Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Какая ответственность, если сбил велосипедиста

Что делать, если велосипедист сбил пешехода?

Сбил велосипедиста на проезжей части

При путешествии на велосипедах в группе, велотурист, который едет первым, может показать остальным, что впереди яма.

Итак, на проезжей части запрещается: Осуществлять езду на велосипеде по проезжей части, если имеется специальная полоса для велосипедистов, которая обозначается специальным знаком в виде белого велосипеда на белом фоне. (Очень редкие случаи). Осуществлять езду «без рук», не держа руль во время движения. Движение по тротуарам, обочине – запрещено.

Наличие буксировки – запрещено, т.е. любая сцепка между велосипедами незаконна.

Нормативно-правовая база

Велосипедист” – лицо, управляющее велосипедом.

Велосипедная дорожка” – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1 .

Полоса для велосипедистов” – полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Сбил велосипедиста на проезжей части

Любопытно, что столкновение велосипедиста с пешеходом не является дорожно-транспортным происшествием, и в этом случае следует вызывать участкового, а не ГАИ.

Артем Цыбулько, инспектор агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома, рассказал TUT.BY, что за время своей службы не помнит, чтобы граждане обращались с просьбой зафиксировать такие ДТП. Тем не менее в этом году резко увеличилось число учетных аварий с участием велосипедистов. За 7 месяцев прошлого года произошла только одна авария, в которой пострадал один человек. За 7 месяцев текущего года уже произошло 4 таких ДТП, телесные повреждения получили 4 человека.

Что делать, если велосипедист сбил пешехода?

Большинство велосипедистов заблуждаются, думая, что им разрешено двигаться по проезжей части не дальше 1 метра от края бордюра.

– На самом деле, – говорит Артем Цыбулько, – запрещается движение велосипедов по проезжей части в случае наличия тротуаров, обочин и пешеходных дорожек. А велосипедисты при наличии этих элементов дороги все равно продолжают движение по проезжей части и очень удивляются, когда их просят покинуть дорогу.

Нарушение данного правила предусматривает санкции в виде предупреждения либо штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

Однако член правления Минского велосипедного общества

– Проезжая часть – это часть, по которой двигаются транспортные средства. Велосипед также является транспортным средством, приводимым в движение человеком. В соответствии с Венской конвенцией (Конвенция о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), которую подписала Беларусь, велосипедист должен двигаться по проезжей части или специально отведенной полосе (велодорожке).

Та ситуация, которая сейчас складывается, когда велосипедист двигается по пешеходной части – категорически неправильная. Для нашей же безопасности дорожного движения лучше, когда велосипедист двигается по проезжей части, потому что по проезжей части все ездят по правилам, а пешеходы ходят по тротуару так, как хочется.

Также велосипедист ни в коем случае в темное время суток не должен ездить без фонарика впереди и мигающего фонарика сзади.

Предлагаем ознакомиться:  Посмертная пенсионная выплата инвалидам вов

Отметим, что в случае, описанном выше, ни пешеходы, ни велосипедист не были обозначены фликерами и фонариками, хотя происшествие случилось в темное время суток.   

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов
и водителей мопедов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части – в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Предлагаем ознакомиться:  Как в чеке банка гпб указать отпускные

Что грозит, если сбил велосипедиста?

Таким образом, в соответствии с п. 24.3 и 24.4 детям до 14 лет вообще закрыт выезд на проезжую часть, они могут двигаться только в пешеходных и велосипедных зонах. Взрослые же велосипедисты могут двигаться в один ряд справа, при это автомобилисты не имеют преимущества в движении, и обязаны обгонять или опережать велосипеды с обеспечением безопасности маневра.

Приведем пункты Правил Дорожного движения, регламентирующих взаимный разъезд велосипедистов и автомобилей. 

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. 

Таким образом, если автомобиль задевает движущегося велосипедиста при въезде или выезде с прилегающей территории, виноват водитель автомобиля. Отметим, что велосипед в полной мере относится к “транспортным средствам”, а значит уступать ему дорогу

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 – 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

ГАИ: Для велосипедистов –  тротуары, обочины и пешеходные дорожки

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: … пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Допустим, случилось так, что водитель автомобиля не смог среагировать в дорожной ситуации и сбил велосипедиста, переезжающего пешеходный переход не спешиваясь. Как эту ситуацию рассматривают Правила дорожного движения, и кто будет виновен в ДТП?

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Предлагаем ознакомиться:  Что может быть за неуплату кредита, какая ответственность

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипедиста вообще на пешеходном переходе быть не должно. А если он там оказался, то вина за ДТП скорее всего ляжет на него.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

То есть, это элемент дороги, который конструктивно отделен от тротуара и проезжей части или отдельная дорога, обозначенная специальным информационным знаком. Рекламный блок: В правилах дорожного движения есть и такое понятие, как полоса для велосипедистов. Это полоса на проезжей части, которая предназначена для движения велосипедистов и мотоциклов.

От остальной дороги данный участок ограничивается специальной горизонтальной разметкой, а также информационным знаком. Несмотря на то, что для получения возможности управлять велосипедами, не нужно сдавать никаких экзаменов, каждый такой водитель все равно должен знать правила дорожного движения. Тем более что часть требований данного нормативного правового акта обращения именно к велосипедистам и водителям мопедов.

За движение на автобане

Движение по автобану велосипедистам запрещается. Прежде всего это связано с повышенной опасностью из-за высоких скоростей, а также многополосностью движения, в условиях которой количество ДТП со смертельным исходом увеличивается в разы.

Согласно КоАП, статье 12.3 пункт 1, езда по автобану классифицируется как нарушение пункта 16.1 ПДД (движение велосипедиста по автомагистрали, повлекшее создание помех для других транспортных средств, поскольку водители автомобилей вынуждены применять экстренное сбрасывание скорости и торможение).

Сколько придется заплатить? Штраф в таком случае составляет 1000 рублей.

Предыдущая запись Как лучше организовать малый бизнес с партнерами?
Следующая запись Муниципальный земельный контроль в 2019 году: положение и постановление, осуществление, порядок проведения, план проверок, выполнение предписаний

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector