Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Откуда «ноги растут» у жалоб на автобусное сообщение? — Газета «Искра»

Ответ на жалобу срыв расписания автобуса

Срывы графика бывают. Но редко!

– Игорь Игоревич, нынче даже в летние месяцы, когда значительное число автобусов обслуживало садоводов, жалоб на автотранспортников практически не поступало. Отчего такой всплеск недовольства в октябре?- Когда появились первые письма, в том числе коллективные (от работников ООО «ЛЧПФ», ООО «ЛЗТЭМ-«Привод», ОАО «АК ЛМЗ»), на имя главы района Александра Гончарова, главы городского поселения Виктора Михайлова и депутата Думы городского поселения Андрея Тунёва, мы начали проверять приведенные в них факты.

С 18 октября по 18 ноября должностными лицами администрации совместно с представителями общественности было проведено 38 внеплановых проверок по жалобе каждого заявителя. Подчеркну: с начала года по октябрь к нам поступило всего 7 обращений по поводу пассажирских перевозок, и только три из них – о срывах графиков движения из-за поломок автобусов.

Что касается жалобы работников ОАО «ЛЧПФ» на невозможность уехать домой после второй смены, то руководством фабрики с начала 2010 года заключен договор с автотранспортным предприятием, в рамках которого ежедневно к окончанию второй смены к проходной предприятия подаются по три автобуса вместимостью не менее 21 посадочного места в каждом.

По поводу жалоб горожан на то, что ООО «Форвард-транс» не обслуживает маршруты №№7 и 12, могу сказать следующее. Это предприятие и не может работать на перечисленных маршрутах: договор на их обслуживание с администрацией городского поселения не заключался. Не заявлялись на проведенный в январе конкурс на обслуживание маршрутов №№7 и 12 и другие перевозчики.

– И всё же письма с множеством подписей появились…- Не буду спорить: отдельные факты срыва графика случаются. Например, 2 октября разрыв графика движения на маршруте №1, указанный в письме Н. Д. Драганюк, случился из-за того, что один из автобусов сломался, а водитель резервного вышел на маршрут не в том месте.

Во всех ответах на жалобы о том, что после второй смены люди не успевают на автобусы, мы дали разъяснение: они вправе обратиться к руководству своего предприятия с предложением заключить договоры с любой из автотранспортных организаций о доставке своих сотрудников в соответствии с графиком работы предприятия.

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба в прокуратуру на бездействие прокуратуры образец

С целью исключения подобных недовольств администрация поселения совместно с перевозчиками разрабатывает изменения к существующему зимнему расписанию с учётом графиков работы предприятий города. Кроме того, рассматриваются варианты корректировки маршрутной сети, чтобы в зону обслуживания автоперевозчиков попали предприятия и организации, созданные в последние годы (ООО «Спецсплав-М», торговый центр ИП Сластникова и другие).

С частниками стало хуже?

– Своевременная реакция на жалобы горожан, несомненно, важна. Но, думаю, важнее выяснить причины возникновения такого массового недовольства…- …и не просто выяснить, а разобраться, почему они появились, и устранить причины их возникновения. Зимой на городские маршруты выпускается большое число автобусов – оно превышает количество, оговоренное условиями заключенных автотранспортниками договоров с администрацией городского поселения.

Это позволило с 18 октября увеличить количество оборотных рейсов на маршрутах. Например, на маршрутах № 1 и № 6 в день совершается более 98 оборотных рейсов вместо 84, на маршруте № 4 – более 225 оборотных рейсов вместо 220. На маршруте № 3 их число увеличилось с 80 минимум до 100, на маршруте № 2 – со 150 минимум до 185, на маршруте № 5 – с 90 минимум до 104 оборотных рейсов.

Пользуясь случаем, приношу извинения авторам писем, которым были направлены ответы. В тексте допущена опечатка: вместо 18 октября ошибочно значится 18 ноября. Зимнее расписание для автоперевозчиков на территории городского поселения введено с 18 октября.

Подробно с графиками движения автобусов можно ознакомиться на официальном сайте Лысьвенского городского поселения.

– Но, кроме срыва графика движения, наверное, есть и другие поводы для жалоб?- Есть. У некоторых групп населения бытует мнение, будто с передачей сферы перевозок частникам автобусное обслуживание в городе стало хуже. Не спорю: может быть, года три назад такое мнение и имело основания, но не сегодня.

К хорошему привыкаешь быстро.Понятно, что любое отклонение от графиков вызывает бурю эмоций и недовольства. Но давайте оперировать фактами. Вернемся к истории автоперевозок лет на пять назад. До 2006 года на городских маршрутах работало до 37 автобусов. В 2007-2009 годах на маршруты выходило уже от 48 до 53 автобусов, а с февраля этого года по городу курсируют до 72 автобусов.

Есть ещё один очень серьёзный аспект для недовольства. Договоры на перевозку пассажиров администрация городского поселения заключает по результатам проводимых конкурсов. Что сделает проигравший, если он цивилизованный конкурент, чтобы выиграть в следующий раз? Учтёт свои недочёты. Но это всё в идеале.

Предлагаем ознакомиться:  Инструктор по спорту норма часов

Не мытьём, так катаньем

– Честно признаться, обычному пассажиру всё равно, кто его везёт. Главное – что он едет, а не стоит в ожидании автобуса…- Позвольте с вами не согласиться. Едут, к сожалению, не все. Проигравший конкурент, который самовольно выезжает на маршруты, решает проблему лишь части населения. Он выставляет свои автобусы только на очень выгодные участки.

И ещё один важный момент. Не дай бог, конечно, но если случится ДТП или ещё какой-нибудь казус, – кто будет нести ответственность перед пассажирами и законом? Автоперевозчик, у которого нет договора, просто-напросто умоет руки.

Рискну предположить, что причинами возникновения такого массового недовольства стали результаты прошедших судебных разбирательств.

– Каких именно?- На протяжении всего нынешнего года администрация городского поселения вынуждена была участвовать в судебных тяжбах с ООО «Вайт моторс», ООО «Лысьвенское АТП – Капитал», не победившими в конкурсе, который проводился в январе 2010 года, а также управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю.

Обратившись с иском в суд, ООО «Вайт моторс» выставляло свои автотранспортные средства на уже упомянутые маршруты №№ 2 и 4 с декабря 2009 до сентября 2010 года. И я не исключаю, что поток жалоб, который появился в октябре, – результат того, что итоги конкурса, проводимого администрацией городского поселения, признаны судами различных инстанций правильными и оставлены в силе.

Подтверждением тому может послужить и такой факт. В начале декабря в администрации городского поселения появилась очередная жалоба от работников ОАО «ЛЧПФ» о том, что после второй смены (как указано в письме, она заканчивается в 23.45) они не могут уехать домой. Письмо подписано работниками предприятия, а принесли его в администрацию индивидуальные предприниматели, занимающиеся транспортными перевозками, у которых нет договоров с администрацией на обслуживание городских маршрутов. Не странно ли?

Моё предположение, что подобные коллективные письма организованы специально нелегальными перевозчиками, подтверждает и письмо С.А. Самойловой, проживающей на ул. Трактовой, 112.

26 ноября мы направили ей ответ на коллективную жалобу по поводу возобновления движения автобусов по маршруту №8: её фамилия была в числе других, стоящих под заявлением. Вот что она пишет: «Нами 2 декабря 2010 года было получено письмо в ответ якобы на наше заявление о восстановлении маршрута № 8. Чего ни я, ни мои родственники не писали и нигде не подписывались».

Предлагаем ознакомиться:  Расписка о возмещении ущерба при ДТП: образец соглашения

– То есть, перефразировав известную поговорку, «нелегалы» решили действовать не мытьём так катаньем?- Получается, так. Основываясь на последних фактах, не исключаю, что индивидуальные предприниматели, в результате проигравшие в судах, сегодня пытаются настроить общественность против официальных перевозчиков, чтобы взять под свой контроль часть наиболее выгодных маршрутов и тем самым разрешить свои конфликты с этими перевозчиками.

Понимая, что наплыв писем с жалобами – это организованная кампания, тем не менее, мы дали исчерпывающие ответы на все поступившие обращения. Более того, и впредь готовы тесно сотрудничать с населением, проверяя все претензии к официальным автоперевозчикам, обслуживающим городские маршруты.

Валентина УРЫВАЕВА, специалист администрации Лысьвенского городского поселения.

Предыдущая запись Ст. 119 УК – угроза жизни и здоровью
Следующая запись Как снять судимость чтобы устроиться на работу

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector