Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)
Временная опека над ребенком: кто и на каких условиях может ее оформить. Размер выплат опекунам в 2016 году | Информационный портал Informatio.ru

Кто может быть опекуном детей оставшихся без попечения родителей

Что такое временная опека и возможно ли ее оформить?

Понятие «временная опека над ребенком» в законодательстве РФ отсутствует. Есть возможность родителей в случаях, когда они не могут исполнять свои родительские обязанности по уважительным причинам, обращаться в органы опеки с ходатайством о назначении опекуна на определённый период. Также сам несовершеннолетний по достижению им 14-летнего возраста вправе обратиться в эти же органы с просьбой о назначении ему конкретного лица в качестве опекуна.

Законодательно процесс установления временной опеки над ребенком регулируется ФЗ «Об опеке и попечительстве». Закон регламентирует общие положения осуществления непостоянной заботы о детях, порядок участия государственных органов в этих процессах, а также ответственность лиц, берущих на себя такие обязательства.

Необходимые документы для оформления предварительной опеки

Временную опеку можно оформить в следующих случаях:

  • длительная командировка родителей;

  • тяжелая болезнь единственного родителя;

  • срок до оформления постоянной опеки, усыновления, передачи в приемную семью;

  • другие причины, по которым ребенок (или недееспособный взрослый) остаются без заботы и надзора.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Правила перевозки детей в автомобилях будут изменены

Если родители собираются в долгосрочную командировку, они должны подать в органы опеки заявление с указанием, кто именно обладает правом временной опеки на весь срок их отсутствия. Это могут быть: взрослые братья или сестры ребенка, бабушка и дедушка, тетя или дядя, друзья и т.д. Одновременно к заявлению должно прилагаться согласие лица, на которого возлагается ответственность за ребенка.

То же самое должен сделать одинокий родитель. Если же у ребенка нет близких родственников, согласных заботиться о ребенке, родители подают в органы опеки заявление с просьбой установить опекунство. Опекуна в таком случае будут подбирать сотрудники этих органов.

Если родители лишены прав, умерли или осуждены за преступление, и нашелся человек, желающий взять этого ребенка под опеку или в приемную семью, можно также оформить предварительную или временную опеку.

Кто может быть опекуном детей оставшихся без попечения родителей

Конечно, оформление опеки процесс не простой, он требует времени на сбор документов, обследование здоровья опекуна, его жилищных условий, решения органов опеки.

Предварительная опека может быть назначена на срок до шести месяцев (при наличии исключительных обстоятельств это срок может быть увеличен до восьми месяцев), по истечении которого временный опекун обязан представить в органы опеки документы, необходимые для оформления опеки (попечительства) в обычном порядке.

Опекунами могут назначаться:

  • лица, достигшие совершеннолетия, имеющие полную дееспособность;

  • граждане, имеющие высокие нравственные качества попечителя (опекуна);

  • лица, способные выполнять обязательства по отношению к опекаемым гражданам;

  • лица, у которых хорошие взаимоотношениям с детьми.

При оформлении опеки предпочтение отдается ближайшим родственникам ребенка.

Временный опекун должен обеспечивать ребенку условия для нормальной жизни, питание, заботиться о его здоровье, воспитывать, одевать за счет:

  • средств, выделяемых государством детям, находящимся под опекой;

  • родителей, если опека оформлена по случаю их длительного отсутствия;

  • алиментов, пенсии, которые положены ребенку, если его родители лишены прав или умерли.

Контроль над исполнением обязательств опекуна ведут органы попечительства по месту проживания.

Временное помещение ребенка в семью может иметь длительность от 2 месяцев до 2 лет. Исключение составляют опекуны, являющиеся родственниками ребенка и взявшие ребенка под опеку по заявлению его родителей. В этом случае срок опеки указывают родители.

Федеральным законом об опеке попечительстве РФ предусмотрена норма, допускающая назначение, так называемой, предварительной опеки/попечительства. Особенность такой формы устройства несовершеннолетнего ребенка заключается в отсутствии необходимости всесторонней проверки гражданина, который принимает на себя исполнение обязанностей опекуна/попечителя.

Соответственно, чтобы получить разрешение на опеку и попечительство, гражданину достаточно написать заявление, предъявить только документ, удостоверяющий личность и пару справок, а специалисты органов опеки и попечительства должны проверить условия его жизни.

В заявлении должны быть указаны причины и срок установления опеки, а также то лицо, которое должно стать временным опекуном. На основании этого заявления органы опеки выпускают акт о назначении опекуна с указанием срока действия полномочий опекуна. Если же временная опека назначается без согласия родителей и ребенок изъят у них, то заявление подает будущий опекун, и срок установленной опеки не будет превышать 6 месяцев.

Для оформления временной опеки нужно представить следующие документы:

  1. заявление;
  2. паспорт;

  3. справку об отсутствии судимости;

  4. справку об отсутствии инфекционных заболеваний у будущего опекуна и его семьи.

Кто может стать временным опекуном ребенка

Временная опека над ребенком: кто и на каких условиях может ее оформить. Размер выплат опекунам в 2016 году

Временным (предварительным) опекуном может быть назначен только совершеннолетний дееспособный гражданин при условии:

  • предоставления документа, удостоверяющего его личность, а также

  • обследования органом опеки и попечительства условий его жизни.

В целях назначения временным опекуном предварительной проверки сведений о личности опекуна со стороны органов опеки и попечительства не требуется. В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» с предложением об установлении предварительной опеки или попечительства орган опеки и попечительства должен обращаться, прежде всего, к гражданам, которые имеют заключение о возможности быть опекуном или попечителем и состоят на учете в органе опеки и попечительства.

Попечительство над детьми может быть безвозмездным и возмездным (согласно договору осуществления опеки).

Безвозмездное попечительство — это добровольное принятие решения об опеке, выполнении обязательств, полномочий опекунов несовершеннолетних детей, лишившихся родительского внимания. Безвозмездное попечительство не предусматривает никаких выплат или пособий. Попечители от имени детей принимают решения, а также совершают юридические действия согласно их интересам.

Возмездное попечительство определяется как осуществление юридических действий, выполнение полномочий опекунами в отношении интересов несовершеннолетних детей, согласно договору опеки.

Если детей взяли под опеку при живых родителях, пособие платится только при лишении родителей родительских прав. Если же опеку оформили по заявлению родителей, в случае невозможности временно уделять внимание, заботу ребенку, тогда пособие не назначается.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Ученые: чем больше детей, тем мама моложе выглядит

Ребенок в случае оформления временной опеки будет проживать вместе с опекуном на его жилплощади достаточно долго. Значит, его необходимо зарегистрировать в паспортном столе. Ребенок, находящийся под опекой, после совершеннолетия возвращается в свое жилье, если оно у него есть, или получает его от государства, поэтому прописывать его лучше временно. Если прописать постоянно, местные власти могут счесть, что подопечный обеспечен жильем, и не выделят положенной ему жилплощади.

Предлагаем ознакомиться:  Авторский договор с художником: правила составления

В заявлении на прописку должна быть формулировка «регистрация по месту пребывания» и указан срок временной прописки (до совершеннолетия, на 2 месяца с последующим продлением и т.д.).

При этом понадобятся документы ребенка: паспорт, если ему есть 14 лет, или свидетельство о рождении, свой паспорт и договор об опеке или попечительстве. Чтобы его прописать, не требуется согласия остальных членов семьи, даже если у них есть доля собственности в квартире или доме, а также наймодателей и нанимателей, если жилье не является собственностью опекуна. Выписывать подопечного ребенка из прежнего жилья не требуется. Отказ в прописке подопечного можно обжаловать в суде.

Временная регистрация детей может потребоваться при поступлении в детский сад, в школу, при оформлении медицинского полиса, в детской поликлинике, а также при судебных разбирательствах, если нужно будет защищать его интересы.

, опекун не может распоряжаться их имуществом до установления постоянной опеки. Это правило закреплено в части 4 статьи 12 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

Однако, временно назначенный опекун обладает всеми правами и обязанностями опекуна, за исключением права распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению своим имуществом).

Это означает, что временный опекун имеет право и на получение выплат на содержание подопечного ребенка — при условии, что законодательство субъекта РФ по месту проживания опекуна предусматривает такие выплаты с т.з. ситуации с биородителями ребенка. Статья 12. Предварительные опека и попечительство.

1. В случаях, если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Опекуном или попечителем в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, может быть временно назначен только совершеннолетний дееспособный гражданин. Принятие акта о предварительных опеке или попечительстве допускается при условии предоставления указанным лицом документа, удостоверяющего личность, а также обследования органом опеки и попечительства условий его жизни.

3. В целях своевременного установления предварительных опеки или попечительства орган опеки и попечительства обращается с предложениями об установлении предварительных опеки или попечительства к гражданам, которые выразили желание быть опекунами или попечителями и учет которых ведется в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

4. Временно назначенные опекун или попечитель обладают всеми правами и обязанностями опекуна или попечителя, за исключением права распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению своим имуществом).

5. Предварительные опека или попечительство прекращаются, если до истечения шести месяцев со дня принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя временно назначенные опекун или попечитель не будут назначены опекуном или попечителем в общем порядке.

При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до восьми месяцев. В случае, если орган опеки и попечительства назначил в установленный срок в общем порядке опекуном или попечителем лицо, исполнявшее обязанности в силу предварительных опеки или попечительства, права и обязанности опекуна или попечителя считаются возникшими с момента принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя.

, которое полагается на содержание ребенка определяется по федеральному и региональному законодательству. Возможно, что в регионах не предусмотрены какие-то компенсации и доплаты, поэтому необходимо обращаться в отдел социальной защиты населения и органы опеки, где смогут подсказать, какие пособия возможны

Наименование выплаты

Нормативный акт

Размер выплаты

Период выплаты

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью

— Федеральный закон № 81-ФЗ от 19.05.1995 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

— Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1012н)

с 01.02.2016

15 512,65 руб.

для граждан:

— принявших ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей под опеку (попечительство);

Размер определяется на дату передачи ребенка на воспитание в семью (со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства)).

Назначается и выплачивается единовременно опекуну (попечителю), при условии обращения в ОСЗН[1] с заявлением и необходимыми документами в течение 6 месяцев:

— со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства)

В случае представления неполного комплекта документов, заявление может быть принято, а недостающие документы представлены в течение 6 месяцев после извещения о необходимости их представления.

Наименование выплаты

Нормативный акт

Размер выплаты

Период выплаты

Денежные средства на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)

Закон города Москвы от 15.12.2004 г. № 87 «О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)»

Размеры выплат определяются дифференцированно в зависимости от:

— возраста ребенка;

— наличия (отсутствия) инвалидности;

— количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываемых в семье опекуна (попечителя), и составляют:

— 16 500 руб. — на детей в возрасте до 12 лет (на каждого ребенка);

— 22 000 руб. — на детей в возрасте от 12 лет до 18 лет (на каждого ребенка).

При наличии в семье трех и более детей:

— 19 800 руб. — на каждого ребенка в возрасте до 12 лет;

— 25 300 руб. — на каждого ребенка от 12 до 18 лет.

27 500 руб. – на каждого ребенка-инвалида.

Денежные средства выплачиваются со дня издания органом опеки и попечительства акта о назначении денежных средств на содержание подопечного. Опекуну (попечителю) возмещаются расходы по содержанию подопечного ребенка за период с момента возникновения оснований на их получение, т.е. со дня, когда ребенок фактически остался без попечения родителей.

В случаях установления опеки (попечительства) в другом субъекте РФ, денежные средства назначаются не ранее, чем с месяца постоянного проживания ребенка в городе Москве, и не ранее месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты указанных денежных средств в другом субъекте РФ, или за пределами РФ.

Денежные средства выплачиваются до достижения подопечными возраста 18 лет, включая месяц их рождения.

Если подопечный ребенок после достижения возраста 18 лет продолжает обучаться в школе, выплата денежных средств продлевается до окончания обучения в общеобразовательном учреждении, включая период до 1 сентября года выпуска.

Ежемесячная компенсационная выплата опекуну (попечителю) на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и за пользование телефоном в жилом помещении, в котором фактически проживает подопечный

Закон города Москвы от 23.11.2005 № 60 «О социальной поддержке семей с детьми»

постановление Правительства Москвы от 24.01.2006 № 37-ПП «Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве»

928 руб.

Право на ЕКВ имеет опекун (попечитель) независимо от получения денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), и ежемесячного пособия на ребенка, при условии проживания подопечного на жилой площади опекуна (попечителя) в городе Москве.

С месяца возникновения права на ЕКВ, но не более, чем за 6 месяцев перед месяцем обращения в ОСЗН со всеми необходимыми документами.

Днем обращения считается день приема ОСЗН заявления со всеми необходимыми документами.

Ежемесячная компенсационная выплата отдельным категориям детей, оставшихся без попечения родителей

К числу вышеперечисленных детей относятся дети, переданные на воспитание государству:

— по заявлению родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление/ удочерение (отказные);

— по акту органов внутренних дел или органов опеки и попечительства о найденном (подкинутом) или заблудившимся ребенке (подкидыши);

— по акту об оставлении ребенка в лечебно-профилактическом учреждении (оставленные).

Закон города Москвы от 23.11.2005 № 60 «О социальной поддержке семей с детьми»

постановление Правительства Москвы от 06.04.2004 № 206-ПП «О ежемесячной компенсационной выплате отдельным категориям детей, оставшихся без попечения родителей»

3 000 руб.

Назначается детям, не имеющим права на какой-либо вид пенсионного обеспечения и алименты.

ЕКВ назначается с 1-го числа месяца, в котором подано заявление о ее назначении со всеми необходимыми документами.

Предлагаем ознакомиться:  Права отца и матери на ребенка после развода; права родителей на детей при разводе; права ребенка при разводе родителей

Методические рекомендации по применению законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних

Директор ДепартаментаА.А.Левитская

Возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственно-властными полномочиями предусмотрена статьей 132 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 184-ФЗ) и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 131-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ органы местного самоуправления могут наделяться законами субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона N 131-ФЗ наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации.

При этом частью 6 указанной статьи установлен закрытый перечень положений, которые должны быть отражены в законодательстве Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при осуществлении передачи государственных полномочий, к которым в том числе относятся виды муниципальных образований, органам местного самоуправления которых могут быть переданы соответствующие полномочия, а также объем указанных полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона N 48-ФЗ органы местного самоуправления муниципальных образований (в том числе органы местного самоуправления поселений), на территориях которых отсутствуют органы по опеке и попечительству, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями по опеке и попечительству.

1) полномочия по опеке и попечительству могут передаваться органам местного самоуправления всех видов муниципальных образований, на территориях которых отсутствуют органы по опеке и попечительству, образованные в соответствии с Федеральным законом N 48-ФЗ, т.е. соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

2) порядок передачи полномочий по опеке и попечительству должен устанавливаться законом субъекта Российской Федерации;

3) полномочия по опеке и попечительству передаются в полном объеме.Исходя из вышеизложенного следует, что Федеральным законом N 48-ФЗ установлен объем передаваемых органам местного самоуправления полномочий, к которым относятся все без исключения полномочия по опеке и попечительству.________________ Полномочия органов опеки и попечительства перечислены в статье 8 Федерального закона N 48-ФЗ.

Возможность разделения указанных полномочий между исполнительными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Федеральным законом N 48-ФЗ не предусмотрена. В акте, регламентирующем деятельность органа опеки и попечительства, обязательно должно быть указано наличие у него статуса органа опеки и попечительства (часть 2 статьи 6 Федерального закона N 48-ФЗ).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 года N 535 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки» на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки возложены:- контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;

— контроль за расходованием субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в части, касающейся назначения и выплаты единовременного пособия при перребенкакака на воспитание в семью.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько процентов от зарплаты составляет аванс – ответственность за нарушение правил выплаты и начисления аванса

В то же время в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона N 131-ФЗ органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона N 131-ФЗ при передаче полномочий органам местного самоуправления в законодательстве субъекта Российской Федерации должны быть урегулированы:- порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;

— порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль.Таким образом, несмотря на полномочия по контролю, возложенные на Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, в случае передачи полномочий по опеке и попечительству органам местного самоуправления исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить надлежащий контроль за исполнением указанных полномочий.

Решение вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству возложено на органы государственной власти субъекта Российской Федерации и является полномочием по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (подпункт 24.2 пункта 2 статьи 26.

3 Федерального закона N 184-ФЗ).Органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, в том числе региональные программы субъектов Российской Федерации, по данным вопросам, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Полномочие органов опеки и попечительства по обеспечению своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, предполагает в случаях получения сведений о смерти родителей, лишении их родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей недееспособными, болезни родителей, длительном отсутствии родителей, уклонении родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения, обязанность проведения обследования условий жизни ребенка с целью установления факта отсутствия попечения его родителей или его родственников и обеспечения защиты прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

Новеллой законодательства в рассматриваемой сфере является то, что к числу детей, оставшихся без попечения родителей, защиту прав и интересов которых должны осуществлять органы опеки и попечительства, теперь в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (далее — СК РФ) отнесены дети, родители которых своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию.________________Пункт 1 статьи 121 СК РФ.

В связи с этим специалисты органов опеки и попечительства должны проводить обследование условий жизни и воспитания, в том числе, детей, находящихся в подобных семьях, вести учет детей указанной категории и составлять план мероприятий по защите их прав, с тем, чтобы по возможности не допустить их изъятия из семьи.

При этом необходимо учитывать, что решение, которое выносится органом опеки и попечительства по итогам проведенного обследования, и сам акт обследования условий жизни и воспитания ребенка могут быть обжалованы в судебном порядке. Учет указанной категории детей целесообразно вести в отдельном журнале, где должны быть зафиксированы все этапы работы с такими детьми и их семьями (приложение N 1).

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона N 48-ФЗ на образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающими социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства могут возлагаться полномочия по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 423 утверждены Правила осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан соответствующими организациями.В соответствии с указанными Правилами порядок контроля за деятельностью организаций по осуществлению полномочий устанавливается органом опеки и попечительства, т.е.

этот порядок утверждается актом органа опеки и попечительства.Полномочия могут осуществляться организациями на возмездной или безвозмездной основе на основании договора с органом опеки и попечительства. Для осуществления указанных полномочий руководитель организации подает в орган опеки и попечительства соответствующие документы.

При этом необходимо отметить, что основной целью возложения полномочий является обеспечение возможности привлечения квалифицированных в требуемой области специалистов. Указанная возможность становится актуальной и в случаях отсутствия или недостаточного наличия у органов опеки и попечительства необходимых организационных, технических и иных возможностей по осуществлению такой работы.

Реализация данной нормы на практике позволит постепенно реорганизовать учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, любой ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы в учреждения по профилактике социального сиротства и семейного устройства детей. Порядок отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 2 указанных Правил, утвержден приказом Минобрнауки России от 14 сентября 2009 года N 334 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2009 года, регистрационный N 15610).

По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов орган опеки и попечительства может принимать решение о передаче полномочий организации либо об отказе в передаче полномочий с указанием причин. При этом орган опеки и попечительства вправе будет возложить на организацию оба или одно из полномочий, предусмотренных Федеральным законом N 48-ФЗ.

Предыдущая запись Мфц занимается ли налогами
Следующая запись Налог на имущество физических лиц заполнить платежку

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector