Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Целевое назначение земельного участка. Как изменить целевое назначение земельного участка

Как изменить целевое назначение земельного участка

Назначение земель как принцип земельного права

Это право основано на ряде принципов, один из которых гласит, что земельные участки должны использоваться в соответствии с их назначением, установленным земельным законодательством. Пользователи не имеют права изменять целевое назначение земельного участка, не заручившись согласием органов госвласти.

Основные нюансы

Чтобы изменить назначение участка, придётся провести достаточно насыщенную деятельность. Но если вы видите очевидность получаемых выгод – ваши труды окупятся. Если вас мотивировала сложная жизненная ситуация или иные причины, нет нужды сомневаться, нужно добиваться своей цели.

Изменить назначение земельного участка можно. От вас зависит только желание, энтузиазм и кропотливость в оформлении документов. Остальное – в ведении федерального, муниципального или местного органа самообразования, в зависимости от того, кто является хозяйствующим субъектом на этой территории.

Ваш вопрос будет решаться путём публичных слушаний, которые должны быть назначены после того, как вы подадите документы и заявление с просьбой об изменении назначения. Вопрос, естественно, может решиться как положительно, так и отрицательно. Дело в том, что хозяйствующий субъект имеет право принимать соответствующие решения, но его никто не может обязать принять решение в вашу пользу. Имейте в виду, что на слушаниях представленная вами ситуация будет рассматриваться с разных точек зрения и, предельно объективно.

Могут ли отказать?

Отказать могут на основании объективных причин, которые препятствуют изменению категории земель, в их число могут входить следующие:

  1. Вы недостаточно аргументировали свой запрос.
  2. Не проведены необходимые согласования.
  3. Запрещение основано на положениях Федерального или регионального законодательства.
  4. Земли уникальны исключительно в существующем назначении.
  5. Другие причины, в том числе – неправильное оформление документов и т.п.

Замечания по последнему пункту позволено устранить и продолжать действовать. Это затянет время, но процесс можно довести до логического завершения.

Чем целевое назначение отличается от категории земель

Земельные массивы, расположенные в пределах РФ, распределены по категориям (ст. 7 ЗК РФ). Они соответствуют тому качеству поверхности почв, которая существовала изначально.

Природные условия обеспечивают своеобразие ландшафта, к которому относятся лесные массивы, водные пространства и иные виды земель. Категории выделяют массивы, допускающиеся к обороту в том или ином качестве и те, которые находятся в запасе и не подлежат использованию.

Как изменить целевое назначение земельного участка

Стандарты применения этого ресурса зависят от изначальных, природных качеств, которые выделяют категории наделов в оптимальном режиме.

Доступными для использования физическими и юридическими лицами являются классификации земель промышленного назначения, которые могут использоваться для энергетики, оборонных предприятий и иных санкционированных государственным распоряжением работ. Гражданам выделяют ЗУ из относящихся к типу поселений или сельскохозяйственного назначения.

Категории определяют изначальное направление, в котором допускается применение участка. Приобретение ЗУ требует изучения документации в первую очередь – в отношении принадлежности к определённому типу. От этого зависит допустимость пользования, то есть – регламент разрешённых работ.

Капитальные строения допустимо возводить только на землях, относящихся к категории поселений (ст.263 ГК РФ, ст.40,41 ЗК РФ) (см. Документы на строительство дома).

За пределами этой территории располагаются промышленные зоны и сельскохозяйственные угодья, разделённые условной границей, дающей разрешение на строительство производственных помещений только в определённых местах.

Для этого выбираются территории, с отсутствием плодородных почв, которые пригодны для сельского хозяйства.

Допустимые виды деятельности так же определяются изначально, решением администрации, на основании государственных стандартов и определяются как целевое назначение. То есть, надел допускается к применению только в рамках категории и целевого назначения, которое понимается как разрешённое использование (см. Изъятие земельного участка за неиспользование).

Применение не в соответствии с установленной категорией и целевым назначением становится основанием для изъятия участка (ст.25, 26 ЗК).

Категории земель рассматриваются на федеральном уровне власти и передаются муниципальным образованиям в установленном варианте. На этом основании муниципалитеты разрабатывают виды целевого назначения участков и применяют их для производства тех или иных видов работ.

Граждане и предприятия получают ЗУ с готовыми инструкциями по допустимости применения, на основании классификатора, определяющего назначение.

Под первым из этих понятий подразумевается то особое направление их использования, те функции, которые данный тип земель выполняет в различных общественных отношениях. Так, сельхозземли являются средством для производства продукции растениеводства и животноводства, земли лесов являются жизненной субстанцией для существования лесной растительности и т. д.

категория земель

Земельные участки, имеющие общее для всех них целевое назначение земельного участка, объединяются в совокупность таких участков с целью их классификации и учета, называемую категорией земель. Таким образом, между понятиями «категория земель» и «целевое назначение» имеется определенная разница: первое из них – это элемент законодательно установленной классификации земель, а второе – это признак, на основании которого она ведется.

По данным Росреестра, общая площадь земельного фонда РФ на 1.01.2015 составила 1709,8 млн га. Больше всего российских земель занято лесами (категория 6) – 65,3 %, сельхозземлями (категория 1) занято 23,0 %, землями запаса (категория 7) – 5,9 %. Землями под объектами и территориями с режимом особой охраны (категория 4) занято 2,0 %, землями под водоемами (категория 5) – 1,6 %, землями под населенными пунктами (категория 2) – 1,2 %, землями под объектами хоздеятельности человека (категория 3) занят 1,0 % общей площади земель РФ.

Пошаговая инструкция

Первым делом необходимо создать концепцию изменения назначения. Она будет центральной идеей, к которой будут приложены подкрепляющие её, документы. После того, как вы полностью определились в том, что вам это действительно необходимо, с пониманием причин и целей, начинайте действовать.

Порядок действий при изменении категории земельного участка, в целом, следующий:

  1. Соберите необходимые документы.
  2. Получите выписку из ЕГРП (при необходимости), приложите её к документам.
  3. Напишите заявление на имя главы администрации.
  4. Подайте документы и заявление, для назначения слушаний по вашему вопросу.
  5. Ожидайте решения о назначении публичных слушаний в течение 5 дней.
  6. Постарайтесь добиться разрешения на присутствие при публичных слушаниях.
  7. По окончании их проведения опубликуйте в местных СМИ результаты слушаний (при необходимости).
  8. При положительном раскладе, займитесь дальнейшим оформлением изменения назначения.

Как видно, от собственника зависит лишь техническая сторона вопроса, но если вы сможете добиться присутствия на слушаниях – у вас будет дополнительная возможность координировать происходящий процесс. Не удивляйтесь, если на вас возложат ответственность за публикацию результатов, это законное требование в адрес заинтересованного лица.

Отнеситесь как можно более ответственно к сбору документов, ведь для вас это единственный аргумент, ваша правовая основа.

Так как речь идёт об изменении важнейшей характеристики вашего земельного участка, все представленные сведения должны быть предельно актуальными. По существу, они должны составлять адекватную картину, сложившуюся на период не позднее предшествующего года. Чтобы все представленные сведения имели правомочие при их рассмотрении на слушаниях, кадастровый паспорт должен быть получен не позднее, чем за 5 лет.

Предлагаем ознакомиться:  Документы для приватизации квартиры через агентство

Кроме этого, может потребоваться выписка из Единого государственного реестра правообладателей. В некоторых региональных системах она представляется для рассмотрения вопроса об изменении назначения только для предпринимателей и организаций, а где-то она требуется и при рассмотрении частных вопросов.

778793

Написать заявление, как было рассмотрено ранее, необходимо, на имя главы администрации вашего города или области, если вы проживаете в сельской местности. Его нужно принести лично, вместе с пакетом документов, но при необходимости, можно переслать Почтой России. При пересылке письмо должно быть заказным, непременно с вложенной в него описью документов, и с уведомлением о получении.

В заявлении указываются следующие сведения:

  1. На чьё имя подаётся заявление, с указанием должности, фамилии и инициалов.
  2. От кого подано заявление, с указанием фамилии, инициалов и домашнего адреса.
  3. Наименование документа.
  4. Подробно опишите, что вы имеете в собственности соответствующий участок, с указанием всех его характеристик и места нахождения.
  5. Сделайте акцент на том, к какой категории земель он относится в соответствии с его целевым назначением.
  6. Выразите, заявленную просьбу, о разрешении перевода из одной категории земель в другую, с непосредственным определением её настоящего статуса и планируемого (с какой, настоящей, меняется – на какую).
  7. Перечислите все причины производимых изменений, постарайтесь довести их до сведения, как можно, более подробно и убедительно. Излагайте фразы юридически корректным языком, в деловом стиле и без лишней воды. Эта часть заявления особенно важна, на неё будет обращено основное внимание.
  8. Дайте перечень прилагаемых документов.
  9. Поставьте дату и подпись с расшифровкой фамилии.

Если вы уже подавали документы, но вам их вернули с обоснованием технических причин в части делопроизводства и вы подаёте документы повторно, здесь есть небольшой нюанс. При отказе вам был выдан документ: мотивированный отказ. Новое заявление, после указания наименования документа, нужно начинать с того, что оно подано повторно, при исправлении указанных недочётов.

Возможно, что ваше заявление прошло через процесс слушаний, но в результате вы получили отказ. Пересмотрев причины отказа, вы нашли компромиссный вариант или подкорректировали, восполнили недостающие элементы. В этом случае также уместно в начале заявления обозначить, что оно подаётся повторно, по соответствующей причине отказа, и определить, каким образом, вы её устранили.

Этот момент не стоит игнорировать, так как он может стать камнем преткновения при новом его рассмотрении на публичных слушаниях. В основном процедура рассмотрения вторично, ничем не отличается. К вопросу будет осуществлён максимально объективный подход.

После того, как вы добились поставленной цели и получили долгожданное разрешение, которое может приниматься до 45 дней, вам нужно будет его зарегистрировать. Выданное постановление без его регистрации, не сможет приобрести юридическую силу.

Регистрация проводится в местном отделении кадастра и картографии.

При обращении для проведения регистрации, вам нужно будет представить тот пакет документов, который вы представляли в администрацию при подаче заявления. К нему приложите решение административного органа о результатах слушаний, в соответствии с которыми, вы вправе сменить категорию и целевое назначение своего земельного участка. При подаче документов, нужно будет составить новое заявление, в котором вы определите просьбу о внесении изменений в записи кадастрового учёта.

Образец доступен здесь.

Госпошлина оплачивается за услугу внесения изменений в записи кадастрового учёта и составляет 350 рублей.

После того, как вы изменили категорию земель на вашем участке, имейте в виду, что её налоговая ставка может существенно измениться в сторону уменьшения или увеличения.

Как классифицируются земли в РФ по их целевому назначению

• производство сельхозпродукции;

• размещение населенных пунктов;

• размещение объектов хоздеятельности человека:

  • промышленных;
  • транспортных;
  • энергетических;
  • объектов связи и телевещания;
  • оборонных объектов и объектов, связанных с космической деятельностью;
  • объектов спецназначения;

• размещение объектов и территорий с режимом особой охраны;

• размещение естественных и искусственных водоемов;

Как изменить целевое назначение земельного участка

• размещение лесных массивов;

• запас земель.

Получилось всего семь типов назначений земель, хотя могло быть выбрано и большее их число. Каждому типу целевого назначения ЗК РФ поставил в соответствие определенную категорию земель от 1-й (сельхозземли) до 7-й (земли в запасе).

Заключение

Производство документов на земельный участок – процедура достаточно сложная, в принципе. Если дело касается вопроса об изменении значимых характеристик и сведений, внесённых в кадастровые записи, то оно может приобрести дополнительные сложности и затруднения.

Тем не менее, если действовать правильно, в соответствии с представленным алгоритмом – шанс на успешное завершение значительно увеличится.

Важно правильно оформить документы, сформулировать заявленные положения, провести вопрос через публичные слушания и в итоге – зарегистрировать изменения в записях кадастрового учёта. будьте предельно внимательны, потому что земли СНТ, ДНТ и ДНП имеют свои ньюансы.

Структура классификатора ВРИ земельных участков

Направления целевого использования участков земли определяются их категориями. Однако внутри них возможны различные виды такого использования, носящие наименование видов разрешенного использования (ВРИ). Эти виды определяются по классификатору ВРИ земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития РФ и вступившему в силу с 24.12.2014.

Следует отметить, что зачастую в различных статьях в Интернете вместо понятия «ВРИ земельного участка» используется его аналог – «виды целевого назначения земельного участка», которое официально используется в земельном законодательстве Украины. Вероятно, такой разнобой в терминологии был вызван отчасти тем обстоятельством, что, хотя в ЗК РФ неоднократно упоминается о «разрешенном использовании земельного участка», однако не содержится его нормативного определения. Но после выхода классификатора ВРИ земельных участков следует использовать формулировки в его редакции.

Как изменить целевое назначение земельного участка

Все возможные ВРИ в классификаторе отнесены к 12 условным группам – от 1-й до 12-й, т. е. их количество превышает число категорий земель по ЗК РФ. Кроме групп ВРИ, соответствующих категориям сельхозземель, лесов, водоемов, территорий с особой охраной, земель запаса, появилась группа ВРИ №2 для участков под размещение жилых построек, ВРИ №3 для участков под объекты капстроительства, назначением которых будет удовлетворение различных человеческих потребностей, ВРИ №4 для участков под размещение объектов капстроительства с целью извлечения прибыли (банки, торговые предприятия и т. д.). Отдельной группы ВРИ (№6) удостоились участки под размещение объектов промышленности, а также транспортных объектов (путей сообщения) – №7.

Каждая группа содержит от 18 (№1) до 4 (№12) различных ВРИ со своими цифровыми кодами, состоящими из двух полей: номера группы ВРИ от 1 до 12, кода ВРИ от 0 до 18.

Предлагаем ознакомиться:  Какие вопросы задавать при покупке дома с земельным участком

Содержание ходатайства о смене назначения земли

Для участия в процедуре, ЗУ требуется обеспечить документацией. Он должен состоять на кадастровом учёте и сведения о его основных характеристиках требуется внести в учётные записи Государственного кадастра недвижимости (ГКН). Кроме этого нужно оформить межевое дело и проект согласования границ с соседями (см. Споры при межевании участка).

В зависимости от масштаба реорганизации юридического сопровождения ЗУ, может понадобиться составление проекта и проведения межевания участков. Он нужен, если на территории проводится зонирование, обеспеченное разными видами назначений или при реорганизации массива под использование на основании совместного владения.

Например:

  • Если застройка квартала предусматривает возведение многоэтажных зданий, одноэтажных домов и культурно-развлекательного или торгового комплекса.
  • Когда сельскохозяйственные плодородные почвы, принадлежащие предпринимателю, переводят в разряд земель для СНТ или ДНТ (см. Дача с нуля).
  • Если часть угодья переводится для организации сопутствующего сельскому хозяйству, перерабатывающего предприятия.

Проект перевода земель составляется в виде официального документа, согласовывается с уполномоченными должностными лицами и учреждениями градостроительства или земельным отделом.

Градостроительная документация оперирует термином разрешённое использование, так как оно предполагает применение дробных дефиниций, применяемых в системе архитектуры и проектирования.

Если собственник ориентирован на изменение категории, ему потребуется представить документальные подтверждения о том, что ЗУ не отвечает заявленным требованиям. При этом к заявлению прилагают акты экспертизы почв, подтверждающих необходимость смены назначения.

В число причин могут входить так же притязания собственника на изменение использования, если его участок примыкает к границе населённого пункта, но относится к сельскохозяйственному угодью. Тогда к заявлению следует приложить выписку из ГКН и акт согласования.

Заявление рассматривается уполномоченным должностным лицом и удостоверяется главой исполкома. После этого оно отправляется в производство. Решение по нему принимается на слушаниях, которые проводит городская или областная администрация.

Дата слушания указывается на официальном сайте администрации и в местных СМИ. Заинтересованное лицо вправе на них присутствовать.

Принятое решение оформляется в трёхдневный срок и выдаётся заявителю под расписку.

На основании положительного решения, владелец ЗУ вносит соответствующие сведения в учётные записи ГКН. Если получена отрицательная резолюция – заявитель вправе оспорить её в судебном порядке, путём подачи искового заявления.

Помимо основательных причин для отказа поменять группу земельного участка на другую категорию, у комиссии есть право и вовсе отказать в рассмотрении ходатайства. Такая ситуация может возникнуть, если оно подано гражданином или иным лицом, не имеющим на это право. К слову, подать запрос вправе только владелец, являющийся гражданином России. Отказать в рассмотрении ходатайства могут и при подаче неполного пакета документов или неправильном их оформлении.

При отказе владельцу возвращают поданные им бумаги в течение тридцати дней. В целом комиссии отведено три месяца на принятие решения, после чего в срок не больше двух недель владелец должен быть оповещён о принятом решении.

Порядок и последовательность обращения в инстанции не будет одинаков абсолютно для всех случаев, поскольку переводом земельного участка в другую категорию занимаются разные органы. Это зависит от того, к какой группе объект принадлежит в данный момент. Узнать о том, что именно потребуется для каждого отдельного случая, можно обратившись в местный орган самоуправления, который и сообщит, в чьей компетенции тот или иной объект и что потребуется подготовить.

Обладатели прав на участки земли обязаны вести использование их в том направлении, которое соответствует их назначению. Оно определяется категорией земель и записано в кадастровый паспорт участка. Самостоятельно изменять это назначение запрещено. Нарушение этого требования признается административным правонарушением и наказывается согласно КоАП РФ.

Однако экономическая и социальная целесообразность могут обусловить объективные причины, для того чтобы поменять целевое назначение земельного участка. Эта замена должна проходить по специальной юридической процедуре. Решение о том, что такое изменение возможно (или невозможно), будет приниматься различными органами власти в зависимости от его собственника.

Если собственность на землю федеральная, то изменить целевое назначение земельного участка может только Правительство РФ. Если собственником земли является субъект РФ, то решать будет орган госвласти субъекта РФ. Назначение земель, относящихся к муниципальной или частной собственности, изменяют органы местной власти.

Ходатайство должно содержать:

  • текущую категорию по ЗК;
  • кадастровый номер;
  • запрашиваемую категорию по ЗК;
  • источник прав заявителя на участок;
  • чем обосновано изменение.

К ходатайству прилагаются:

  • выписка из ЕГРП по участку;
  • копии личных документов ходатайствующего физлица, выписка из ЕГРИП при ходатайстве от индивидуального предпринимателя или выписка из ЕГРЮЛ при ходатайстве от юрлица;
  • заключение экологической госэкспертизы (если она необходима);
  • согласие собственника участка со сменой его назначения, если ходатайство от землепользователя.

Процедура изменения назначения земельного участка

Варианты изменения определяются:

  • При сохранении категории ЗУ, путём смены разрешённого использования.
  • Путём изменения категории ЗУ, что автоматически влечёт изменение назначения.

В рамках установленной категории, допустимы случаи изменения применения ЗУ. Здесь допускаются варианты смены:

  • для всего участка;
  • для его доли.

В первом случае предполагается подготовить обоснование причин для вносимых изменений. Они оформляются документально, отражая целесообразность проведения данной процедуры.Таковые опираются на допустимость использования участка в изменённом аспекте, а так же могут основываться на преимуществах пользования по усмотрению владельца ЗУ.

Например, участки под строительство на землях населённых пунктов, вправе реорганизовать с жилого сектора на возведение инфраструктурных объектов. А сельскохозяйственные наделы – с садовых или огородных участков изменить под назначение ЛПХ.

Такие действия производятся непосредственно, путём подачи заявления в местные органы власти при ходатайстве о смене разрешённого использования.

Иногда целевой реорганизации принадлежит только одна доля надела или ЗУ разделяется на секторы, по 1/2 или 1/3 общей площади. Каждый сектор планируется использовать по усмотрению собственника. В этом случае предварительно делается землеотвод.

То есть составляется и утверждается проект ЗУ, который впоследствии предоставляется в администрацию населённого пункта или отдел архитектуры и градостроительства, для областных, краевых центров и городов федерального статуса.

Смена допустима в редких случаях, когда надел не отвечает заявленным требованиям. Например, земли, лишённые плодородных качеств в результате пожара или отравления ядохимикатами, нецелесообразно применять под сельское хозяйство, но допустимо перевести в категорию промышленных, где они смогут беспрепятственно использоваться.

Вопрос о реорганизации целевого статуса ЗУ решается в администрации населённого пункта, по месту расположения участка. В случае отказа может рассматриваться в суде.

Если процедура укладывается в рамки, связанные с изменением категории, в связи с порчей почвы, то главными расходами станут проводимые исследования.

Анализ почвы и экспертиза их качества зависят: от типа анализа, от количества проб.

Исходная сумма – от 20 тысяч рублей. Замер уровня радиации на участке – от 10 тысяч.

Предлагаем ознакомиться:  Межевание участка в СНТ — порядок проведения межевания земли

целевое назначение земельного участка

Согласование актов и заявлений по ценовому варианту не регламентировано и определяется локальными и региональными постановлениями.

Смена на основании вида разрешённого использования производится по тарифу, который рассчитывается на основании принятых методик. Оплата исходит из процентной ставки, рассчитанной с кадастровой стоимости ЗУ или объекта планируемого строительства, при планировании строительных работ.

Юридическим основанием проведения расчётов является Классификатор, принятый 01.09.14 г., № 540.

На его основании предусмотрены следующие процентные ставки, исходя из общей кадастровой стоимости ЗУ:

  • участок для ЛПХ – 10%;
  • участок под ИЖС, дачу – 10%;
  • блокированное жилое строение – 40%;
  • среднеэтажная жилая застройка (2-3 эт.)– 45%;
  • многоэтажное здание – 50%;
  • инфраструктурные объекты – 50%.

Кроме этого, для подсчёта коэффициента рассчитывается дополнительный процент, в соответствии с этажностью здания, предусматривающий высоту многоэтажного дома от четырёх до семнадцати и более, этажей.

Помимо обозначенного, предусматривается оплата пошлины за регистрацию в записях ГКН. Решение вопроса в суде так же потребует оплаты суммы пошлины.

Изменение назначения участка (вида разрешенного использования) может происходить двумя способами:

  • С переводом участка из одной категории в другую;
  • Без перевода участка в другую категорию.

В случае перевода в другую категорию участок может получить любой вид разрешенного использования. При изменении категории земли меняется и перечень разрешенных видов пользования.

поменять целевое назначение зенельного участка

В случае, если изменение назначения участка земли не сопровождается изменением категории земель, виды разрешенного использования могут меняться только в пределах той же самой категории. При этом виды пользования изменяются в соответствие со схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений (округов и населенных пунктов), градостроительными регламентами.

Заявление об изменении вида разрешенного пользования направляется в орган местного самоуправления, который обязан провести публичные слушания по данному вопросу с участием граждан, проживающих в пределах территориальных зон, где расположен данный участок. Публичные слушания проводятся на основании федерального законодательства и местных нормативно-правовых актов муниципального образования.

С учетом предложений и замечаний, полученных по итогам проведения публичных слушаний, глава муниципального образования принимает решение об изменении вида разрешенного пользования участка либо об отказе в удовлетворении заявления.

Задаваясь вопросом, как изменить целевое назначение земельного участка, стоит отметить, что подобный перевод осуществляется органами местного самоуправления. В их ведении находится не только муниципальная, но и частная собственность, за исключением сельскохозяйственных объектов. Последними, а также территориями во владении субъектов занимаются исполнительные органы Российской Федерации. Смена государственного земельного участка на другую категорию это и вовсе прерогатива правительства.

Принимая заявление к рассмотрению, и вынося решение о том, чтобы поменять категорию земельного участка, все эти структуры руководствуются лесным, водным и градостроительным законодательством, Конституцией Российской Федерации, а также рядом соответствующих постановлений, Земельным кодексом и Федеральными законами.

Поэтапный порядок смены категории земельного участка:

  • 1_54Подаётся заявление с перечнем необходимых документов одному из оговоренных выше ответственных органов, в зависимости от типа недвижимого объекта;
  • Запрос рассматривается специально собранной комиссией;
  • Ознакомление заявителя с решением комиссии;
  • При одобрении вносятся все требуемые коррективы в кадастровые документы и государственную базу;
  • При отказе решение можно оспорить через суд.

Как поменять целевое назначение земельного участка? Обладатель прав на участок, заинтересованный в изменении его назначения, должен подать ходатайство об этом в орган госвласти, уполномоченный рассматривать такое ходатайство (ст. выше).

Рассмотрев его, соответствующий орган госвласти принимает акт о внесении изменений в статус участка либо отказывает в этом в следующие сроки:

  • в срок не более 3-х месяцев, если иное не установлено законодательством РФ;
  • в срок не более 2-х месяцев, если ходатайство рассматривает субъект РФ или орган местной власти.

Акт о внесении изменений должен содержать:

  • границы, площадь и кадастровый номер участка;
  • основания для изменения назначения земель;
  • конечную категорию земель участка;
  • исходную категорию земель участка.

Уполномоченный орган, принявший акт, направляет его копию в течение 5-ти дней с даты его принятия в Росреестр. Последний, осуществив изменение целевого назначения земельного участка на основании акта путем внесения новых сведений в кадастровый паспорт участка, уведомляет о них заинтересованных правообладателей земельного участка и делает соответствующую запись в Единый госреестр прав на недвижимость (ЕГРП).

Новое назначение считается вступившим в силу с даты внесения изменений о нем в ЕГРП. Переоформлять какие-либо документы на земельный участок после этого не нужно.

ЗК Украины классифицирует земли по признаку основного целевого назначения по 9 категориям, которые частично (сельхозземли, леса, водоемы, объекты хоздеятельности человека) совпадают с категориями земель по ЗК РФ. В отдельные категории, в отличие от ЗК РФ, вынесены земли под жилыми постройками и общественными объектами, а также земли под оздоровительными объектами, земли для рекреации и земли, имеющие историко-культурное назначение.

По данным украинской Госслужбы по вопросам картографии, геодезии и кадастра, общая площадь земельного фонда страны – 60,4 млн га, из которых сельхозземли занимают 41,8 млн га, или 70 %, и только 17 % (10,4 млн га) – леса.

Около 90 % всех сельхозземель распаеваны, т. е. большинство сельских жителей имеют на руках госакты на земельные участки. Поскольку на Украине действует многолетний мораторий на продажу сельхозземель, то большинство участков сданы в аренду крупным агрохолдингам.

Целевое назначение земельного участка Украина зачастую изменяется при отводе перспективных участков под коммерческое строительство коттеджных городков и торговых объектов, особенно в окрестностях Киева и крупных областных центров.

Множество различных направлений использования земель по каждой их категории обусловило принятие еще в 1998 г. Украинского классификатора видов целевого назначения земель. Все возможные виды целевого назначения разбиты в нем на 9 секций, обозначенных буквами английского алфавита, причем наименования их строго соответствуют категориям земель по ЗК Украины.

Таким образом, классификация земель на Украине идет по схеме «основное целевое назначение земельного участка по ЗК Украины» – «конкретный вид целевого назначения по Классификатору видов» без введения дополнительного понятия ВРИ, как это сделано в земельном законодательстве РФ. В общем же содержание одноименных секций украинского классификатора видов целевого назначения в основном соответствует содержанию групп российского классификатора ВРИ.

Как изменить целевое назначение земельного участка в Украине? Такие изменения осуществляются по проектам землеустройства относительно отвода земельных участков, у которых изменяется назначение. Проекты землеустройства заказываются в инициативном порядке правообладателями на земельные участки, ходатайствующими об изменении, специализированным землеустроительным фирмам, а порядок их разработки утвержден законом.

Далее ходатайствующие об изменении лица подают в Госслужбу по вопросам геодезии, картографии и кадастра следующие документы:

  1. заявление;
  2. оригинал проекта землеустройства, являющийся основанием для внесения изменения вида назначения участка;
  3. документ об оплате услуг по внесению запрашиваемых изменений.
Предыдущая запись Отпуск за ненормируемый рабочий день
Следующая запись Жалоба на действия сотрудников гаи

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector