Бухгалтерские проводки для начинающих с ответами: таблица, примеры, правила составления и ведения

Где я могу посмотреть газ по проводкам в бухучете

Что такое счет

Каждая коммерческая компания создается с целью получения прибыли. При этом она ежедневно совершает различные сделки, запутаться в учете которых, не имея четко организованной учетной структуры, очень просто. К тому же согласно ст. 2 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ все юрлица обязаны вести бухгалтерский учет.

Он организуется путем непрерывного документирования каждой хозяйственной операции и несет в себе несколько функций:

  • информационную;
  • контрольную;
  • обратной связи;
  • аналитическую.

Кто несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, узнайте здесь.

Бухгалтерский учет дает информацию о финансовом и экономическом положении дел как внутренним (менеджерам, руководству, учредителям и т. д.), так и внешним пользователям (контролирующим, фискальным и прочим госорганам).

Одним из методов ведения бухгалтерского учета является двойная запись с использованием счетов, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (для коммерческих структур).

Бухгалтерские проводки для начинающих с ответами: таблица и примеры

Основные правила ведения бухгалтерских проводок для начинающих можно выразить в следующем:

  1. актив не имеет остатка по кредиту;
  2. пассив не имеет остатка по дебету;
  3. активно-пассивный счет имеет как дебетовый, так и кредитовый остаток.
1
Соотношение активного и пассивного счета с дебетом и кредитом.

В балансе актив стоит слева, а пассив справа. Активно-пассивные счета могут единовременно отобразиться в бухгалтерском балансе. Они могут быть простыми и сложными:

  • простая проводка – проводится операция, основанная на двух счетах, дебет и кредит;
    Пример: пришли материалы от поставщика на сумму 1 млн. руб. Дебет 10 – 1 млн. руб. Кредит 60 – 1 млн. руб. Счет 60.10 пассивный, таким образом, увеличение записывается в кредит этого счета, задолженность перед поставщиками увеличивается;
  • сложная проводка – проводится операция, основанная на нескольких счетах одновременно, это возможно при конфигурации дебета одного счета, кредита нескольких, и наоборот.

Например: приобретено сырье на 300 тыс. руб., в т.ч. НДС 18%. Выделен НДС – 45,7 тыс. руб. Дебет 10 – 254,2 тыс. руб. Дебет 19 – 45,7 тыс. руб. Кредит 60 (Оплата услуг подрядчика) – 300 тыс. руб.

Где я могу посмотреть газ по проводкам в бухучете

Что такое резервы по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете? Подробный ответ содержится в публикации по ссылке.

Предлагаем ознакомиться:  Трудовой кодекс РФ. Глава 12. Изменение трудового договора

Учет заработной платы проводится на основании следующих важных принципов:

  • верный учет количества сотрудников и отработанного ими времени;
  • корректные суммы удержания, в том числе бюджетные и внебюджетные фонды;
  • контроль исполнения работы сотрудниками;
  • правильность при разноске в бухгалтерском учете операций по труду.
Таблица проводок по заработной плате.
Таблица проводок по заработной плате.

Все действия с арендованным имуществом отражаются как у арендодателя, так и у арендатора.

Общий журнал работ: образец заполнения и пошаговое руководство по составлению документа находятся в статье по ссылке.

В договоре есть две части: главная и дополнительная. В дополнительную входят различные платежи, такие, как оплата ЖКХ. В редких случаях плата за ЖКХ попадает в общую аренду. По закону, расходы аренды оформляются в бухгалтерском учете на ежемесячной основе.

Таблица бухгалтерских проводок по аренде №1.
Таблица: Учет у арендодателя при признании доходов от аренды доходами от обычной деятельности.

В каком порядке проходит списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности – узнайте в этой статье.

т
Таблица: Поступление товара от поставщика.

Договор цессии – это замена кредитора при обязательстве. В договоре участвуют три стороны. Учет сторон выглядит следующим образом:

  • должник – все операции по долгу отражены в аналитическом учете. Затраты, выявленные в процессе действия договора цессии, отображаются на прочих расходах. Замена кредитора на финансовый учет не повлияет;
  • цедент – договор цессии не приносит ни доход, ни расход. Но факт исполнения операции повышает его ликвидность;
  • цессионарий – уступая долг, фиксирует его по дебету как дебиторскую задолженность на сумму долга, далее отображает по кредиту в ожидании перевода денежных средств.
Таблица:
Таблица: Проводки по договору цессии.

Что такое амортизация основных средств простыми словами? Ответ находится тут.

При ведении кассы используются следующие документы:

  1. приходный кассовый ордер – для учета поступлений денежных средств;
  2. расходный кассовый ордер – для учета расходов денежных средств;
  3. кассовая книга – учитывает все движения по кассе.
Таблица: Кассовые операции в бухгалтерских проводках.
Таблица: Кассовые операции в бухгалтерских проводках.

Оказание услуг

Основные задачи при этом следующие:

  • достоверная и полная иформативность всех совершаемых операций;
  • обеспечение информацией всех участников процесса;
  • недопущение отрицательного итога по данным операциям;
  • надлежащее документальное оформление;
  • грамотное отражение трат в процессе операций;
  • получение денежной прибыли от совершаемой операции.
Таблица: Оказание услуг сторонним организациями.
Таблица: Оказание услуг сторонним организациям.

Организация, имеющая на своем балансе основные средства, обязана их учитывать в бухгалтерском балансе. Стоит отметить некоторые особенности в данном процессе:

  • принимая основное средство к учету, определяется его первоначальная стоимость;
  • основное средство имеет срок полезного действия – это период когда оно приносит доход;
  • необходимо амортизировать основное средство, т.е. списывать его частичную стоимость;
  • переоценка – не обязательна, право организации её проводить;
  • траты на капитальный или текущий ремонт основных средств учитываются на дебетовых счетах расходов;
  • списание основного средства происходит в случае не получении прибыли, либо его выбытия.
Предлагаем ознакомиться:  Могут Ли Банки Наложить Арест На Долевую Собственность
Таблица: Бухгалтерские проводки по основным средствам.
Таблица: Бухгалтерские проводки по основным средствам.

Закрытие года

Как самостоятельно составить бухгалтерскую справку об исправлении ошибки и списании задолженности, вы можете прочесть здесь.

Закрытие года подводит все годовые финансовые итоги организации. То есть, обнуляет остатки по счетам 90 и 91, и закрывает счет 99. В результате, итог, прибыль или убыток учитываются на счете 84.

Таблица: Проводки по закрытию.
Таблица: Проводки по закрытию.

Расходы по налогам и госпошлины отображаются в периоде фактической оплаты. Исходя из целевого назначения платежа, нужно учитывать:

  1. списание затрат по основной деятельности;
  2. разноска затрат на прочие, в случае не связанности с основной деятельностью;
  3. учет в составе имущества.
Таблица: Проводки по налогам и пошлине.
Таблица: Проводки по налогам и пошлине.

Выданные займы

Организация обладает правом выдачи займа сторонней организации либо физическому лицу. Такая сделка должна быть письменно заверена с двух сторон как договор займа. В договоре займа обычно прописывается уровень процента, период действия договора, график расчета.

Где я могу посмотреть газ по проводкам в бухучете

Выдача займа может осуществляться как в денежной форме, так и в натуральной, стоит отметить, что при денежном займе НДС не облагается. Полученная сумма процентов засчитывается в выручку от продаж либо в прочие доходы. На финансовых результатах это не отражается.

Таблица: Бухгалтерские проводки по займам и кредитам.
Таблица: Бухгалтерские проводки по займам и кредитам.

Эквайринг

Эта операция отличаются такими особенностями:

  • использование в работе POS-терминала для обработки банковских карт;
  • POS-терминал числится на забалансовом счете (в случае предоставления от банка), либо как основное средство (в случае приобретения как актива организации);
  • выручка от продажи поступает на счет в размере, уменьшенном на сумму комиссии банка-эквайера, но в доходах указывается вся сумма выручки;
  • комиссия банка-эквайера учитывается в затратах.
Таблица: Бухгалтерские проводки по эквайрингу.
Таблица: Бухгалтерские проводки по эквайрингу.

При искажении информации, либо пытаясь уклониться от ее предоставления, руководитель и бухгалтер понесут ответственность по ст. 15.11 КоАП РФ.

Проводок существует великое множество. При этом хозяйственная операция может отражаться 1 проводкой (простые проводки) или несколькими (сложные).

Например, поступили товары с НДС на сумму 50 000 руб. Данный факт необходимо отразить 2 записями:

  • поступили ТМЦ на склад: Дт 41 Кт 60 — 42 372,88 руб.;
  • выделен входящий НДС: Дт 19 Кт 60 — 7 627,12 руб.
Предлагаем ознакомиться:  Взять кредит после банкротства

Типовые бухгалтерские проводки по учету НДС ищите здесь.

Рассмотрим основные проводки в бухучете.

Операция

Дт

Кт

Поступили ОС

08

60 (71, 75, 76)

ОС введены в эксплуатацию

01

08

Амортизация ОС

20 (23, 25, 26, 44)

02

Поступили НМА

08

60 (71, 75, 76)

НМА приняты к учету

04

08

Амортизация НМА

20 (23, 25, 26, 44)

05

Подробнее о бухгалтерском учете ОС читайте в статье «Учет основных средств — бухгалтерские проводки».

Операция

Дт

Кт

Поступили материалы

10

60 (75, 76)

Приняты отходы производства

10

20 (23, 29)

Материалы списаны в расходы

20 (23, 25, 26, 44)

10

Материалы проданы

90 (91)

10

Закуплены животные

11

60 (75, 76)

Перевод молодняка в основное стадо

08

11

Затраты по забою животных

20 (23, 29)

11

Детальные проводки по учету материалов см. в статье «Бухгалтерские проводки по учету материалов».

Операция

Дт

Кт

Начислена амортизация

20 (23, 25, 26, 44)

02 (05)

Материалы поступили в производство

20 (23, 29)

10

Распределены на основную продукцию общехозяйственные и общепроизводственные расходы (на счетах 25 и 26 затраты собираются в целом, а по итогам месяца распределяются между произведенной продукцией)

20

23 (25, 26)

Собственные полуфабрикаты поступили в производство

20

21

Работы (услуги), выполненные сторонними компаниями

20 (23, 25, 26, 44)

60 (76)

Начислены налоги и взносы

20 (23, 25, 26, 44)

68 (69)

Начислена заработная плата сотрудникам

20 (23, 25, 26, 44)

70

Выпущена произведенная продукция

21 (43)

20

Торговые расходы списаны в себестоимость

90

44

Примеры проводок по учету затрат можно найти в статье «Проводки Дт 20 Кт 23, 10 (нюансы)».

Операция

Дт

Кт

Поступили товары для продажи

41

60 (71, 75)

Отражена торговая наценка

41

42

Поступила произведенная продукция

43 (21)

20 (23, 29)

Реализация ТМЦ

90

41 (21, 43)

Учтена недостача ТМЦ

73 (94)

41 (21, 43)

Предыдущая запись Судебная практика по земельным спорам
Следующая запись Увольнение сотрудника в связи с ликвидацией организации

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector