3. Пункт 3 статьи 5 утратил силу с 1 июля 2016 г.
согласно Федеральному закону от 5 апреля 2016 г. № 104-ФЗ.

4. Особенности оценки соответствия продукции (работ, услуг) указанной
в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов ее проектирования
(включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения
устанавливаются Правительством Российской Федерации
или уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.

Полученные за пределами территории Российской Федерации документы
о подтверждении соответствия, знаки соответствия, протоколы исследований
(испытаний) и измерений продукции могут быть признаны в соответствии с
международными договорами Российской Федерации.

1. За нарушение требований технических регламентов изготовитель
(исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя)
несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

2. В случае неисполнения предписаний и решений органа
государственного контроля (надзора) изготовитель (исполнитель, продавец, лицо,
выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В случае, если в результате несоответствия продукции
требованиям технических регламентов, нарушений требований технических регламентов
при осуществлении связанных с требованиями к продукции процессов проектирования
(включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации причинен вред жизни
или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц,
государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или
здоровью животных и растений или возникла угроза причинения такого вреда,
изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного
изготовителя) обязан возместить причиненный вред и принять меры в целях
недопущения причинения вреда другим лицам, их имуществу, окружающей среде в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Обязанность возместить вред не может быть ограничена договором
или заявлением одной из сторон. Соглашения или заявления об ограничении
ответственности ничтожны.

1. В отношении
оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному
заказу; продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений,
составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с
законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;

продукции
(работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну; продукции
(работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с
обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования
атомной энергии; процессов проектирования (включая изыскания), производства,
строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации,
утилизации, захоронения соответственно указанной продукции и указанных объектов
обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов
являются требования, установленные государственными заказчиками, федеральными
органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения
безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам
и технической защиты информации, государственного управления использованием
атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании
атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами).

2. Особенности
технического регулирования в части разработки и установления обязательных
требований государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной
власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней
разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты
информации, государственного управления использованием атомной энергии,
государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии,
в отношении продукции (работ, услуг), объектов, указанных в пункте 1 настоящей
статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Президентом
Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в соответствии с их
полномочиями.

3. Особенности
стандартизации продукции (работ, услуг) и объектов, указанных в пункте 1
настоящей статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая
изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации,
хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются
Правительством Российской Федерации.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

4. Особенности
оценки соответствия продукции (работ, услуг) и объектов, указанных в пункте 1
настоящей статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая
изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации,
хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются
Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ
Глава 1 настоящего Федерального закона дополнена статьей 5.1

Предыдущая запись Условия наследования по закону
Следующая запись Обязательно ли страхование ипотеки при оформлении и каждый год

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector