Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)
СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ - тема научной статьи по государству и праву, юридическим наукам из журнала "Закон и право"

Срок рассмотрения жалобы в конституционном суде рф

Глава XIV. Рассмотрение дел о толковании конституции

Статья
105. Право на обращение в КС
РФ

Правом
на обращение в КС
с запросом о толковании Конституции
обладают Президент, Совет Федерации,
Гос Дума, Правительство, органы закон-ной
власти субъектов.

Статья
106. Обязательность толкования Конституции

Толкование
Конституции, данное КС,
является официальным и обязательным
для всех представительных, исполнительных
и судебных органов гос-ной власти,
органов МСУ,
предприятий, учреждений, организаций,
должностных лиц, граждан и их объединений.

Статья
88. Право на обращение в КС
РФ

Правом
на обращение в КС
с запросом о проверке конституционности
не вступившего в силу международного
договора обладают Президент, Совет
Федерации, Гос Дума, одна пятая членов
(депутатов) Совета Федерации или депутатов
Гос Думы, Правительство, Верховный Суд,
Высший Арбитражный Суд, органы
законодательной и исполнительной власти
субъектов.

Статья
89. Допустимость запроса

1)
упоминаемый в запросе международный
договор подлежит согласно Конституции
и ФЗ
ратификации Гос Думой или утверждению
иным фед-ным органом гос-ной власти;

2)
заявитель считает не вступивший в силу
международный договор не подлежащим
введению в действие и применению в РФ
из-за его несоответствия Конституции.

Статья
90. Пределы проверки

Пределы
проверки КС
соответствия Конституции не вступившего
в силу международного договора
устанавливаются ст.
86
(Статья
86. Пределы проверки

1)
по содержанию норм;

2)
по форме нормативного акта или договора;

3)
по порядку подписания, заключения,
принятия, опубликования или введения
в действие;

4)
с точки зрения установленного Конституцией
разделения гос-ной власти на закон-ную,
исполн-ную и судебную;

5)
с точки зрения установленного Конституцией
разграничения компетенции между
федер-ными
органами гос-ной власти;

Срок рассмотрения жалобы в конституционном суде рф

6)
с точки зрения разграничения предметов
ведения и полномочий между органами
гос-ной власти и органами гос-ной власти
субъекто, установленного Конституцией,
Федеративным и иными договорами о
разграничении предметов ведения и
полномочий.

Проверка
конституционности нормативных актов
органов гос-ной власти и договоров между
ними, принятых до вступления в силу
Конституции, производится КС
только по содержанию норм.).

Статья
91. Итоговое решение по делу

1)
о признании не вступившего в силу
международного договора либо отдельных
его положений соответствующими
Конституции;

2)
о признании не вступившего в силу
международного договора либо отдельных
его положений не соответствующими
Конституции.

С
момента провозглашения постановления
КС
о признании не соответствующими
Конституции не вступившего в силу
международного договора либо отдельных
его положений международный договор
не подлежит введению в действие и
применению, то есть не может быть
ратифицирован, утвержден и не может
вступить в силу для РФ
иным образом.

31. Понятие, содержание и виды конституционного судопроизводства

В соотв. с ч.2 ст.118
Конституции судебная власть осуществляется
посредством конституционного
судопроизводства. Судебным органом,
осуществляющим судебную власть
посредством конституционного
судопроизводства, является КС
РФ (КС
— судебный орган конституционного
контроля, самостоятельно и независимо
осуществляющий судебную власть
посредством конституционного
судопроизводства.).

КС
решает вопросы права с позиций Конституции
как основного закона гос-ва. В ходе
конституционного судопроизводства КС
воздерживается от установления
фактических обстоятельств дела, что
является предметом рассмотрения судов
общей юрисдикции или др. компетентных
гос-ных органов.

Конституционное
судопроизводство — это регламентированная
законом и осуществляемая в особом
порядке деятельность КС
по разрешению дел о соответствии
Конституции иных законов и подзаконных
НПА,
по разрешению споров между органами
гос-ной власти, по жалобам на нарушения
конституционных прав и свобод граждан
и иных дел в целях защиты конституционного
строя, прав и свобод чел-ка и гражданина,
обеспечения верховенства и прямого
действия Конституции на территории
России.

1) рассмотрение
дел о соответствии Конституции НПА
органов гос-ной власти и договоров между
ними;

2) рассмотрение
дел о соответствии Конституции не
вступивших в силу международных
договоров;

3) рассмотрение
дел по спорам о компетенции;

4) рассмотрение
дел о конституционности законов по
жалобам на нарушения конституционности
прав и свобод граждан;

5) рассмотрение
дел о конституционности законов по
запросам судов;

6) рассмотрение
дел о толковании Конституции;

7) рассмотрение
дела о даче заключения о соблюдении
установленного порядка выдвижения
обвинения Президента в гос-ной измене
или совершении иного тяжкого преступления.

Следует обратить
внимание на один из видов: рассмотрение
дел…прав и свобод граждан. В основу
формулировки данного вида конституционного
судопроизводства положена концепция
о приоритете прав и законных интересов
личности по отношению к правам и интересам
общества и гос-ва. Авторы, разделяющие
эту концепцию, используют в качестве
правового обоснования ст.

Предлагаем ознакомиться:  Образец жалобы на определение об отказе в передаче кассационной жалобы

Рассматриваемый
вид конституционного судопроизводства
позволяет гражданам непосредственно
обращаться с индивидуальной или
коллективной жалобой в КС.
Однако большинство жалоб граждан не
принимаются к рассмотрению Секретариатом
КС
ввиду их несоответствия положениям
ст.40 ФКЗ
(Обращения,
поступающие в КС,
подлежат обязательной регистрации.

1)
явно не подведомственно КС;

2)
по форме не отвечает требованиям ФКЗ;

3) исходит от
ненадлежащего органа или лица;

4)
не оплачена гос-ной пошлиной, если иное
не установлено ФКЗ,

Секретариат
КС
уведомляет заявителя о несоответствии
его обращения требованиям ФКЗ.
Заявитель вправе потребовать принятия
КС
решения по этому вопросу.

Заявитель
после устранения недостатков, указанных
в п. 2 и 4 ч.2, вправе вновь направить
обращение в КС.

В
случае, если обращение явно не
подведомственно КС,
Секретариат КС
может направить его в гос-ные органы
или организации, компетентные решать
поставленные в нем вопросы.).

Годичный срок на обращение в конституционный суд рф

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, прерывание этого процесса и его перевод в рамки конституционного судопроизводства, по смыслу статей 46 (часть 1), 118 (часть 2), 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, не имеет достаточных оснований, так как не согласуется с предназначением и существом конституционного производства и полномочиями Конституционного Суда Российской Федерации в их соотношении с иными видами судопроизводства и полномочиями соответствующих судов по разрешению подведомственных им дел, а также местом Конституционного Суда Российской Федерации в системе судебных органов (Определение от 10 ноября 2002 года № 270-О, от 27 декабря 2005 года № 467-О и др.)».

Важно

Пленарное заседание завершается принятием одного из следующих решений, о котором уведомляется заявитель: либо о принятии жалобы к рассмотрению, либо об отказе в принятии жалобы к рассмотрению. Секретариат Конституционного Суда РФ направляет заявителю уведомление о принятом решении.

Рассмотрение конституционных жалоб на нарушение конституционных прав и свобод законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле отнесено к вопросам, рассматриваемым в заседаниях палат Конституционного Суда РФ. Для подготовки дела к слушанию назначается один или несколько судей-докладчиков.

Глава IV. Принципы конституционного судопроизводства

Статья
29. Независимость

Судьи
КС
независимы и руководствуются при
осуществлении своих полномочий только
Конституцией и настоящим ФКЗ.

В
своей деятельности судьи КС
выступают в личном качестве и не
представляют каких бы то ни было гос-ных
или общественных органов, политических
партий и движений, гос-ных, общественных,
иных предприятий, учреждений и организаций,
должностных лиц, гос-ных и территориальных
образований, наций, социальных групп.

Решения
и другие акты КС
выражают соответствующую Конституции
правовую позицию судей, свободную от
политических пристрастий.

Судьи
КС
принимают решения в условиях, исключающих
постороннее воздействие на свободу их
волеизъявления. Они не вправе запрашивать
или получать от кого бы то ни было
указания по вопросам, принятым к
предварительному изучению либо
рассматриваемым КС.

Какое
бы то ни было вмешательство в деятельность
КС
не допускается и влечет за собой
предусмотренную законом ответственность.

Статья
30. Коллегиальность

Рассмотрение
дел и вопросов и принятие решений по
ним производятся КС
коллегиально. Решение принимается
только теми судьями, которые участвовали
в рассмотрении дела в судебном заседании.

КС
правомочен принимать решения в заседаниях
при наличии не менее двух третей от
общего числа судей.

При
определении кворума не принимаются в
расчет судьи, отстраненные от участия
в рассмотрении дела, и судьи, полномочия
которых приостановлены.

Статья
31. Гласность

Рассмотрение
дел, назначенных к слушанию в заседании
КС,
является открытым. Проведение закрытых
заседаний допускается лишь в случаях,
предусмотренных настоящим
ФКЗ.
Решения, принятые как в открытых, так и
в закрытых заседаниях, провозглашаются
публично.

Статья
32. Устность разбирательства

Разбирательство
по делам, назначенным к слушанию в
заседании КС,
происходит устно. В ходе устного
разбирательства КС
заслушивает объяснения сторон, показания
экспертов и свидетелей, оглашает
имеющиеся документы.

В
заседании КС
могут не оглашаться документы, которые
были представлены для ознакомления
судьям и сторонам либо содержание
которых излагалось в заседании по
данному делу.

Статья
33. Язык конституционного судопроизводства

Производство
в КС
ведется на русском языке.

Участникам
процесса, не владеющим русским языком,
обеспечивается право давать объяснения
на другом языке и пользоваться услугами
переводчика.

Статья
34. Непрерывность судебного заседания

Заседание
КС
по каждому делу происходит непрерывно,
за исключением времени, отведенного
для отдыха или необходимого для подготовки
участников процесса к дальнейшему
разбирательству, а также для устранения
обстоятельств, препятствующих нормальному
ходу заседания.

Предлагаем ознакомиться:  Если потерпевший не имеет притензий к обвиняемому составление протокола

Статья
35. Состязательность и равноправие сторон

Стороны
пользуются равными правами и возможностями
по отстаиванию своей позиции на основе
состязательности в заседании КС.

Пoхожие научные работыпо теме «Государство и право. Юридические науки»

Первоначально предварительной проверкой соответствия конституционной жалобы требованиям закона занимаются специалисты Секретариата. Если жалоба не соответствует требованиям закона, Секретариат принимает решение о возвращении жалобы гражданину.

Возвращение жалобы не лишает заявителя права на повторное обращение с конституционной жалобой. Условием будет устранение тех недостатков, которые указаны Секретариатом.

Внимание

В силу ч. 3 ст. 40 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» Секретариат вправе по собственной инициативе направить поступившую жалобу заявителя в соответствующий государственный орган или организацию, компетентные разрешить поставленный в жалобе вопрос. Первоначально жалоба на нарушение конституционных прав и свобод поступает в Секретариат Конституционного Суда РФ.

В соответствии со ст.

Глава III. Структура и организация деятельности кс рф

Статья
20. Организационные формы конституционного
судопроизводства

КС
рассматривает и разрешает дела в
заседаниях КС
с проведением слушаний, а в случаях и
порядке, установленных ст.47.1
настоящего ФКЗ,
также без проведения слушаний.

Статья
21. Вопросы, рассматриваемые в заседаниях
КС

КС
рассматривает в заседаниях все вопросы,
относящиеся к полномочиям КС,
установленным Конституцией и ст.3
настоящего ФКЗ.

1)
принимает послания КС;

2)
принимает Регламент КС
и вносит в него изменения и дополнения;

3)
принимает решения о представлении судьи
КС
к награждению гос-ной наградой РФ,
в том числе присвоению ему почетного
звания, а также об обращении к Президенту
с ходатайством о даче им согласия на
принятие судьей КС
награды или иного знака отличия
иностранного гос-ва;

4)
принимает решения о приостановлении
или прекращении полномочий судьи КС,
а также о наличии оснований для досрочного
прекращения Советом Федерации по
представлению Президента полномочий
Председателя или заместителей;

5)
осуществляет иные полномочия,
предусмотренные настоящим ФКЗ.

Статья
23. Назначение на должность Председателя
и заместителей Председателя КС

Председатель
назначается на должность Советом
Федерации по представлению Президента
сроком на 6 лет из числа судей КС.

Председатель
имеет 2 заместителей, которые назначаются
на должность Советом Федерации по
представлению Президента сроком на 6
лет из числа судей КС.

Председатель
и заместители по истечении срока их
полномочий могут быть назначены на
должность на новый срок.

Председатель
и заместители могут по личному письменному
заявлению сложить с себя эти полномочия.
Сложение полномочий констатируется
решением КС.

Полномочия
Председателя или заместителей могут
быть досрочно прекращены Советом
Федерации по представлению Президента
в случае, если решением КС
установлено, что Председатель или
заместитель не исполняет должностные
обязанности или исполняет их ненадлежащим
образом. Указанное решение КС
принимается большинством не менее двух
третей голосов от общего числа судей
КС
тайным голосованием в порядке,
установленном Регламентом КС.

В
случае, если должность Председателя
или заместителя окажется вакантной,
Председатель или заместитель назначается
на должность в порядке, установленном
настоящей статьей, не позднее 2 месяцев
со дня открытия вакансии. По истечении
срока полномочий Председатель или
заместитель продолжает исполнять свои
обязанности до назначения на должность
нового Председателя или заместителя.

Статья
24. Председатель КС

1)
руководит подготовкой заседаний КС,
созывает их и председательствует на
них;

2)
вносит на обсуждение КС
вопросы, подлежащие рассмотрению в его
заседаниях;

3)
представляет КС
в отношениях с гос-ными органами и
организациями, общественными объединениями,
по уполномочию КС
выступает с заявлениями от его имени;

4)
осуществляет общее руководство аппаратом
КС,
представляет на утверждение КС
кандидатуры руководителей аппарата и
Секретариата КС,
а также Положение о Секретариате КС
и структуру аппарата;

5)
осуществляет др. полномочия в соответствии
с настоящим ФКЗ
и Регламентом КС.

Председатель
издает приказы и распоряжения.

Статья
25. Временное исполнение обязанностей
Председателя КС

Во
всех случаях, когда Председатель КС
не в состоянии исполнять свои обязанности,
их временно исполняет один из заместителей
по уполномочию Председателя КС.

В
случае невозможности исполнения
обязанностей Председателя одним из
заместителей временное исполнение этих
обязанностей переходит последовательно
к судье, имеющему наибольший стаж работы
в должности судьи КС,
а при равном стаже — к старейшему по
возрасту судье КС.

Статья
26. Заместители Председателя КС

Заместители
осуществляют по уполномочию Председателя
его отдельные полномочия, а также
выполняют иные обязанности, возложенные
на них Председателем.

Статья
28. Регламент КС

В
Регламенте КС
на основе Конституции и настоящего ФКЗ
устанавливаются порядок определения
очередности рассмотрения дел в заседаниях,
правила процедуры и этикета в заседаниях,
особенности делопроизводства в КС,
требования к работникам аппарата КС
и иные вопросы внутренней деятельности
КС.

Предлагаем ознакомиться:  Как составить жалобу в санэпидемстанцию

Срок рассмотрения жалобы в верховном суде рф

  • Главная ›
  • Полезная литература ›
  • Как самостоятельно подать иск в суд ›
  • Рассмотрение обращений в Конституционном Суде РФ

5 нравится [ 5 ] не нравится [ 0 ] Конституция РФ Конституционный суд ФКЗ от 21.07.1994 N 1-ФКЗ обращение в Конституционный суд 1854 Согласно ч. 5 ст. 125 Конституции Конституционный Суд РФ по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

Правом на обращение в Конституционный Суд РФ с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица (ст. 96 Закон о Конституционном Суде).

Срок подачи жалобы в конституционный суд рф

Граждане и организации при самостоятельном обращении в Конституционный Суд РФ составляют заявление по правилам, установленным ст. 37 Закона о Конституционном Суде, и уплачивают государственную пошлину в порядке и размере. Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если: 1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан, организаций;

2) закон применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон. Если жалоба недопустима Конституционный Суд РФ отказывает в принятии ее к рассмотрению. Если по предмету обращения Конституционным Судом РФ ранее были приняты решения, сохраняющие свою силу, то такая жалобы также признается недопустимой.

Глава XI. Рассмотрение дел по спорам о компетенции

Статья
92. Право на обращение в КС
РФ

а)
между фед-ными органами гос-ной власти;

б)
между органами гос-ной власти и органами
гос-ной власти субъектов;

в)
между высшими гос-ными органами
субъектов),
а Президент также в случае, предусмотренном
ч.1
ст.
85 Конституции (1.Президент
может использовать согласительные
процедуры для разрешения разногласий
между органами гос-ной власти и органами
гос-ной власти субъектов, а также между
органами гос-ной власти субъектов. В
случае недостижения согласованного
решения он может передать разрешение
спора на рассмотрение соответствующего
суда.).

Статья
93. Допустимость ходатайства

1)
оспариваемая компетенция определяется
Конституцией;

2)
спор не касается вопроса о подведомственности
дела судам или о подсудности;

3)
спор не был или не может быть разрешен
иным способом;

4)
заявитель считает издание акта или
совершение действия правового характера
либо уклонение от издания акта или
совершения такого действия нарушением
установленного Конституцией разграничения
компетенции между органами гос-ной
власти;

5)
заявитель ранее обращался к указанным
в ч.3
ст. 125 Конституции органам гос-ной власти
с письменным заявлением о нарушении
ими определенной Конституцией и
договорами компетенции заявителя либо
об уклонении этих органов от осуществления
входящей в их компетенцию обязанности;

6)
в течение месяца со дня получения
письменного заявления, упомянутого в
п.
5,
не были устранены указанные в нем
нарушения;

7)
в случае обращения соответствующего
органа гос-ной власти к Президенту с
просьбой об использовании согласительных
процедур, предусмотренных ст. 85
Конституции, Президент в течение месяца
со дня обращения не использовал эти
согласительные процедуры либо такие
процедуры не привели к разрешению спора.

1)
Президент использовал согласительные
процедуры для разрешения разногласий
между органами гос-ной власти;

2)
разногласия между органами гос-ной
власти являются подведомственным КС
спором о компетенции.

Статья
94. Пределы проверки

КС
рассматривает споры о компетенции
исключительно с точки зрения установленных
Конституцией разделения гос-ной власти
на закон-ную, испол-ную и судебную и
разграничения компетенции между фед-ными
органами гос-ной власти, а также с точки
зрения разграничения предметов ведения
и полномочий между органами гос-ной
власти и органами гос-ной власти
субъектов, между высшими гос-ными
органами субъектов, установленного
Конституцией, Фед-ным и иными договорами
о разграничении предметов ведения и
полномочий.

Рассмотрение
дела о соответствии нормативного акта,
являющегося предметом спора о компетенции,
Конституции по содержанию норм, форме,
порядку его подписания, принятия,
опубликования или введения в действие
возможно только на основании отдельного
запроса и в соответствии с порядком
рассмотрения дел о конституционности
нормативных актов.

Статья
95. Итоговое решение по делу

1)
подтверждающее полномочие соответствующего
органа гос-ной власти издать акт или
совершить действие правового характера,
послужившие причиной спора о компетенции;

2)
отрицающее полномочие соответствующего
органа гос-ной власти издать акт или
совершить действие правового характера,
послужившие причиной спора о компетенции.

В
случае, если КС
признает издание акта не входящим в
компетенцию издавшего его органа гос-ной
власти, акт утрачивает силу со дня,
указанного в решении.

Предыдущая запись Выплата алиментов родителям от детей
Следующая запись Дарственную хотят оспорить родственники в суде

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector