Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)
Об особенностях оформления заявления о выдаче сертификата на материнский капитал и необходимых документах для граждан, постоянно проживающих за границей

Материнский капитал для проживающих за границей

Как получить материнский капитал россиянам, живущим за рубежом — Летидор

Материнский капитал – пособие, которое может получить любая российская семья, где больше одного ребёнка. Направить средства сертификата программа позволяет на различные цели, но с территориальной привязкой: вложить в покупку жилья, находящегося в пределах России, оплатить образование детей в отечественных учреждениях.

Программа субсидирования направлена на повышение рождаемости в России, поэтому основное требование к членам семьи, которые хотят оформить материнский капитал – российское гражданство. При этом закон не разделяет детей, рождённых в семье, и тех, кого усыновили. Граждане РФ, территориально находящиеся за пределами страны, оформившие опеку на двоих детей из российских детдомов, также могут претендовать на получение сертификата.

Мать и дети, имеющие двойное гражданство, также вправе оформить заявку на материнский капитал. Требование программы описывает обязательное наличие российского гражданства без запрета на дополнительное.

При оформлении заявки на материнский капитал необходимо обращаться в ближайшее по прописке территориальное отделение ПФ РФ, однако если подобное действие невозможно, документы можно передать почтой. Кроме заявителя обратиться в ПФ РФ может и доверенное лицо, оформившее генеральную доверенность.

Пакет документов для получения материнского капитала не отличается для семей, проживающих в России и за её пределами. В него входят:

  • заявление установленного образца;
  • паспорт РФ;
  • свидетельства о рождении детей;
  • подтверждение гражданства РФ у ребёнка, рождения которого дало право на получение материнского капитала;
  • наличие штампа о становлении на учёт в консульстве;
  • свидетельства СНИЛС;
  • при факте усыновления ребёнка – подтверждающий документ.

Материнский капитал для проживающих за границей

Заявление, все документы на иностранном языке необходимо нотариально заверить в консульстве РФ. После того, как весь необходимый портфель документов будет собран, заявителю нужно выбрать способ его передачи в ПФ РФ.

Отправить заявление, подкреплённое документами, для получения сертификата можно обратившись в местное консульство РФ. Как правило, при подобной передаче срок рассмотрения заявки увеличивается до нескольких месяцев, поскольку местные работники могут не сразу передать документы в РФ.

Посетив консульство, можно проконсультироваться по вопросам получения материального капитала. Так рекомендуется подавать документы при спорных ситуациях, например, если первый ребёнок умер до подачи заявления.

Все документы должны иметь заверенные нотариусом копии, которые и отправляются заказным письмом в Пенсионный Фонд РФ. Образец заявления можно найти в интернете, после чего оно заполняется на русском языке. При отсутствии СНИЛС к пакету документов необходимо прикрепить анкету АДВ-1, для того, чтобы зарегистрироваться в реестре застрахованных лиц и получить свидетельство обязательного страхования.

Получить готовый сертификат можно также почтой, если в письмо вложить соответствующее заявление. В нём указывается адрес на двух языках, русском и английском, подпись заявителя также удостоверяется в консульстве или нотариусом. Если в России у заявителя нет места прописки, то документы отправляются в Департамент социальных выплат, который находится по адресу: Россия, г. Москва, индекс 119991, ул. Шаболовка, д. 4, ГСП-1.

Предполагалось, что с 2012 года будет возможно оформление материнского капитала с помощью всемирной сети, однако подобная услуга не была внесена на сайт «Gosuslugi». На соответствующей странице указано, что подача документов возможна лишь почтой, лично, посетив отделение ПФ РФ или МФЦ, и через доверенное лицо.

Предлагаем ознакомиться:  Калибры охотничьих ружей. Виды. Видео и фото

Материнский капитал для проживающих за границей

Доверенное лицо должно иметь нотариально заверенную доверенность, при этом не учитывается степень родства с заявителем. Результат можно получить также через законного представителя и по почте, добавив в пакет документов заявление с просьбой отправления сертификата по указанному вами адресу.

При отсутствии штампа наличия российского гражданства у детей, если они родились в другой стране, но родители являются гражданами РФ, оформление материнского капитала возможно только при личном визите. Перед составлением заявления на получение сертификата, нужно получить справки, подтверждающие гражданство РФ у детей, иначе придётся собирать заново все документы после отказа Пенсионным Фондом.

Материнский капитал можно направить строго на цели, указанные в программе, причём все они имеют привязку к территории РФ. В связи с этим семьям, постоянно проживающим за пределами страны, достаточно сложно выбрать, куда вложить средства капитала. При этом полученный сертификат не имеет срока окончания действия, а сумма на счёте ПФ РФ в результате индексации постоянно увеличивается, что уже является неплохим гарантом стабильного будущего.

Депутатами регулярно выносятся на обсуждение законопроекты, несущие поправки в существующие программу. Пока изменений в использование материнского капитала внесено не было, но уже несколько регионов настаивают на расширении существующих способов. Другие же считают, что отмена субсидирования сэкономит значительную часть государственного бюджета, поэтому оформить капитал, если ваша семья отвечает всем требованиям, стоит как можно скорее, даже при нахождении за пределами РФ.

  • Мнение эксперта
  • 26 мая 2015 10:00

Анна Тарасенковаюрист

Немало граждан России становятся родителями за рубежом и там проживают первые годы жизни ребёнка. Многие ошибочно полагают, что в таком случае материнский капитал для них не предусмотрен. Однако, это не так. И даже вдали от России, оставаясь её гражданином, льготой можно и нужно воспользоваться.

• отделение ПФР по месту постоянной регистрации – если таковая имеется • непосредственно в ПФР – если регистрации нет

Установлено это пунктом 5 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (утв. приказом Минздравсоцразвития от 18.10.2011 № 1180н, далее по тексту – Правила) При наличии такой возможности документы можно представить лично. При направлении документов по почте подпись на заявлении и копии документов заверяются нотариально или в российском консульстве.

Предлагаем ознакомиться:  Материнский капитал в 2019 году: сумма, изменения, до какого года действует программа маткапитал

• удостоверяющие личность • подтверждающие место жительства, пребывания или фактического • подтверждающих рождение или усыновление ребенка (детей) • подтверждающие наличие гражданства России у ребенка • удостоверяющие личность, место жительства, пребывания или фактического проживания и полномочия законного представителя или доверенного лица – если действуете через представителя

Если свидетельство о рождении составлено не на русском языке, то его необходимо перевести. В случае, когда государство, выдавшее документ, участвует в Гаагской конвенции 1961 года, то следует проставить апостиль. Документом, удостоверяющим личность, является российский загранпаспорт. А постоянное проживание за пределами РФ подтверждает справа о постановке на постоянный консульский учет (выдается консульством России по просьбе заявителя).

Отсутствие регистрации в РФ подтверждает общегражданский паспорт со штампом о снятии с учета. Если направляете документы по почте, то надо сделать и удостоверить (у нотариуса или в консульстве) ксерокопии страниц с фото и со штампом о снятии с регистрационного учёта.

• их загранпаспорта • российский паспорт родителя (в том числе заграничный, дипломатический, служебный), в который внесены сведения о ребенке • свидетельства о рождении • отметки на переводе на русский язык документа, выданного компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка • отметки на свидетельстве о рождении • вкладыши к паспорту или к свидетельству о рождении (если документ выдан до 06.02.07)

Теперь надо правильно заполнить заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. При отсутствии регистрации в России в графе «наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации» указываем «Пенсионный фонд Российской Федерации». При наличии регистрации в графе «наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации» указывается наименование вашего территориального органа Пенсионного фонда РФ.

В графе «Фамилия, имя, отчество» указывается фамилия, имя, отчество, а в скобках – фамилия, которая была при рождении.

В пункте 1 заявления «Статус» следует указать «мать», в пункте 2 заявления «Пол» указать – женский, в пункте 3 заявления «Дата рождения», соответственно, – дату рождения.

В пункте 4 заявления «Место рождения» – место рождения по свидетельству о рождении.

В пункте 5 заявления «Документ, удостоверяющий личность» указываются данные загранпаспорта (серия, номер, кем и когда выдан).

В пункте 6 заявления «Принадлежность к гражданству» – «гражданка Российской Федерации».

Пункт 7 заявления «Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)» заполняется при наличии страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

Если у вас нет страхового свидетельства, то надо заполнить (печатными буквами!) анкету застрахованного лица по форме АДВ-1) и направить ее в адрес ПФР или его территориального органа (при отсутствии регистрации в РФ).

Если фамилия, имя, отчество, указанные в загранпаспорте Российской Федерации заявителя не совпадают с данными, которые указаны в страховом свидетельстве, то надо заполнить и направить заявление об обмене страхового свидетельства по форме форма АДВ-2.

Предлагаем ознакомиться:  Как обналичить материнский капитал через Сбербанк

Оформление материнского капитала проживая за границей

Материнский капитал для проживающих за границей

На основании положений этого закона правом на получение средств  материнского капитала могут воспользоваться лица, имеющие статус гражданина РФ, независимо от места их проживания или пребывания, при рождении или усыновлении ребенка – гражданина Российской Федерации,  в следующих случаях:

  •  женщины, при рождении или усыновлении второго ребенка в период времени  с 01 января.2007г по 31.декабря .2016г ( или третьего и последующего детей в этот период, если до этого право на материнский капитал не возникало);
  • мужчины – единственные усыновители второго ребенка по решению суда, вступившим в законную силу после 01.01.2007г. ( или третьего и последующего детей, если до этого право на материнский капитал не возникало).

Именной документ, удостоверяющий право гражданина РФ на меры дополнительной государственной поддержки – сертификат государственного образца на материнский капитал. Для его получения  граждане РФ должны обратиться лично или через доверенных представителей с заявлением установленной формы  и требуемыми документами  в территориальный орган ПФ РФ по месту регистрации на территории РФ.

Лица, имеющие российское гражданство, выехавшие на постоянное жительство за рубеж и не имеющие места проживания или пребывания на территории РФ, подтвержденного регистрацией, для получения государственного сертификата  могут обратиться напрямую в Пенсионный фонд РФ. Это можно сделать как лично, так и через доверенного представителя или направив все требуемые документы через консульство РФ на территории страны проживания или пребывания.

Для этого необходимо представить следующие документы :

  • заявление установленной формы, нотариально заверенное в консульском отделе Посольства РФ.

Копии следующих документов, в случае необходимости переведенные на русский язык, заверенные в консульском отделе Посольства РФ :

  1.  документ, удостоверяющий личность гражданина РФ;
  2. справка о месте проживания или фактического пребывания гражданина РФ, имеющего право на получение сертификата на материнский капитал
  3. свидетельство о рождении или усыновлении второго или последующего детей
  4. документ, подтверждающий российское гражданство ребенка, с рождением которого возникает право на получение сертификата государственного образца.

Владелец сертификата получает возможность распорядиться средствами не ранее чем через три года со дня возникновения права на меры дополнительной государственной поддержки, подав заявление о направление всей суммы или ее части на определенные цели.

Гражданин РФ, получивший сертификат на материнский капитал, не вправе использовать средства за пределами территории Российской Федерации. Владелец сертификата имеет возможность направить средства на: улучшение жилищных условий – приобретение или строительства объекта жилой недвижимости на территории РФ, оплату образование любого ребенка в учебном заведении в России или на формирование пенсионных накоплений.

Нет комментариев

Предыдущая запись Сколько перечисляются деньги по материнскому капиталу
Следующая запись Арендодатель повышает арендную плату что делать

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector