Когда примут закон, запрещающий иностранцам работать в такси в 2019 году, и каковы новые требования к такси

С какими правами можно работать в такси

Основные преимущества

Официальная работа в Яндекс.Такси дает много преимуществ водителям, но мы выделим среди них только основные и наиболее значимые:

  1. Каждый водитель – сам себе хозяин, так как может самостоятельно регулировать рабочий график. Можно выходить на смену только по выходным или регулярно, в зависимости от свободного времени. Более того, вы можете заниматься извозом всего 2-3 часа в день, когда возвращаетесь домой с основного места работы, или же выходить на линию только по ночам. Некоторые вообще выходят таксовать только в праздники и по выходным.
  2. Яндекс предлагает партнерам удобное приложение, позволяющее водителям контролировать заработок и отслеживать зоны с наибольшим числом заказов.
  3. Согласно условиям Яндекс Такси выводить заработанные в такси средства можно в любой удобный момент. Это разрешается делать ежедневно или раз в неделю/месяц, в зависимости от потребностей.
  4. Яндекс.Такси предлагает своим партнерам услуги обучения и сдачи экзамена, которые помогают поднять рейтинг. За счет этого таксисту приходит большее количество более выгодных заказов. Отметим, что обучение не является обязательным, а требуется только водителям, работающим по тарифам Бизнес, Детский и Премиум.
  5. Сервис такси от Яндекса — самый масштабный и популярный на территории России. У водителя всегда будет огромный поток заявок.
Водителю выгоднее всего стать прямым партнером Яндекса, оформив ИП. Не нужно самостоятельно подготавливать документы, регистрацию поможет пройти Точка-Банк абсолютно бесплатно. Подать заявку на официальном сайте банка.
Точка-Банк предлагает очень привлекательные условия для водителей по расчетно-кассовому обслуживанию, выгодные тарифы с минимальными затратами самый удобный личный кабинет!

К преимуществам службы можно отнести свободный график. Каждый водитель имеет возможность выстроить гибкий план выхода на работу. Каждый сотрудник компании – сам себе хозяин, то есть выбирает оптимальные часы для выхода на линию. Никто вам не помешает выходить на смену только по выходным или праздничным дням. Вы станете хозяином собственного времени и сможете все успевать.

Более того, многие находят возможность совмещать такси с основной работой. Яндекс.Такси – неплохая и выгодная подработка. Спланируйте удобный для себя график и получайте доп. доход, причем весьма неплохой.

Если вы заболеете, у вас появятся неотложные дела или вы просто захотите побыть дома, вам никто не вынесет выговор и тем более не уволит. Выходите на линию, когда пожелаете! Более того, при выходе на смену вам будут поступать заказы, то есть вы не будете заново искать клиентов и нарабатывать клиентскую базу – все очень удобно и продумано до мелочей.

Отличный вариант — работа в Яндекс Такси на своем авто без посреднических компаний, то есть подключившись к системе самостоятельно. В таком случае придется выплачивать только комиссию службе и оформиться как самозанятый. В противном случае, добавляются дополнительные расходы в виде комиссий для партнерской компании службы такси Яндекс.

  • В Яндекс.Такси и Ситимобил могут работать водители с национальными правами следующих стран и территорий: Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Абхазия, Южная Осетия
  • Также в Яндекс.Такси и Ситимобил можно работать с правами следующих стран: Украина, Молдова, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан, Грузия, Армения, Туркменистан, любых других стран
  • Список стран и территорий, где русский язык является официальным, и Яндекс.Такси и Ситимобил принимает эти права: ДНР, ЛНР, Приднестровье
  • Стаж водителя для работы в Яндекс.Такси и Ситимобил не менее трех лет по правам
  • Никакие дополнительные документы для работы не требуются
  • Яндекс.Такси и Ситимобил не проверяет ОСАГО
  • Для подключения к Яндекс.Такси и Ситимобил требуются всего лишь фото лицевой стороны прав и СТС.

К примеру, в Федеральном законе ни слова не говорится об агрегаторах, под которыми подразумеваются смартфонные приложения, позволяющие самостоятельно задавать маршрут и заказывать автомобиль, а ведь именно их использование таит в себе серьезную опасность, поскольку утрачивается даже малейшая возможность проконтролировать качество предоставляемых водителем услуг.

И мало того, что под большим вопросом остается водительское мастерство непроверенного шофера, что чревато риском попасть в ДТП, определенной опасности подвергается и сам пассажир, ведь не исключено, что ему придется ехать в одном автомобиле с уголовником. Но и это еще не все, ведь сегодня все чаще таксисты с целью повышения собственного заработка регистрируются сразу в нескольких приложениях, что также не самым лучшим образом сказывается на качестве их вождения, поскольку противоречащая трудовому законодательству переработка является главной причиной того, почему водители засыпают прямо за рулем.

Единственный плюс во всем этом хаосе заключается в превышающем спрос предложении, что самым благоприятным образом сказывается на стоимости услуг. Однако и в этой тенденции есть свои подводные камни, поскольку многие агрегаторы берут с водителей неоправданно высокий процент, в отдельных случаях достигающий трети от общей стоимости поездки, что также обусловлено избыточным предложением и отсутствием прописанных в законе норм. Как результат, водители вновь вынуждены перерабатывать, чтобы увеличить собственный доход, подвергая риску своих клиентов.

Предлагаем ознакомиться:  Оформление претензии туроператору за несостоявшийся тур образец

Большинство наблюдателей, которые изучили проект нового закона о деятельности такси в России, выделили именно эту его часть как важнейшую.

В первоначальной версии законопроекта такой нормы не было. Однако во время первого чтения, которое прошло в конце 2018 года, депутаты предложили подобную поправку. Она практически точно будет утверждена и найдет отражение в окончательной версии закона.

Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.

Таким образом законодатели хотят убрать с рынка таксомоторных перевозок водителей-мигрантов. В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность.

Оправдана или нет такая мера — судить сложно. По сути, комментируя ее, депутаты сами же проговариваются о том, что дело в первую очередь в контроле, а только потом — в паспорте.

С какими правами можно работать в такси

По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию.

Вопросы и ответы про требования к водителям Яндекс.Такси и Ситимобил

Вопросы и ответы водителей по требованиям Яндекс.Такси и Ситимобил к водителям

Можно ли работать в Яндекс.Такси и Ситимобил, если нет российских прав? Например, можно ли работать в Яндекс.Такси и Ситимобил с правами следующих стран: Украина, Молдова, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан? Все водители с иностранными правами имеют право получить российские права. Однако, работать в Яндекс.Такси и Ситимобил водители с иностранными правами могут.

Что делать, если стаж по российским правам менее трех лет, а по национальным больше? В этом случаем мы можем подключить вас для работы в Яндекс.Такси и Ситимобил.

Какие требования к водителям Яндекс.Такси и Ситимобил

Какие основные требования для водителей Яндекс.Такси и Ситимобил?

На этой странице вы можете узнать основные требования к водителю для работы в Яндекс.Такси и Ситимобил. Водителем Яндекс.Такси и Ситимобил в равной степени могут работать мужчины и женщины, пол не имеет никакого значения.

Чтобы устроиться в Яндекс Такси нужно подать заявку на официальном сайте, а также подготовить небольшой пакет документов и бумаг, среди которых:

  • внутренний паспорт;
  • водительские права;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства или другой документ, подтверждающие права собственности;
  • лицензия на работу в такси.

Для взаимодействия с системой Яндекс.Такси понадобится смартфон или планшет с системой Android или iOS, позволяющие установить необходимое программное обеспечение. С помощью удобного приложения вы будете принимать заказы, связываться с клиентами и контролировать доход. Так что гаджет должен быть не только удобен, но и надежен. Заранее приобретите зарядное устройство в авто.

Подключиться к Яндекс Такси

Нужна ли лицензия?

Официально оформленная лицензия дает право на законных основаниях работать таксистом, поэтому ее должен иметь каждый водитель, предоставляющий услуги извоза. Условия для водителей Яндекс Такси включают этот пункт. Если вам кто-либо скажет, что Яндекс служба работает на других условиях – это не правда.

Если нет времени лично ехать в региональный Минтранс, воспользуйтесь услугами посредников, но удостоверьтесь в том, что у них есть основания выдавать вам соответствующие бумаги. Существует много мошенников с мутными схемами, так что не станьте жертвой аферистов и будьте бдительны.

Предлагаем ознакомиться:  Штраф за вождение автомобиля без страховки

Когда лицензия будет готова, подавайте заявку на подключение к системе Яндекс и приступайте к работе. Но перед этом изучите остальные условия работы в такси Яндекс.

Сам сервис Яндекс.Такси договоры с сотрудниками не заключает, а этим занимаются партнерские компании. В некоторой степени это удобно, так как офисов фирмы нет во всех регионах и населенных пунктах, а небольшие представительства есть практически везде, в том числе и за пределами России. Найти партнеров в своем городе вы сможете на официальном сайте или же в специальном разделе на нашем сайте.

Чтобы подписать договор с партнером, нужно будет предоставить паспорт, страховой полис ОСАГО и свидетельство о регистрации ТС.

С какими правами можно работать в такси

Дополнительными важными моментами являются:

  • оплата абонентских взносов;
  • при невыполнении заказа (например, водитель взимает большую плату, чем обозначает диспетчер), контракт может быть расторгнут;
  • обязательное прохождение аттестации (без нее заключить договор не получится).
Стать водителем Яндекс Такси

По условиям работы в Яндекс Такси каждый водитель обязан пройти аттестацию. Она включает несколько обязательных этапов, среди которых:

  • Осмотр транспортного средства. Автомобиль должен удовлетворять требованиям компании.
  • Изучение потенциальным сотрудником правил поведения и выполнения заказов.
  • Письменный зачет, включающий проверку на знание улиц города.
  • Консультация с психологом, который проводит специальные тесты.
  • Заключительная стадия – это фото, которое впоследствии загружается на сайт.

Чем лучше водитель сдает аттестационный экзамен, тем более выгодные заказы ему будет выдавать диспетчерская служба партнерской компании.

Отдельно хочется поговорить об условиях оплаты. По факту каждый водитель получает плату за выполнение заказов, но чистая прибыль зависит от того, как вы работаете.

Например, если вы устроились через партнерскую фирму, придется отдавать некоторый процент. Также комиссию взимает сама служба Яндекс, а еще есть налог на использование программного обеспечение.

При работе напрямую на Яндекс, то есть являясь индивидуальным предпринимателем, выплачивать вы будете только комиссию самой системе. В таксопарках комиссионные разные, и варьируются в среднем от 3 до 5% от суммы поездки.

Размер комиссионных службе зависит от города и тарифа. Например, для Москвы по тарифу Премиум взимается 16%, для Бизнес и Комфорт – 20,47%, а для всех остальных – 18%. Плюс сюда прибавляется плата за пользование программным обеспечением в размере 5,50 руб. с каждого заказа.

Таксист за рулем

Если сравнить данные цифры с конкурентами, можно сделать вывод, что условия работы в такси Яндекса для водителя привлекательнее.

Требования к авто

Для работы в сервисе Яндекса подходят не все транспортные средства. Они должны удовлетворять определенным требованиям согласно тарифам обслуживания. Но, Яндекс оставляет решение по каждому авто за собой. Так что однозначных требований нет.

Как минимум, авто должен соответствовать тарифу «Старт». Это начальный тариф с минимальными требованиями к транспортным средствам. Если хотите работать по нему, ваша машина должна удовлетворять таким условиям, как:

  • рыночная стоимость от 150 тыс. рублей;
  • год выпуска после 2000 года, но в индивидуальном порядке рассматриваются и более старые авто;
  • страна-производитель транспортного средства не важна.

Если ваше авто выше классом, дороже и новее – можно претендовать на более высокий класс и дорогие заказы. Подробнее рассмотрим требования к авто в отдельной статье и распишем критерии под все тарифы.

Устроиться на работу в Яндекс Такси

В целом, условия подключения к Яндекс Такси от класса авто не зависят. Класс влияет на доход водителя.

Предлагаем ознакомиться:  Претензий по алиментам не имею образец

Что еще содержит новый закон о такси 2019 года

Если новые поправки все-таки вступят в силу, то условия отбора водителей такси существенно ужесточатся. И прежде всего нововведения коснутся представителей следующих условных категорий:

  1. Иностранные граждане. Теперь садиться за баранку частного извоза на территории Российской Федерации смогут только граждане государства со всеми надлежащими отметками о регистрации.

    Исключение будет сделано только для выходцев из стран Евразийского экономического союза, а также для тех государств, русский язык в которых носит статус официального.

  2. Осужденные по ст. 105, 117, 131 и 205 УК РФ за особо тяжкие преступления без погашения судимости. Благодаря этим нововведениям в службу такси теперь просто по определению не смогут попасть те, кто ранее был осужден за убийство, насилие, терроризм и нанесение серьезных телесных повреждений.
  3. Водители, лишавшиеся ранее прав, а также владельцы удостоверений иностранного или международного образца.

Стоит отметить, что эти нововведения спровоцировали неоднозначную реакцию, причем не только среди потенциальных водителей такси. И прежде всего, речь идет об иностранцах, ведь не секрет, что многие жители соседних государств нередко приезжают в крупные российские города именно для частного извоза.

Кроме того, грядущие нововведения наложат определенную ответственность и на агрегаторы, которые теперь будут отвечать за пассажиров в равной доле с водителями.

С какими правами можно работать в такси

В то же время не обошлось и без приятных новостей, ведь, согласно новым законам, зарегистрировать такой вид деятельности, отнеся себя к категории самозанятых лиц, как и получить разрешение на работу в такси будет гораздо легче, поскольку специально для этого предусмотрят электронный алгоритм на Государственном портале услуг.

Также стоит отметить, что многие крупные перевозчики, среди которых Яндекс.такси и Uber, уже начали переходить на новые стандарты, в обязательном порядке страхуя каждого пассажира на весьма солидную сумму.

[democracy id=»3″]

[democracy id=»8″]

Разумеется, одним отстранением от работы в этой сфере мигрантов закон не ограничится. Если иностранцы должны готовиться к поиску другой работы или, как вариант, получению российского гражданства, то водителям из России стоит обратить внимание на прочие изменения законодательства.

Главные элементы нового закона о работе такси таковы:

  • водительский стаж таксиста должен составлять не менее 3 лет;
  • разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле будет выдаваться человеку не менее чем на 5 лет, такое разрешение всегда должно иметься при себе;
  • ИП и организации, которые владеют автомобилями такси, обязаны регулярно заниматься техобслуживанием, ремонтом и предрейсовым осмотром этих транспортных средств;
  • автомобили такси должны будут иметь цветографическую схему (“шашечки”) по бокам кузова, крыша автомобиля должна быть оснащена оранжевым фонарем, в салоне должен быть таксометр; цвет автомобиля может быть любым, от обязательного использования желтой раскраски для такси отказались;
  • агрегаторы такси, такие как служба Яндекса,  должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, если компания иностранная — ей нужно открыть дочернюю компанию в России;
  • агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи;
  • агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.

Как видим, в основном статьи нового закона о работе такси регулируют деятельность агрегаторов, которые начали доминировать на рынке в последние несколько лет.

Появление агрегаторов, с одной стороны, сделало услуги такси более доступными и удобными. С другой стороны, агрегатор не всегда способен контролировать каждого водителя, поэтому требуется усиливать контроль за состоянием транспорта и самими водителями. Эту ситуацию и пытается улучшить новый документ.

Предыдущая запись Если не платят налоги куда жаловаться
Следующая запись Со скольких лет можно заключать трудовой договор

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector