Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)
Управление охраной труда на предприятии

Ккм осуществляеться государственоеуправление охраной труда

Оглавление

Введение (охрана труда на предприятии)

Введение

Вся жизнь человека связана непосредственно с каким-либо трудом. Вся
эволюция и развитие человека связано с его трудовой деятельностью, с его
попытками усовершенствовать орудия труда и сделать свою трудовую
деятельность максимально эффективной. Но вся трудовая деятельность так же
связана и с различного рода негативными факторами, труд является прямой
угрозой жизни человека и его здоровья.

В современном обществе человек в основном работает не на себя, а на
какое-либо предприятие, осуществляя узкоспециализированную деятельность.
Собственник предприятия будет стремиться к получению большей выгоды и может
забыть про те негативные факторы, которые поджидают его работников. Поэтому
государство как гарант социального благополучия граждан должно заботиться об
охране труда.

Охрана труда— система сохранения жизни и здоровья работников в процессе
трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические,
организационно-технические, санитарно-гигиенические,
лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Одним из важных факторов охраны труда является
обучение
охране труда на предприятии. Человек, прежде чем начать работать на
каком-либо предприятии должен знать о возможных проблемах и уметь их
избежать. На каждом предприятии должна быть разработана соответствующая ему
определенная инструкция по технике безопасности, а также должна быть
регламентированная программа обучения для каждого специалиста.

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в процессе
трудовой деятельности определенного человека могут преследовать различного
рода негативные факторы и необходимо учить человека для борьбы с ними.
Работник должен быть подготовлен к различного рода ситуациям и должен уметь
правильно вести себя в них.

Государство как гарант основных прав и свобод человека защищает и его
трудовую деятельность, разрабатывая определенную нормативную базу,
определяющую те границы, в которых человек должен совершать свою трудовую
деятельность.

Цель работы – это рассмотрение и изучение процесса организации обучения
по охране труда на предприятии. Определение значимости данного обучения в
жизнедеятельности предприятий.

Исходя из цели, автор ставит следующие задачи:

  1. Рассмотреть и изучить процесс организации обучения труда на
    предприятии
  2. Определить значимость этого процесса в экономической деятельности
    организации
  3. Проанализировать структуру процесса организации обучения по охране
    труда, определить из чего этот процесс состоит
  4. Проанализировать процесс составления программы по обучению охраны
    труда и инструкции по технике безопасности на примере строительных
    организаций
  5. Доказать необходимость обучения по охране труда на любом предприятии
    независимо от рода деятельности.

Объектом исследования данной работы является охрана труда на предприятии
ее особенности и основные направления.

Предметом исследования данной работы выступает непосредственно процесс
организации обучения по охране труда, его элементы и особенности, а так же
формы.

Методологической базой данной дипломной работы являются научные труды
многих авторов посвященных проблемам безопасности жизнедеятельности на
различного рода предприятиях и непосредственно вопросам охраны труда, а
также нормативные источники регулирующие охрану труда.

Охрана труда является обязательным и необходимым условием
функционирования предприятия. Обучение по охране труда одна из ключевых
задач различного рода управленцев для оптимальной деятельности предприятия.

Охрана труда является сложной, многоаспектной системой, имеющей свои
специфические цели, задачи и средства их достижения. Одним из важнейших
принципов организации производства является создание безопасных и безвредных
условий труда на всех стадиях производственного процесса. Поэтому основной,
главной целью управления охраной труда следует считать совершенствование
организации работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и
аварийности на основе решения комплекса задач по созданию безопасных и
безвредных условий труда, лечебно-профилактическому и санитарно-бытовому
обслуживанию работающих.

Под управлением охраной труда понимается планомерный процесс воздействия на систему
«человек — машина — производственная среды» для получения заданных значений
совокупности показателей, характеризующих состояние условий труда. Управление
охраной труда можно представить как непрерывный процесс последо­вательно
осуществляемых стадий — это оценка параметров условий труда, формирование целей
и постановка задач, составление программ, оперативное управление программами,
оценка эффективности осуществления программ, стимулирование исполнителей.

В решении многообразных задач в сфере охраны труда принимают непосредственное
участие руководители предприятия, структурных подразделений, функциональных
служб, отдела охраны труда, проф­союзные комитеты. В эту работу вовлекаются
практически все работ­ники предприятия от директора до рабочего.

Организация
деятельности администрации и служб предприятия по реализации комплекса мер по
повышению уровня охраны труда осуществляется через систему управления охраной
труда (СУОТ). В СУОТ, как и в любой другой системе управления, необходимо
определять основные задачи и функции управления, четко представлять структуру
информационных и управленческих связей, формы учетных и отчетных документов и
т.д.

На промышленных предприятиях к настоящему времени сложилась достаточно
стройная система управления охраной труда.

Сложный комплексный характер задач и функций управления в СУОТ обусловливает
то обстоятельство, что при общем единстве содержания задач и функций управления
на отдельных предприятиях имеются существенные различия в методах и средствах их
реализации, в построении информационных и управленческих связей, в формах учета,
анализа и контроля, методах планирования и т.д.

Нормативно-правовой основой системы управления охраной труда являются
государственные законодательные акты, ГОСТы «Системы стандартов безопасности
труда (ССБТ), межотраслевые и отраслевые нормы и правила безопасности и
производственной санитарии» и др.

В представленной на рис. 1 функциональной схеме СУОТ пред­приятия
сформулированы в общем виде основные задачи, решаемые в сфере охраны труда и
направленные на достижение конечной цели создания безопасных и безвредных
условий труда в цехах, на участках и рабочих местах. Однако каждая из указанных
задач представляет собой сложную многофакторную и многокритериальную проблему, к
решению которой должен привлекаться большой круг руководящих работников и
исполнителей.

Задачи управления охраной труда. Каждая задача по сути представ­ляет собой
целевую подсистему управления, которая может быть рассчитана и детализирована на
большое число конкретных задач. Степень детализации и конкретизации задач
определяется масштабами данного производства, сложностью решаемых вопросов,
уровнем уп­равления, значимостью конечных результатов, сложностью и объемом
требуемой исходной и выходной информации и т.д.

Рис. 1. Функциональная схема системы управления охраны труда (СУОТ).

1. Нормализация состава воздуха рабочей зоны.

2. Нормализация климатических условий.

3. Нормализация электромагнитных и ионизирующих излучений.

4. Нормализация производственного шума.

5. Нормализация производственных вибраций.

1. Ограничение поступления в воздух рабочей зоны вредных веществ.

2. Обеспечение бесперебойной работы приточно вытяжной вентиляции.

3. Обеспечение рациональной планировки участка.

4. Обеспечение технологической дисциплины.

1. Обеспечение правильного проектирования приточно-вытяжной вентиляции.

2. Обеспечение требуемых правил эксплуатации.

3. Организация периодического и планового ремонта и обслуживания.

В зависимости от сложности задач каждого уровня можно переходить на
детализацию задач более высокого уровня. Однако чрезмерная детализация задач
может привести к неоправданному увеличению объема информационных и
управленческих связей, поэтому в каждом конкретном случае необходимо
ограничиться оптимальной детализацией.

Разделение всей проблемы управления
сферой охраны труда на основные задачи управления является достаточно условным.
Каждая задача не является обособленной в решении, а тесно связана с решениями
других задач, т.е. решается комплексно. Так, например, решение задачи
обеспечения безопасности технологических процессов, кроме конкретных вопросов,
связанных с содержанием, организацией и оснащением технологического процесса,
предусматривает реализацию задач обеспечения безопасности оборудования, зданий и
сооружений, оснащения средствами индивидуальной защиты и т.д. Это и объясняет
необходимость применения системного комплексного подхода к управлению охраной
труда на предприятии.

В число прямых обязанностей работодателя, в соответствии с
законодательством, входит обеспечение безопасности работника при
строительных работах, осуществлении технологических процессов, использовании
рабочих инструментов и материалов. При необходимости обязательно применение
средств коллективной и индивидуальной защиты. Для каждого рабочего места
вводятся свои стандарты безопасности, и сотрудники проходят обязательный
курс обучения безопасным методам и приёмам работ. Их подготовленность
проверяется специальными контролирующими инстанциями. Также должны регулярно
проводиться медицинские осмотры.

Кто может не применять ККТ

Сначала отметим тех налогоплательщиков, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения вправе производить расчеты без применения кассовой техники.

Итак, ККТ может не применяться при осуществлении следующих видов деятельности (подп. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ):

  • продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи лотерейных билетов;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте. В данном случае при продаже проездных билетов и жетонов для проезда в метрополитене применение бланков строгой отчетности не требуется (письмо Минфина РФ от 16.05.2006 г. № 03-01-15/3-95);
  • обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
  • торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли. Под этот пункт не попадают: находящиеся в этих местах торговли магазины, павильоны, киоски, палатки, автолавки, автомагазины, автофургоны, помещения контейнерного типа и другие аналогичные обустроенные и обеспечивающие показ и сохранность товара торговых мест, открытые прилавки внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами. Например, при продаже с прицепа, который приспособлен для постоянного режима торговли (помещение, имеющее стены, крышу, дверь, прилавок), кассовая техника должна применяться (письмо Минфина РФ от 24.04.2007 г. № 03-01-15/4-120);
  • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами с ручных тележек, корзин, лотков. Исключением является торговля технически сложным товаром и продовольственным товаром, требующим определенных условий хранения и продажи;
  • продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • продажи в сельской местности лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах. Под этот пункт не попадают районные центры и поселки городского типа;
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых сооружениях и на их территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям;
  • продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты.

Также могут осуществлять расчеты без применения кассовой техники организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях, указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ.

Имейте в виду, что при внесении в кассу организации наличных денежных средств, уплаченных заемщиком при возврате суммы займа и процентов за его использование, применение кассовой машины также не требуется (письма ФНС РФ от 08.09.2005 г. № 22-3-11/1695@, УФНС по г. Москве 19.03.2007 г. № 22-12/24267).

Устаревшие модели

В случае исключения моделей ККТ из Государственного реестра их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации (подп. 5 ст. 3 Закона № 54-ФЗ). Причем указанная техника должна соответствовать требованиям, действовавшим при ее включении в Государственный реестр (п. 5 Положения).

Срок полезного использования кассовых машин определяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1. Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г.

Судебно-арбитражная практика

Предприниматель утверждал, что используемая им ККМ, исключенная из Государственного реестра, не относится к амортизируемому имуществу, поэтому дальнейшая ее эксплуатация допускается в течение срока службы, установленного заводом-изготовителем (15 лет). Суд не согласился с доводами заявителя. Арбитры указали на то, что в случае исключения из реестра ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации, то есть максимум 7 лет (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.11.2007 г. № А17-971/2007).

Теперь посмотрим, как поступить, если кассовый аппарат при вводе в эксплуатацию в состав амортизируемого имущества не включался. Московские налоговики считают, что в данном случае организация вправе использовать исключенную из госреестра модель ККТ до истечения нормативного срока амортизации (письмо УФНС по г. Москве от 06.07.2007 г. № 22-12/065469).

Учтите, что налоговый орган вправе снять ККТ с регистрации в случае истечения по ней нормативного срока амортизации. При этом налоговики уведомляют пользователя о снятии с регистрации техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации (п. 19 Положения). Ранее этот срок составлял 30 дней до истечения срока применения ККТ.

Предлагаем ознакомиться:  Формула производительности труда и примеры применения

Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов

 1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Планирование работ по охране труда — это организационный управленческий процесс,
осуществляемый с целью обеспечения безопасных условий труда работников на
основе эффективного использования средств, выделяемых на улучшение условий и
охраны труда.

Составление планов по охране труда представляет собой
разработку конкретных мероприятий на определенный срок, с указанием
исполнителей и средств, необходимых для реализации мероприятий.

Согласно Основам законодательства РФ об охране труда экономи­ческий механизм обеспечения охраны труда включает в
себя планиро­вание и финансирование мероприятий по охране труда (статья 16),
предприятия должны ежегодно выделять необходимые средства в объемах,
определяемых коллективными договорами или соглашениями (статья 17).

Согласно этим Рекомендациям мероприятия по охране труда обеспечиваются
соответствующей проектно-конструкторской и технологической документацией,
оформляются разделом в коллективном договоре и соглашении по охране труда на
основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных
заболеваний, по результатам экспертизы технического состояния
производственного оборудования, а также с учетом работ по обязательной
сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на
соответствие требованиям охраны труда.

Соглашение по охране труда (в дальнейшем—соглашение) — правовая форма
планирования и проведения мероприятий по охране труда с указанием сроков
выполнения и ответственных лиц. Соглаше­ние вступает в силу с момента его
подписания сторонами (работодателями и уполномоченными работниками
представительными органами) либо со дня, установленного в соглашении.

Внесение изме­нений и дополнений в соглашение производится по взаимному
согла­сию сторон. Контроль за выполнением соглашения осуществляется
непосредственно сторонами или уполномоченными ими представите­лями. При
осуществлении контроля стороны обязаны предоставлять всю необходимую для
этого имеющуюся информацию.

Отчет о фактических затратах на мероприятия по охране труда составляется
по форме, утвержденной Государственным комитетом

Регистрация ККТ

В обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих кассовую технику, входит осуществление ее регистрации в налоговых органах. Вначале необходимо заключить договор с центром технического обслуживания (далее – ЦТО) на сервисное обслуживание техники.

При первичной регистрации (перерегистрации ККТ) надо ввести в фискальную память аппарата информацию (заменить накопители фискальной памяти) с участием представителей налоговых органов (ст. 5 Закона № 54-ФЗ).

Для регистрации кассового аппарата пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения – для юридического лица или по месту жительства – для физического лица) следующие документы (п. 15 Положения):

  • заявление по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти;
  • паспорт ККТ;
  • договор на техническое обслуживание;
  • журнал кассира-операциониста по форме № КМ-4, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. № 132КМ-4. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен подписями и печатью организации.

Некоторые налоговые требуют и другие документы (копию свидетельства о регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговый орган и т.д.). Поэтому прежде чем идти в инспекцию, советуем вам позвонить в отдел регистрации ККТ и уточнить список требуемых документов.

Налоговый орган в течение 5 рабочих дней с момента представления документов регистрирует кассовую технику путем внесения сведений о ней в книгу учета ККТ. Пользователю выдается карточка регистрации, а также возвращаются документы, прилагавшиеся к заявлению.

После проверки документов и работоспособности ККТ должна быть проведена фискализация. Фискальный режим – это режим, при котором кассовый аппарат функционирует в системе, обеспечивающей регистрацию фискальных данных в фискальной памяти. Фискальная память обеспечивает некорректируемую ежесменную регистрацию и долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт (ст. 1 Закона № 54-ФЗ).

Перерегистрация

Перерегистрация и снятие ККТ с регистрации также осуществляются в течение 5 рабочих дней с момента представления пользователем заявления в налоговый орган. К заявлению прилагают паспорт ККТ и карточку регистрации (п. 16 Положения).

Минфин РФ в письме от 07.06.2006 г. № 03-01-15/4-124 разрешил перерегистрацию и дальнейшую эксплуатацию ККТ, исключенную из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации в следующих случаях:

  • при изменении наименования организации, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя;
  • при изменении места нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя;
  • при реорганизации организации;
  • при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которого в качестве индивидуального предпринимателя была ранее прекращена;
  • при внесении ККТ в уставный капитал (уставный фонд) организации;
  • при регистрации организации физическим лицом, являющимся (являвшимся) индивидуальным предпринимателем, на которого была зарегистрирована указанная ККТ.

Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов

В соответствии с нормами Трудового кодекса РФ (от 30.12.01 № 197-ФЗ, ст.
212, 214, 219, 225), федерального закона «Об основах охраны труда в РФ» (от
17.07.99 № 181-ФЗ, ст. 5, 6, 8, 14, 15, 18, 20), федерального закона «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (от 30.03.99 № 52-ФЗ,
ст. 11) и федерального закона «Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» (от
24.07.98 № 125-ФЗ, ст. 16, 17) ра­ботник имеет право на обучение безопасным
методам и приемам труда за счет средств работодателя, а работодатель обязан
обеспечить обучение, инструктаж по охране труда, стажировку на ра­бочих
местах и проверку их знаний требований охраны труда.

В целях реализации этих норм постановлением Минтруда РФ и Минобразования
РФ от 13.03.2003 № 1/29 утвержден порядок
обучения по
охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников
организаций. Порядок обучения призван обеспечить профилактические меры по
сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и
уста­навливает общие положения обучения по охране труда и провер­ки знаний
требований охраны труда всех работников, в том числе руководителей.

Установленный порядок обязателен для исполнения федеральными органами
исполнительной власти, органами исполни­тельной власти субъектов РФ,
органами местного самоуправления, работодателями организаций независимо от
их организационно-правовых форм и форм собственности, работодателями
-физическими лицами, а также работниками, заключившими трудовой договор с
работодателем.

       с ГОСТ 12.0.004-90. ССБТ. Организация обучения рабо­тающих
безопасности труда. Общие положения;

Сводом правил. СП-12-131-95. Безопасность труда в строительстве.
Примерное
положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководящих
работников и специалистов организаций, предприятий и учреждений
строительства, промышленности строительных материалов и
жилищно-коммунального хозяйства (постановление Минстроя России от
27.07.95 № 18-77. С изм. № 1 от 08.07.96 № 18-45);

       Типовым положением о порядке обучения и проверки знаний по охране
труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций
(постановление Минстроя РФ от 12.10.94 № 65. С изм. №18 от 09.04.96);

       приказом Минтруда РФ от 21.08.00 № 208 «Об утверждении типовых
программ для проведения обучения по охране труда отдельных категорий
застрахованных».

Общее руководство и организация обучения на предприятии возлагается на
руководителя.

Контроль за своевременностью и качеством обучения осуществляет отдел
охраны труда или инженерно-технический работник, на которого возложены эти
обязанности приказом по предприятию.

При организации обучения руководители предприятий должны:

  1. Разработать на основе государственных учебных про­грамм программы
    обучения с учетом специфики предприятия. В них должно быть предусмотрено
    проведение практических за­нятий с показом безопасных методов и приемов
    труда.
  2. Организовать на предприятии курсы для рабочих, об­служивающих
    агрегаты, установки и механизмы, к которым предъявляются повышенные
    требования по техники безопасности.
  3. Проводить инструктаж по вопросам безопасности труда для всех видов
    работ с вновь поступившими рабочими и обеспечить их обучение безопасным
    методам труда на рабочих местах в течение нескольких рабочих смен.
  4. Производить, где это требуется по условиям производ­ства, проверку
    знаний по охране труда руководящих работников и специалистов.

Обучение работников рабочих профессий. Работодатель (или уполномоченное
им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на
работу, а так­же лиц, переводимых на другую работу.
Обучение по
охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий,
переподготовке и обучении их другим профессиям.

Работ­ники рабочих
профессий, имеющие перерыв в работе по про­фессии (виду работ) более года,
проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение
первого месяца по­сле назначения на эти работы. Кроме этого, работодатель
(или уполномоченное им лицо) организует проведение периодиче­ского, не реже
одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой
помощи пострадавшим.

Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране
труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих
профессий устанавливаются рабо­тодателем (или уполномоченным им лицом) в
соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность
конкретных видов работ и типовых программ.

Обучение рабочих проводится, как правило, в профессионально-технических
училищах, учебных комбинатах и на кур­сах. Обучение должно включать
практические занятия, проводимые на оборудованной производственной базе.
Для приобре­тения практических навыков обучающиеся должны пройти
про­изводственную практику (стажировку) под руководством
высо­коквалифицированных специалистов.

Обучение завершается сдачей экзамена квалифицирован­ной комиссии по месту
обучения. Результаты проверки знаний оформляются протоколом. Рабочим,
сдавшим экзамены, выдаются удостоверения установленного образца за подписью
председателя комиссии.

В дальнейшем проверка знаний проводится ежегодно комиссией под
председательством главного инженера.

Проверка знаний требований охраны труда работников, в том числе
руководителей, организаций проводится в соответствии с нормативными
правовыми актами по охране труда, обеспечение и соблюдение требований
которых входит в их обязанности с учетом их должностных обязанностей,
характера производственной деятельности.

Результаты проверки знаний требований охраны труда ра­ботников
организации оформляются протоколом установленной формы.

Работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда,
выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний
требований охраны труда, заверенное печатью организации, проводившей
обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда
уста­новленной формы.

Работник, не прошедший проверки знаний требований охраны труда при
обучении, обязан после этого пройти повторную проверку знаний в срок не
позднее одного месяца.

Обучающие организации могут осуществлять проверку знаний требований
охраны труда только тех работников, которые проходили в них обучение по
охране труда.

На территории субъекта Российской Федерации организа­цию обучения по
охране труда и проверки знаний требований охраны труда координируют
федеральные органы исполнитель­ной власти и орган исполнительной власти по
труду субъекта Российской Федерации, который формирует банк данных всех
обучающих организаций, находящихся на территории субъекта Российской
Федерации.

Ответственность за качество обучения по охране труда и выполнение
утвержденных программ по охране труда несет обучающая организация и
работодатель организации в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.

Контроль за своевременным проведением проверки знаний требований охраны
труда работников, в том числе руководителей, организаций осуществляется
органами федеральной инспекции труда.

В целом, по сравнению с эпохой становления рыночных отношений в России
(начало 90-х годов) защищенность работника в процессе труда существенно
повысилась, расширились его права, а также обязанности работодателя.
Впрочем, проблемы, как это часто бывает, кроются в реализации
законодательных актов.

Нормативы, разработанные в нашей стране, значительно
более жёсткие, чем на Западе. Так что на практике зачастую нелегко выполнить
их требования. Другая распространённая ситуация – нежелание не только
руководства, но и самих рабочих уделять внимание и время таким «скучным» и
«ненужным» вопросам.

Однако по пути сокращения внимания к важным вопросам охраны труда
последовали далеко не все. Так, РАО «ЕЭС России» в самом начале нового
тысячелетия решило на 27 % увеличить затраты на выполнение мероприятий по
охране труда. Итогом стало резкое снижение уровня травматизма, что весьма
показательно при том, что работники предприятия имеют дело с потенциально
опасным электрическим оборудованием.

Предлагаем ознакомиться:  Какие документы необходимо для рвп по браку

Также началась реализация «Комплексной программы обеспечения безопасности
профессиональной деятельности и предотвращения травматизма персонала
энергетических предприятий РАО «ЕЭС России» в 2001-2004 гг.». Конец 2005 г.
для энергетиков ознаменовался принятием Меморандума по охране труда на
семинаре-выставке «Охрана труда в энергетике-2005».

На семинаре прозвучала
мысль, что, осуществляя важную для развития экономики страны структурную
перестройку энергокомпаний, необходимо прогнозировать возможные риски и
предотвращать их.Семинары по охране труда проводились в последние годы в ОАО «Северсталь»
совместно с металлургами и текстильщиками России (например, в 2003 году).

Анализировались новые направления развития в данной области, по актуальным
вопросам выступали ведущие специалисты департаментов Минтруда РФ, различных
фирм – как российских, так и зарубежных. В ходе семинара демонстрировалась
современная система управления промышленной безопасностью и охраной труда (СУПБиОТ),
сертифицированная по международному стандарту OHSAS 18001:1999.

Инструкции по охране труда для работников предприятия (организации)
разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями по
разработке государственных нормативных требований охраны труда,
утвержденных постановлением Минтруда России от 17.12.2002 № 80 сводом
правил СП 12-135-2003.

Обучение по охране труда в строительных организациях производится в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Порядок разработки инструкций по

охране труда регламентируется соответствующими нормативными
актами. В настоящее время действует постановление Минтруда и
социального развития РФ от 17 декабря 202 г. № 80.

Эксплуатационная документация

К обязанностям организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ККТ, относится обеспечение ведения и хранения документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением кассовой техники (ст. 5 Закона № 54-ФЗ).

Указанная документация, а также использованные контрольные ленты, накопители фискальной памяти и программно-аппаратные средства, обеспечивающие некорректируемую регистрацию и долговременное хранение информации, должны храниться в течение не менее 5 лет с даты окончания их использования (п. 14 Положения).

Применяемая ККТ должна иметь паспорт (п. 3 Положения). Паспорт содержит сведения об этой технике, в том числе отметки о (п. 8 Положения):

  • регистрации;
  • перерегистрации;
  • снятии с регистрации;
  • вводе в эксплуатацию;
  • проверке исправности;
  • ремонте;
  • техническом обслуживании;
  • замене программно-аппаратных средств;
  • установке средств визуального контроля;
  • наклеивании марок-пломб;
  • выводе из эксплуатации.

Для учета операций по приходу и расходу наличных денег по каждой ККТ организация заводит «Журнал кассира-операциониста» по форме № КМ-4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г. № 132. Журнал должен быть прошнурован и скреплен подписями налогового инспектора, руководителя и главного бухгалтера организации и печатью данной организации.

Формы первичной документации при осуществлении операций с применением ККМ

2. Инструктажи по безопасности труда

Инструктажи работников предприятия (организации) про­водятся в
соответствии с ГОСТ 12.0.004-90. Организация обуче­ния безопасности
труда.

По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют на
вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь
принимаемыми на работу независимо от их образо­вания, стажа работы по
данной профессии или должности, с временными работниками,
командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное
обучение или практику.

Вводный инструктаж проводит

специалист по охране тру­да или лицо, на которое возложены эти
обязанности. Программа вводного инструктажа разрабатывается службой
охраны труда с учетом требований системы стандартов безопасности труда (ССБТ),
правил, норм,

инструкций по охране труда и особенно­стей предприятия.

О его
проведении делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа с
обязательной подписью инструктируемого, а также в документе о приеме на
работу. Журналы регистрации инструктажей по охране труда должны быть
прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью и подписью руководителя.

    со всеми вновь принятыми на предприятие и переводи­мыми из
одного подразделения в другое;

    с работниками, выполняющими новую для них работу,
командированными, временными работниками;

    со строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на
территории предприятия;

    со студентами и учащимися, прибывшими на производ­ственное
обучение или практику, перед выполнением новых видов работ, а также
перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий в
учебных лабораториях, классах, мастерских, участках.

Лица, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и
ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и
применением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте
не проходят. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных
от первично­го инструктажа на рабочем месте, утверждает руководитель
предприятия.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником
индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов
труда. Инструктаж завершается про­веркой знаний устным опросом или с
помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных
навыков безопасных способов работы.

Рабочие допускаются к самостоятельной работе после прохождения
стажировки на рабочем месте (первые 2-14 смен в зависимости от характера
работы и квалификации работника), проверки теоретических знаний и
приобретенных навыков безо­пасных методов работы.

Повторный инструктаж проводится со всеми работниками, за исключением
тех, кто освобожден от первичного инструктажа, не реже одного раза в
полугодие. По согласованию с профсоюзным комитетом и соответствующими
органами государственного надзора для некоторых категорий работников
мо­жет, быть установлена более продолжительная (до 1 года)
пе­риодичность проведения повторного инструктажа.

Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников,
обслуживающих однотипное оборудова­ние, по программе первичного
инструктажа на рабочем месте.

— при введении в действие новых или переработанных стандартов,
правил, инструкций по охране труда, а  также изме­нений к ним;

   при изменении технологического процесса, замене или модернизации
оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов
и других факторов, влияющих на безопасность труда;

   при нарушении работающими требований безопасности труда, которые
могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару,
отравлению;

   по требованию органов надзора;

   при перерывах в работе для работ, к которым предъяв­ляют
дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на
30 дней, а для остальных работ – 60 дней.

Внеплановый инструктаж проводят индивидуально или с группой
работников одной профессии. Объем и содержание инструктажа определяют в
каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств,
вызвавших необходимость его проведения.

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не
связанных с прямыми обязанностями по специально­сти (погрузка, выгрузка,
уборка территории и т.п.), ликвидации последствий аварий, стихийных
бедствий и катастроф, произ­водстве работ, на которые оформляется
наряд-допуск, разрешение и другие документы, проведение экскурсии на
предприятии.

Целевой инструктаж проводится непосредственным руко­водителем работ.

О проведении первичного инструктажа на рабочем месте, повторного,
внепланового, стажировки и допуска к работе лицо, проводившее
инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем
месте и (или) в личной карточке с обя­зательной подписью
инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового
инструктажа указывают причи­ну его проведения.

Сервисное обслуживание

Техподдержка

Техническую поддержку ККТ вправе осуществлять только поставщик или центр технического обслуживания (п. 12 Положения).

Итак, к обязанностям центра технического обслуживания относятся:

  • нанесение на ККТ знака «Сервисное обслуживание»;
  • наклеивание на ККТ марок-пломб;
  • введение в фискальную память информации при регистрации и перерегистрации ККТ;
  • замена накопителей фискальной памяти;
  • введение в фискальную память информации и замена накопителей (производятся с участием представителей налоговых органов).

Учтите, что осуществление технической поддержки поставщиком или центром технического обслуживания, находящимся в ведении пользователя этой техники, не допускается. Заметим, что порядок взаимоотношений между ЦТО и органами исполнительной власти Положением не регулируется (письмо Минфина РФ от 08.10.2007 г. № 03-01-15/12-365).

На ККТ при ежегодном подтверждении осуществления технической поддержки поставщиком или центром технического обслуживания должен быть нанесен знак «Сервисное обслуживание» на сторону корпуса, обращенную к покупателю (п. 7 Положения).

После проверки исправности, замены, ремонта или технического обслуживания ККТ поставщиком или центром технического обслуживания на эту технику наклеивается марка-пломба, необратимо разрушающаяся или деформирующаяся при попытке ее удаления или при вскрытии корпуса ККТ (п. 10 Положения).

Федеральный закон
«О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Действующая редакция от 22.05.2003 N 54-ФЗ.(в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009),от 17.07.2009 N 162-ФЗ, от 27.07.2010 N 192-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

  • Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники
  • Статья 3. Порядок ведения Государственного реестра
  • Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения
  • Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику
  • Статья 6. Обязанности кредитных организаций, применяющих контрольно-кассовую технику
  • Статья 7. Контроль за применением контрольно-кассовой техники
  • Статья 8. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона
  • Статья 9. Внесение дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона
  • Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона
  • Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
    контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее — контрольно-кассовая техника), — контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы;
    наличные денежные расчеты — произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
    фискальная память — комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов;
    фискальный режим — режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти;
    фискальные данные — фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;
    Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее — Государственный реестр) — перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации;
    платежный терминал — устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты);
    (абзац введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ)
    банкомат — устройство для осуществления в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица кредитной организации или банковского платежного агента, субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности) наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, передачи распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по поручению физических лиц по их банковским счетам, а также для составления документов, подтверждающих передачу соответствующих распоряжений.
    (абзац введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

    Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

    1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
    Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.

    2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

    Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

    2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

  • наименование документа;
  • порядковый номер документа, дату его выдачи;
  • наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя);
  • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
  • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
    сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
  • должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ)

Предлагаем ознакомиться:  Компенсации за вредные условия труда по ТК РФ: виды и порядок получения
  • продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи лотерейных билетов;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
  • торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
  • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
  • продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
  • Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
  • Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации

4. Положения пунктов 2, 2.1 и 3 настоящей статьи не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные организации и банковских платежных агентов, субагентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

(п. 4 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009), в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

Контроль и ответственность

Организации и предприниматели, применяющие ККТ, должны обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку, беспрепятственный доступ к соответствующей технике и предоставлять им указанную выше документацию (ст. 5 Закона № 54-ФЗ).

Налоговые органы при проверках (п. 1 ст. 7 Закона № 54-ФЗ):

  • осуществляют контроль над соблюдением требований законодательства о ККТ;
  • осуществляют контроль над полнотой учета выручки;
  • проверяют документы, связанные с применением организациями ККТ, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
  • проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;
  • на организации и на индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования законодательства о ККТ, налагают штрафы в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях.
Судебно-арбитражная практика

Неприменение ККТ работником организации не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от административной ответственности (постановление ФАС Центрального округа от 24.10.2007 г. № А64-1840/07-24). Следовательно, именно организация несет ответственность за неприменение продавцами ККМ, и вина юридического лица выражается в отсутствии контроля над деятельностью своих работников (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.11.2007 г. № Ф04-7887/2007(40109-А46-7)).

Имейте в виду, что излюбленная чиновниками «контрольная покупка» не предусмотрена статьей 27.1 Кодекса об административных правонарушениях в качестве возможной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Так что каждый факт ее осуществления должен быть рассмотрен как противоправный акт со стороны должностных лиц, свидетельствующий о превышении ими соответствующих полномочий (письмо Роспотребнадзора РФ от 07.03.2006 г.

№ 0100/2473-06-32). Тем не менее финансисты нашли выход из создавшейся ситуации. Минфин РФ в письме от 07.02.2006 г. № 03-01-15/1-23 сказал, что правомерно приобретение товаров (услуг) сотрудниками органов, наделенных правом контрольной (проверочной) закупки. Далее проверяющие лица предъявляют руководителю или другому должностному лицу поручение налогового органа и служебные удостоверения. Затем оформляются результаты проверки соблюдения законодательства о применении ККТ.

Судебно-арбитражная практика

Арбитры постановили, что факт покупки товара непосредственно работниками инспекции при наличии у последних поручения на проверку соблюдения требований Закона № 54-ФЗ не является превышением указанными должностными лицами своих полномочий (постановление ФАС Дальневосточного округа от 13.06.2007 г. № Ф03-А37/07-2/2177).

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения ККТ влечет наложение административного штрафа (ст. 14.5 КоАП РФ):

  • на граждан – от 1 500 руб. до 2 000 руб.;
  • на должностных лиц – от 3 000 руб. до 4 000 руб.;
  • на юридических лиц – от 30 000 руб. до 40 000 руб.

В данном случае предприниматели несут административную ответственность как должностные лица (п. 2.4 КоАП РФ).

Судебно-арбитражная практика

Использование контрольно-кассовой машины, у которой отсутствует средство визуального контроля (голограмма), не является основанием для привлечения к ответственности по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях (постановление Президиума ВАС РФ от 30.03.2004 г. № 14447/03).

Возложение ответственности на организацию (индивидуального предпринимателя) не может служить для нее препятствием в установленном законодательством порядке требовать возмещения ущерба, нанесенного ей по вине его работника (письмо ФНС РФ от 13.06.2006 г. № ММ-6-06/597@).

Учитываем кассовую технику

Бухгалтерский учет

Основное средство. Обычно ККТ учитывают в составе основных средств (п. 4 ПБУ 6/01«Учет основных средств»). Согласно пункту 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью кассовой техники признается вся сумма фактических затрат организации, за исключением НДС. В данном случае к фактическим расходам относятся все затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств (доставка, информационные услуги, консультационные услуги и т.д.).

Информация о затратах организации в имущество, которое впоследствии будет принято к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Сформированную первоначальную стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию, списывают в дебет счетов 01 «Основные средства». В этом случае стоимость техники погашается посредством начисления амортизации.

ООО «Магазин» приобрело у ООО «Кассторг» контрольно-кассовую машину:

  • стоимость ККТ – 24 780 руб. (в т.ч. НДС 18% – 3 780 руб.);
  • расходы по вводу ККТ в эксплуатацию – 2 360 руб. (в т.ч. НДС 18% – 360 руб.).

Предполагаемый срок использования ККТ – 61 месяц.

В бухгалтерском учете ООО «Магазин» надо сделать следующие проводки:

  • Дебет 60 Кредит 51 – 27 140 руб. – отражена оплата ООО «Кассторг»;
  • Дебет 08 Кредит 60 – 21 000 руб. – отражено поступление ККТ;
  • Дебет 19 Кредит 60 – 3 780 руб. – отражен НДС со стоимости ККТ;
  • Дебет 08 Кредит 60 – 2 000 руб. – отражены расходы по вводу ККТ в эксплуатацию;
  • Дебет 19 Кредит 60 – 360 руб. – НДС со стоимости расходов по вводу ККТ в эксплуатацию;
  • Дебет 01 Кредит 08 – 23 000 руб. – принята к учету ККТ в составе основных средств;
  • Дебет 68 Кредит 19 – 4 140 руб. – принят к вычету НДС.

Ежемесячно до истечения срока полезного использования:

  • Дебет 44 Кредит 02 – 377,04 руб. – (23 000 руб. / 61 мес.) – амортизация ККТ.

Затраты по содержанию и эксплуатации основных средств относят к расходам по обычным видам деятельности (п. 7 ПБУ 10/99).

Кассовую технику, которая стоит в пределах лимита, установленного учетной политикой организации, но не более 20 000 рублей за единицу, можно отражать в составе материально-производственных запасов (п. 5 ПБУ 6/01). В этом случае ККТ принимается к бухгалтерскому учету в сумме фактических затрат организации, за исключением НДС (п.

Кассовая техника учитывается на счете 10 «Материалы». При передаче ККТ в эксплуатацию ее стоимость относят в дебет счетов затрат (20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу»). Причем в целях обеспечения сохранности этих объектов при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением (п. 5 ПБУ 6/01). Это удобно осуществить посредством использования забалансового счета.

ООО «Магазин» оплатило ООО «Кассторг» 590 руб. (в т.ч. НДС 18% – 90 руб.) за техническую поддержку ККТ в январе 2008 года.

В бухгалтерском учете ООО «Магазин» надо сделать следующие проводки:

  • Дебет 44 Кредит 60 – 500 руб. – учтена стоимость технического обслуживания;
  • Дебет 19 Кредит 60 – 90 руб. – отражен НДС со стоимости технического обслуживания;
  • Дебет 68 Кредит 19 – 90 руб. – принят к вычету НДС;
  • Дебет 60 Кредит 51 – 590 руб. – отражена оплата за техническое обслуживание.

Налоговый учет

Заключение

Любой руководитель и управленец должен заботится о своем персонале.
Трудовые ресурсы одни из основных ресурсов в экономике предприятия,
от их качества зависит экономический эффект предприятия. Поэтому
сохранение и создание благоприятных условий рабочим – это одна из
первоочередных задач управленцев.

Одна из важнейших потребностей
человека – это безопасность. Работник для того чтобы приносить
максимальный экономический эффект в обязательном порядке должен
чувствовать себя в безопасности. Поэтому руководители должны
создавать все условия для обеспечения этой безопасности. Но в
современном мире трудовая деятельность напрямую связана с опасными
факторами и травматизмом.

Для предотвращения различного рода несчастных случаев и
социальной защиты работников управленец должен тщательно продумывать
политику

охраны труда на предприятии. При  существовании высокого уровня
охраны труда на предприятии работник будет эффективней работать.
Охрана труда состоит из множества различных элементов, одним из
основных ее структурных частей является обучение по охране труда.

Необходимо в обязательном порядке обучать персонал охране труда.
Обучение охране труда – это определенная система мер, позволяющая
предвидеть различного рода негативные условия и подготовить человека
к действию, если он попадет в данные негативные условия.

В нашей стране система

охраны труда основана на детально разработанной законодательной
базе. Это, прежде всего, Федеральный закон «Об основах охраны труда
в Российской Федерации» (от 17 июля 1999 г.), Федеральный закон «О
техническом регулировании» (от 27 декабря 2002 г.), постановление
Минтруда РФ от 17 декабря 2002 г., Трудовой кодекс Российской
Федерации (ТК) и другие государственные акты.

Закон об основах охраны труда вполне отвечает требованиям
современности. В нем чётко прописано, что если на предприятии
работает более 100 человек, то там должна быть создана служба охраны
труда (форма собственности не имеет значения). Если в организации –
менее ста человек, то работодатель должен заключить договор либо со
специалистом по охране труда, либо с организацией, которая имеет
право работать в этой области.

В число прямых обязанностей работодателя, в соответствии с
законодательством, входит обеспечение безопасности работника при
строительных работах, осуществлении технологических процессов,
использовании рабочих инструментов и материалов. При необходимости
обязательно применение средств коллективной и индивидуальной защиты.

Для каждого рабочего места вводятся свои стандарты безопасности, и
сотрудники проходят обязательный курс обучения безопасным методам и
приёмам работ. Их подготовленность проверяется специальными
контролирующими инстанциями. Также должны регулярно проводиться
медицинские осмотры.

Действующие нормы вводят обязательное страхование работников от
несчастных случаев на производстве, а также от возможных
профессиональных заболеваний. Если нештатная ситуация всё же
произошла, непременно проводится её расследование.

Такая система нуждается в контроле и подготовленных специалистах.
С этой целью были организованы всероссийский и региональные центры
охраны труда. На них возлагаются задачи аттестации служб охраны
труда на предприятиях, а также для обучения руководителей,
специалистов организаций, членов комиссий и уполномоченных лиц по
охране труда профсоюзов.

Основные выводы

  1. Охрана труда одна из важнейших функций управленцев, от
    реализации этой функции будет во многом зависеть и экономическая
    эффективность работы предприятия
  2. Обучение по охране труда составляющая часть охраны труда,
    позволяющая предотвращать множество возможных негативных случаев
    на производстве, обучение труда должно быть обязательно на
    предприятии

Для успешной деятельности работников система организации обучения
по охране труда должна включать в себя программу обучения,
определенные инструктажи и инструкцию по технике безопасности

Предыдущая запись Процедура ознакомления адвоката с уголовным делом в суде
Следующая запись Уголовная ответственность за употребление

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector