Образец приказа о передачи кассы при смене кассира - Вопрос права

Образец приказа о передачи кассы при смене кассира

Процесс передачи средств

Процедура передачи кассовых денежных средств:

  1. Передача средств должна происходить на основании инвентаризационного акта. Объясняется это тем фактом, что это официальное МОЛ, с которым подписывается соглашение о мат.ответственности при приеме на работу. Потребуется оформить приказ о пересчете и инвентаризационном контроле. В нем же указывается комиссия, которая несет ответственность за корректность контроля.
  2. Инвентаризация денежных средствНепосредственно пересчет денег производят непременно при кассире, с ним совместно. И только когда завершится инвентаризационный процесс в кассе, все результаты получены и удовлетворяют проверяющих лиц, инвентаризацию можно завершать.
  3. Когда по результатам инвентаризации выявлены недостачи либо излишки, то потребуется сформировать дополнительную форму акта. В ней указывается фактическая сумма, излишки приходуют и тогда можно начинать процедуру передачи.
  4. При некорректном сальдо, кассиру придется оформлять объяснительную записку. В ней необходимо прописать причины, по которым это случилась. При отказе руководство организации обязано составить акт об этом.

К процессу в обязательном порядке привлекается комиссия, как минимум из трех человек. Они также по завершению подписывают документы. Процесс передачи дел между кассирами – важная процедура, требующая тщательного контроля. Именно в таком случае предприятие застраховано от неточностей, ошибок и прочих неприятностей в учете.

Образец акта приема-передачи

Его можно составить также для дополнительного подтверждения получения денег продавцом.

Подписание требуется и в ситуации, если одна сторона не внушает доверия, и существует угроза невыплаты средств или того, что сделка окажется недействительной.

Оформление акта приема-передачи денежных средств по договору купли-продажи используется в соглашениях, заключаемых по доверенности.

Если на документе стоят подписи доверенного лица и одного из участников сделки, он становится доказательством уплаты, подходящим для использования в суде.

Это позволяет уменьшить возможные риски при заключении подобных соглашений.

В ряде случаев акт приема-передачи используется вместо расписки из-за его двустороннего характера. На нем стоят подписи обеих сторон.

На сегодняшний день не зафиксирован специальный нормативный правовой документ, с помощью которого бы один кассовый работник мог передавать дела другому. Поэтому руководство каждой организации разрабатывает себе правила, как передавать дела от одного кассового работника к другому, опираясь на общие требования к нормативно–правовым актам.

Во время смены кассовых работников обязательно нужно составить документ о приёме–передаче кассовых денег (акт) и документ про инвентаризацию. С кассовым работником, который принял кассу, следует подписать договор об ответственности за сохранность денежных средств, которые он принял. Категорически запрещена передача обязанностей работника кассы постороннему лицу.

Бизнес юрист {amp}gt; Бухгалтерский учет {amp}gt; Первичные документы {amp}gt; Оформление акта приема-передачи кассы в случаях смены кассира

Работник кассы как лицо, несущее материальную ответственность (МОЛ), каждый день формирует первичные документы и отчеты. Но существуют формы, оформление которых актуально в исключительных ситуациях, среди них акт приема-передачи кассы.

Когда необходим

Бланк не обладает строгой, унифицированной формой и регламентами заполнения. Однако заполнять его придется в целом перечне случаев.

Предлагаем ознакомиться:  Найти объект недвижимости по номеру свидетельства о регистрации

Потребность в формировании этой документации появляется в таких ситуациях:

  1. В случае процедуры реорганизации предприятия, а также при его реализации либо сдачи в аренду.
  2. Непосредственно в преддверии формирования годовой отчетности.
  3. Для обнаружения фактов хищений, а также злоупотреблений обязанностями.
  4. При форс-мажоре (пожары, подтопления и иное).
  5. При передаче кассы и всего, что в ней находится между МОЛ.

Документация потребуется и для контроля на предприятие.

Чем поможет эта статья: Готовые образцы приказов помогут грамотно оформить назначение кассира, правильно вести кассовую книгу и освободить предпринимателей от бумажной рутины. От чего убережет: От беспорядка в документах и нарушения кассовой дисциплины.

Важная детальДиректор может сам установить в приказе, как компания будет вести кассовую книгу. А также назначить кассира — сотрудника, который будет отвечать за выдачу и получение наличных.

Новый кассовый порядок действует чуть больше месяца, но у компаний и предпринимателей уже накопилась масса вопросов. Ответы на большинство из них вы найдете в материале «30 ответов на ваши вопросы про лимит наличных, приходники, расходники и кассовую книгу». А в этой статье мы рассмотрели три ситуации, которые компаниям и предпринимателям удастся легко урегулировать с помощью приказов.

Первый — о назначении кассира — установит, кто в компании отвечает за получение и расходование наличности.

Второй приказ понадобится компании, чтобы с 1 июня вести кассовую книгу в одном экземпляре. С помощью такого документа вы установите, как кассир должен будет подшивать листы книги и в каком порядке он будет хранить приходники, расходники, ведомости, а также подтверждающие документы.

Наконец, третий приказ пригодится тем предпринимателям, которые больше не хотят устанавливать лимит остатка наличных, оформлять приходники, расходники и вести кассовую книгу.

Обычно в штатном расписании компании есть кассир. Но если эту должность в штатном расписании не предусмотрели, то надо назначить кассиром кого-то из работников.

Конечно, выдавать и принимать наличные руководитель может и сам (п. 4 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У).

Если руководитель не намерен вести учет налички самостоятельно, то понадобится приказ о том, кто в компании кассир (см. образец ниже).

Образец приказа о передачи кассы при смене кассира

Далее приказ о назначении кассира должен содержать фамилию, имя и отчество бухгалтера, на которого планируется возложить обязанности кассира, и название кассового аппарата. Ниже необходимо перечислить обязанности нового кассира.

Среди прочих обязательно надо предусмотреть его ответственность за ведение операций с денежной наличностью и с кассой. Кроме того, предусмотреть обязанность вести приходный/расходный кассовые ордера и по окончанию кассовой смены составлять соответствующие справки.

И, естественно, подписывать все необходимые документы в качестве кассира. Последней фразой приказа должно быть упоминание о том, что был заключен договор о полной материальной ответственности с сотрудником, который теперь будет выполнять обязанности кассира.

Любой образец приказа о назначении кассира заверяется подписями директора организации и новоиспеченным кассиром.

Довольно распространенная ситуация, когда на малом предприятии в штате отсутствует кассир или же в штатном расписании указана только одна должность кассира.

Составлять приказ о назначении кассира руководителю малого предприятия приходится в двух случаях: — по запросу от финансовых и иных организаций: к примеру, если малое предприятие начало работать с кассой, то банки в таком случае могут запросить копию приказа о назначении кассира; — если числится один кассир на предприятии, но он временно отсутствует. В таких случаях обязанности кассира вправе исполнять бухгалтер или главный бухгалтер.

Для этого необходимо заключить с ним договор о полной материальной ответственности и подписать приказ о назначении кассира. Последний в свою очередь не имеет типовую форму, поэтому мы подробно рассмотрим структуру его содержания и все необходимые графы, которые там должны быть указаны.

Предлагаем ознакомиться:  Передача земли сельхозназначения без торгов нарушение

Детально правила установления доплат за совмещение должностей указано в ст. 151 ТК РФ. Приказ о назначении кассира (образец) обязывает также нового кассира подписать и соответствующую должностную инструкцию.

Затем говорится о том, что конкретный работник (№1) передал ценности сотруднику №2. В конце акта приема-передачи денег кассы обязательно должны присутствовать подписи двух сторон. Не нужно забывать о наличии конкретной даты прохождения самой процедуры.

Передача кассы другому лицу

Таким образом, процесс приема-передачи денег при смене кассира – это ответственное, серьезное мероприятие, требующее внимания и заинтересованности обеих сторон (того, кто сдает и принимает денежные средства).

Бланк фирма разрабатывает своими силами, ориентируясь на существующую и нормативную документацию, которая действует в организации. В форме должны присутствовать данные:

  • количество денежных средств
  • передаваемые реестры
  • подписи принимающей и передающей стороны
  • подписи комиссии

После чего необходимо прописать, что работник, сдающий кассу, передает ценности другой стороне. Также обязательно указание даты процедуры. Акт составляют не меньше чем в двух экземплярах. Каждая сторона должна иметь личный экземпляр. Если потребуется, то допустимы заверенные нотариусом копии.

Прием и передача дел между кассирами и как следствие смена МОЛ происходит на основании приказа руководства фирмы, который также подразумевает ревизию кассы. Инициация процедуры инвентаризации требует выхода приказа о проведении инвентаризации от руководителя предприятия. В нем прописываются даты проведения процедуры, комиссия, МОЛ, ценности подлежащие ревизии. Перед проведением инвентаризации кассы необходимо сформировать комиссию, как минимум из трех человек.

Пересчитывают наличность, которая имеется в кассе под наблюдением участников комиссии. Затем составляется инвентаризационный акт. Форма в обязательном порядке требуется для процедуры передачи денег между работниками кассы.

Оформление акта

Увольнение кассира

На сегодня не утверждено постановлений либо методик, которые бы регулировали оформление акта на официальном уровне. Этот бланк составляют в свободной форме. Однако есть сведения, которые обязательны для оформления такой документации:

  • наименование предприятия
  • перечисление сотрудников, находящихся в комиссионной группе
  • сведения о сотруднике, передающем
  • сведения о работнике, который их принимает

Старый и новый кассовый сотрудник осуществляют пересчет наличных денег, а затем в форме приема-передачи прописывают по пунктам, что передается:

  1. Сальдо по счету «Касса» по бухгалтерским сведениям.
  2. Количество наличных в помещении кассы на момент процедуры.
  3. Излишки, в случае выявления.
  4. Недостачи при выявлении.
  5. Номера ПКО и РКО, которые были выданы на момент передачи.

В завершении оба кассира заверяют документ своими подписями. Корректное оформление акта застрахует работников от вероятных проблем с учетом.

Передача кассы при увольнении кассира

  • Название документа с указанием повода – передача денежных средств кассы между кассирами;
  • Данные кассира, передающего средства – ФИО, должность, место проживания, паспортные данные;
  • Состав комиссии – ФИО, должности;
  • Выявленная наличная денежная сумма в кассе, можно с покупюрным перечнем;
  • Какая сумма должна быть согласно бухгалтерскому учету;
  • Если были обнаружены излишки и недостачи необходимо указать их размер;
  • Номера последних приходных и расходных кассовых ордеров;
  • Подписи кассиров – сдающего и принимающего;
  • Подписи членов комиссии.
Предлагаем ознакомиться:  Что грозит за смену пароля от чужой почты

Важно: акт приема-передачи денег должен составляться в нескольких экземплярах – для каждого кассира и для бухгалтерии, если кассир один и проводилась проверка наличности в кассе, то только два экземпляра для бухгалтера и материально-ответственного работника.

ВажноАкты Акт приема-передачи денежных средств кассы оформляется при смене кассира, а также при необходимости временно передать кассу другому лицу на период отсутствия (отпуска).

На что стоит обратить внимание

Заполнение акта приема-передачи

Обратить внимание требуется, прежде всего, на особенности процесса:

  • процедура инвентаризации оформляется специальной формой акта ИНВ-15
  • Заверение руководствомнепосредственно акт формируют только после завершения пересчета и оформления соответствующей документации
  • смена кассовых сотрудников, а также оформленные соответствующим образом документы. Это гражданско-правовой документ, который составлен участниками как подтверждение передачи дел сторонами договоренности
  • если кассира нет на месте (по уважительной причине), то деньги и иные материальные ценности необходимо передать под отчет, для этого работником в присутствии руководителей предприятия и комиссии, которая назначена приказом, пересчитываются ценности, средства
  • с новым кассовым работником необходимо заключить соглашение об ответственности за сохранность ценностей и денег, которые им приняты

Когда требуется оформлять акт приема-передачи кассы сотрудником

Когда необходим

Необходимость в оформлении акта о приеме-передаче денежных средств кассы при смене кассира возникает когда требуется одним из кассиров передать дела и материальные ценности другому во время увольнения, при замене или с целью контроля выполнения работником своих обязанностей.

Происходит такой процесс на основании приказа руководителя предприятия.

Процедура передачи денег кассы

Составляется акт проверки кассового аппарата, кассир – это материально-ответственное лицо, а значит, передавать денежные средств кассы средства он обязан на основании инвентаризационного акта.

Весь процесс пересчета наличности должен происходит при непосредственном участии кассира у него на глазах, и в его присутствии.

Важно: только после проведения инвентаризации денежных средств кассы и получения удовлетворительных результатов, составляется акт приема-передачи денег.

Заполняем документ

В случае наличия каких-либо приложений (чеки, квитанции и прочее), их необходимо прикрепить к акту в оригинале либо в копиях. В заключении акт заверяют исключительно живыми подписями сторон. Печати проставляют только в случае если это прописано в локальных нормативно-правовых регламентах организации.

Содержание акта, его заполнение зависит от формы ведения документации составителя. Допустимо заполнить его от руки либо в печатном виде, также практикуется применение фирменного бланка либо обычного чистого листа.

Передача на время отпуска

Заблаговременно до начала инвентаризации кассир составляет расписку о том, что на начало процедуры:

  • все РКО и ПКО, а также документация на имущество переданы сотрудникам бухгалтерии либо членам комиссии
  • ценности, переданные ему на хранение, оприходованы
  • выбывшие ценности подверглись списанию

Условия хранения

Акт приема-передачи кассы – неотъемлемая часть соглашения, поэтому необходимо, чтобы он хранился вместе с ним, без возможности доступа к документу посторонних лиц. Период хранения устанавливается внутренними нормативно-правовыми регламентами предприятия, но не менее определенных законодательством сроков.

Акт приема-передачи кассы – документ, который требуется для передачи кассы от одного кассира к другому. Он не имеет строгой формы, регламентированной законодательством. Однако есть реквизиты, обязательные к внесению в акт.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter, чтобы сообщить нам.

Предыдущая запись Оценка квартиры для ипотеки: для чего нужна, кто платит и как проходит оценка
Следующая запись До скольки лет платят декретные пособия, 1.5, 3, 16 лет, размер выплат, советы юристов

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector