Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)
Приказ МВД РФ от 2 сентября 2009 г. № 684 “Об утверждении Регламента взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти”

Фмс и мвд взаимодействие

Отдел организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами государственной власти (ООООП)

Несомненно, что в основе всей будущей работы по повышению качества миграционной политики государства должно стать улучшение взаимодействия всех ветвей власти, всех ведомств причастных к решению этой проблемы.

Для эффективной работы в этом направлении требуется объединение усилий не только различных государственных институтов, но и разнообразных структурных элементов всей системы органов исполнительной власти, улучшение взаимодействия между ними.

Как единый и целостный организм, осуществляя межведомственное взаимодействие, работники и сотрудники исполнительных органов, контролирующие миграционные потоки, должны понимать, что взаимодействие, как управленческая категория — это, по мнению Н.В. Поляковой, «присущее любой социальной системе состояние, отражающее взаимосвязь, взаимообусловленность ее элементов и проявляющееся в динамике, т.е.

в деятельности системы с момента начала ее функционирования» Полякова Н.В. Административно-правовые основы миграционного режима в Российской Федерации // Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции: в 2 т.. — Краснодар: Изд-во Краснодар. ун-та МВД России, 2012, Т. II. С. 120..

а) обеспечивает бесперебойную эксплуатацию программно-технического комплекса центрального банка данных (с использованием современных информационных технологий и привлечением квалифицированного персонала);

б) осуществляет автоматизированный сбор, хранение и обработку, а также представление пользователям информации об иностранных гражданах.

Основная работа при этом ложится на федеральном уровне — на Управление информационных ресурсов ФМС России, Главный информационно-аналитический центр МВД России, Консульский департамент МИД России, Управление информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности ФСБ России, управление пограничного Пограничной службы ФСБ России.

На региональном уровне — на территориальные органы ФМС России, на информационные центры органов внутренних дел, представительства МИД России в субъектах Российской Федерации, пограничные управления ФСБ России по субъектам Российской Федерации.

В частности, на Федеральную службу безопасности возложена обязанность по предоставлению в Центральный банк данных информации о пересечении государственной границы Российской Федерации данной категорией лиц. МВД России предоставляет информацию о привлечении иностранных граждан к административной ответственности, о преступлениях, совершенных иностранными гражданами или в отношении них.

Фмс и мвд взаимодействие

2. Принятие решения о нежелательности дальнейшего пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. В настоящее время, принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации вправе

1. МВД России.

2. ФСБ России.

3. Минобороны России.

4. Минздравсоцразвития России.

5. Росфинмониторинг.

6. СВР России.

7. Минюст России.

8. МИД России.

9. ФМС России.

10. ФСКН России.

Обращает на себя внимание отсутствие в действующем законодательстве четкого порядка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, с территориальными органами Федеральной миграционной службы, наделенных полномочиями подготавливать и исполнять решение о депортации данной категории иностранных граждан.

3. Осуществление мер по депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.

Анализ норм действующего законодательства позволил выявить наличие определенной пробельности и разночтения некоторых положений нормативно-правовых актов в вопросе организации и проведением мероприятий, связанных с осуществлением депортации и административного выдворения. В частности, статья 31 федерального закона от 25 июля 2002 г.

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», закрепляет полномочия по осуществлению депортации за федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами. Вместе с тем, в статье указывается, что мероприятия по депортации осуществляются «во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах предоставленной компетенции».

Полномочия по осуществлению административного выдворения согласно статье 34 указанного законодательного акта возложены на «федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, или его территориальный орган либо федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, или его органы».

В статье 13 федерального закона «О беженцах» от 19 февраля 1993 г. указано, что «выдворение (депортация) лица за пределы территории Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по внутренним делам и его территориальными органами».

1) пограничными органами — при совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 18.1, частью 2 статьи 18.4 настоящего Кодекса. Порядок организации этой работы определен приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 23 декабря 2008 г. № 631 г. «Об утверждении Инструкции об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства» Об утверждении Инструкции об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства: Приказ ФСБ РФ от 23.12.2008 № 631// Справочная система «Консультант Плюс»..

Предлагаем ознакомиться:  Как перевести пенсию из одного города в другой россия

2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц — при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в порядке, утвержденном Федеральным законом от 06.12.2011г.

— принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации);

— контролируемый самостоятельный выезд иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Исполнение решения суда о назначении иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации осуществляется судебными приставами.

Контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации осуществляет ФМС России.

Взаимодействуя с УФМС

За январь-октябрь т.г. на территории региона прошло по учетам регистрации по месту пребывания 17319 иностранных граждан и лиц без гражданства (АППГ — 18674), зарегистрирован на временное пребывание 3691 иностранный гражданин (АППГ — 4370). За 10 месяцев 2010 года в области зарегистрировано 155 преступлений совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства (АГПГ — 199). Определены основные виды преступлений, совершаемые указанными лицами.

X. Порядок взаимодействия МВД России и ФМС России. Порядок осуществления МВД России полномочий по координации и контролю деятельности ФМС России 56. МВД России при осуществлении взаимодействия с ФМС России: 56.1. Направляет в ФМС России поручения Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере миграции, в день их поступления в МВД России, а срочные и оперативные поручения — незамедлительно.

О реализации Указа Президента о включении ФМС и ФСКН в состав МВД России

Штатная численность упраздняемых служб передана МВД России. При этом штат ФМС России сокращается на 30%. В структуре МВД России создаются 2 новых главных управления в составе Центрального аппарата Министерства – ГУ по вопросам миграции и ГУ по контролю за оборотом наркотиков. Кадровые вопросы перевода сотрудников регламентированы Указом Президента РФ и федеральным законодательством. В системе МВД России будут сохранены территориальные органы упраздняемой ФСКН России.

Штатная численность упраздняемых служб передана МВД России. При этом штат ФМС России сокращается на 30%. В структуре МВД России создаются 2 новых главных управления в составе Центрального аппарата Министерства – ГУ по вопросам миграции и ГУ по контролю за оборотом наркотиков. Кадровые вопросы перевода сотрудников регламентированы Указом Президента РФ и федеральным законодательством.

В системе МВД России будут сохранены территориальные органы упраздняемой ФСКН России. В телефонном режиме специалисты МВД России дадут исчерпывающие и развернутые ответы на все вопросы, связанные с кадровым и финансовым обеспечением. В МВД России открыта «горячая линия» для сотрудников подразделений упраздняемых федеральных служб — ФМС и ФСКН .

Информация для аттестованных сотрудников ФМС И ФСКН России

1. Перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

На заседании были рассмотрены вопросы о проблемах организации межведомственного взаимодействия при выявлении семейного неблагополучия и проведении индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, оказавшимися в социально опасном положении, о профилактике рецидивной преступности несовершеннолетних в автономном округе и задачах по ресоциализации несовершеннолетних, о состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также о соблюдении прав и социальных гарантий детей-сирот.

Законодательная база Российской Федерации

44. МВД России при осуществлении взаимодействия с ФМС России: 44.1. Доводит поручения, содержащиеся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручения Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях.

Предлагаем ознакомиться:  Действие страховки КАСКО за границей - Статьи

ПРИНЯТЫЕ НА СЛУЖБУ обеспечиваются: ежемесячной заработной платой от 20 000 рублей; ежегодной материальной помощью в размере двух окладов денежного содержания; основным отпуском от 30-45 суток (в зависимости от имеющейся выслуги лет), а так же дни к основному отпуску на проезд к месту проведения отпуска (и обратно);

бесплатным лечением в лечебных учреждениях системы МВД; санаторно – курортным лечением и организованным отдыхом в санаториях, домах отдыха; ежемесячной выплатой денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. обязательным государственным страхованием; По всем вопросам нужно обращаться по указанным адресу и телефонам: 410600, г.

Поддерживает связи с научно-исследовательскими и образовательными учреждениями системы МВД России, иных министерств и ведомств в интересах проведения научных исследований по актуальным вопросам вынужденных миграций в кризисных ситуациях. Осуществляет взаимодействие с учреждениями, организациями, представителями средств массовой информации, заинтересованными в объективном освещении миграционных процессов.

Приказ МВД РФ и Федеральной миграционной службы от 12 октября 2009 г

1. МВД России.

2. ФСБ России.

6. СВР России.

7. Минюст России.

8. МИД России.

9. ФМС России.

10. ФСКН России.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Кроме того, в положении о Федеральной миграционной службе, , за службой закреплены полномочия по принятию решения о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также по осуществлению мер по их депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации. При этом ФМС России «… осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями».

Кроме того, согласно п.9 Инструкции о порядке подготовки, представления и рассмотрения в системе Федеральной миграционной службы материалов по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденной приказом Федеральной миграционной службы от 21 мая 2009 г.

Приказ ФМС РФ от 21.05.2009 № 119 // Справочная система «Консультант Плюс»., территориальный орган ФМС контролирует выезд иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания, из Российской Федерации в установленный срок. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, не покинувшего территорию Российской Федерации, осуществляет мероприятия по его депортации.

Таким образом, по нашему мнению, в целях четкого понимания полномочий органов исполнительной власти по вопросам депортации и административного выдворения во всех перечисленных нормативно-правовых актах необходимо привести все формулировки к единообразию — какой орган выдворяет, какой организует, какой контролирует и как осуществляется обмен информацией.

Как один из положительных примеров по взаимодействию в реализации мер борьбы с нелегальной миграцией можно привести совместные организационные мероприятия МВД и ФМС России, утвержденные совместным приказом «Об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства» Об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства: Приказ МВД РФ № 758, ФМС РФ № 240 от 12.10.2009// Справочная система «Консультант Плюс»..

Порядок взаимодействия органов в процессе организации деятельности, связанной с реализацией мер по административному выдворению осуществляется в соответствии со ст.34 Федерального закона Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где в п. 3 в частности сказано, что «Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, или его территориальный орган либо федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, или его органы осуществляют административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, а также в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции».

Следовательно, в процессе обеспечения специального административно-правового режима пребывания на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства задействована определенная строго установленная законодательством Российской Федерации система органов государственного управления и должностных лиц, уполномоченных принимать решения в сфере миграционной политики. Данные органы реализуют предоставленные им права в данной области правового регулирования путем взаимодействия и координации своих действий.

— проведение совместных координационных совещаний;

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно сшивать документы: образец

— обмен информацией по вопросам борьбы с нелегальной миграцией;

— совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным органам в борьбе с нелегальной миграцией, изучения и распространения положительного опыта;

— проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения нелегальной миграции, а также устранения причин и условий, способствующих ее существованию;

— взаимное использование возможностей органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;

— оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с нелегальной миграцией;

— издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов; выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;

— разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности;

— совместное проведение проверок соблюдения законов по различным вопросам и совместная разработка предложений по совершенствованию миграционного законодательства.

Перечень этих форм не является исчерпывающим, и на практике могут применяться и иные формы взаимодействия и координации.

Так, повсеместно практикуется взаимодействие характерное для многочисленных служб и подразделений ФСБ, МВД и ФМС России, постоянно участвующих в проведении совместных оперативно-розыскных мероприятий. Аналогичное взаимодействие проводится федеральной миграционной службы с представительствами Министерства иностранных дел в регионах. В подобных случаях взаимодействие носит ярко выраженный постоянный характер.

В практике правоохранительных органов межведомственное взаимодействие может осуществляться различными способами. Специфика предназначения этих государственных органов и организаций объективно требует непрерывного и тесного взаимодействия всех их служб и подразделений. Это предопределяется, во-первых, общностью их целей.

Во-вторых, они порознь не обладают необходимым комплексом сил и средств для решения значительного числа задач в сфере регулирования миграционных процессов. В-третьих, совместная деятельность помогает избежать параллелизма, пробелов и дублирования в выполнении своих функций каждым ее участником и обеспечивает максимально эффективное использование ими специфических форм и методов взаимодействия на такое сложное явление, как миграция населения.

Необходимость их взаимодействия обусловлена и рядом социальных, организационных и правовых факторов. Важнейшим является социальный фактор: объективно и стабильно существующая потребность всего общества и его членов в надлежащем порядке и безопасности. Удовлетворить ее можно только объединенными усилиями всех сил и средств.

Таким образом, на практике осуществляется внешнесистемное взаимодействие и координация действий различных по своим задачам ведомств и органов по актуальным вопросам в сфере миграции, требующих для своего разрешения комплексного использования сил и средств.

Однако, по нашему мнению, до настоящего времени не решен ряд существенных вопросов взаимодействия и координации действий заинтересованных органов в сфере миграции.

Во-первых, в существующем законодательстве нет достаточно четкого и ясного ответа на вопрос: возложена ли в целом функция взаимодействия и координации органов исполнительной власти по вопросам миграции на ФМС России, т.е., что на деле и в каком объеме ФМС России должна координировать?

Во-вторых, правовая база функции взаимодействия по вопросам миграции явно не отработана до конца. Субъекты взаимодействия и координации в законодательных и нормативно-правовых актах конкретно не перечисляются, есть лишь обобщенные указания в ряде из них на органы, осуществляющие деятельность в сфере миграции.

В-третьих, не разработана проблема распространения данной функции на органы исполнительной власти на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации в плане профилактики нелегальной миграции и других правонарушений в сфере миграции. Возможно, есть необходимость в существовании в регионах координационных советов, призванных заниматься вопросами миграции на своих территориях.

— недостаточная организация межведомственного взаимодействия по вопросам обмена информации;

— несогласованность действий структурных подразделений органов исполнительной власти и правоохранительных органов, из-за чего они как единое целое не настроены на конечный результат;

По нашему мнению, вопросы межведомственного взаимодействия должны войти в первую очередь в отчетные показатели деятельности каждого органа по решению вопросов регулирования миграционных потоков. Следует объединить усилия всех органов, организаций, таким образом, что бы их работа была нацелена на конкретный единый конечный результат.

Кроме того, надлежит закрепить вопросы взаимодействия и координации отдельным постановлением Правительства Российской Федерации или совместным нормативно-правовым актом всех органов, участвующих в этой работе. От их слаженной и согласованной работы по времени, месту и задачам во многом зависит качество регулирования миграционных процессов и в целом деятельности для решения общей цели — преодолению негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, созданию условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, а также обеспечения гуманного отношения к лицам, ищущим убежище на территории Российской Федерации.

Предыдущая запись Какие документы выдают после регистрации права собственности
Следующая запись Нотариальное завещание может быть подписано

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector