Какие черты характера передаются по наследству

Передаются ли способности по наследству приведите примеры

Характер в наследство: влияние генов на наше поведение

Насколько генетика определяет личность человека? Велика ли роль воспитания и образа жизни в становлении характера или в любых условиях его черты заложены генетически? Эти вопросы интересовали и ученых, и обычных людей. Изучить влияние генов не так-то просто, но к некоторым однозначным выводам специалисты все-таки пришли.

То, что гены во многом определяют внешность человека уже никто не сомневается. На кого похож, на маму или на папу? — это самый популярный вопрос, который слышат родители. Так почему же характер не может наследоваться так же, как и цвет глаз или строение тела? Оказывается, может.

Однако, влияние генов на характер не прямое, т. е. нет гена доброты или гена жадности. Но они определяют чувствительность к гормонам, а те уже «рулят» нашими эмоциями. Так, ген DRD4 определяет чувствительность нейронов к дофамину (гормон радости, предвкушения, азарта). Вариантов (аллелей) этого гена много, их даже разделили на группы: 2R, 3R, 4R . 11R.

Гены, определяющие чувствительность к окситоцину, ответственны за эмпатию, чувство родства, привязанность. А те, что определяют чувствительность к тестостерону «решают» насколько вы агрессивны. Кроме гормональной настройки, гены еще и влияют на синтез ферментов, а те, в свою очередь, участвуют во многих процессах в организме.

Передаются ли способности по наследству приведите примеры

Как же передается набор генов, можно ли повлиять на его формирование? Генотип человека определяется в момент зачатия. Яйцеклетка и сперматозоид — носители парных хромосом, которые, сливаясь, обмениваются своими частями случайным образом. В результате получается уникальный набор генов. Поэтому у родителей могут быть абсолютно разные дети и внешне, и по характеру. Но все равно они наследуют те или иные черты, просто с разной степенью вероятности. И, да, повлиять на эту вероятность ученые пока не могут.

Генетикой доказано, что человек в точности перенимает предпочтения и страхи его родителя. Уже во время формирования плода происходит закладка некой генетической памяти, которая впоследствии даст о себе знать, проявившись под воздействием каких-либо факторов.

Можно ли влиять на наследственность? Обществознание, как и другие науки об обществе и человеке, сходятся здесь в одном: да, влиять на нее не только можно, но и нужно. Несмотря на то что гены и поведенческие особенности индивидуума тесно взаимосвязаны, наследственность не предопределяет его будущее. К примеру, если отец является вором или убийцей, то совсем не обязательно, что ребенок станет таким.

Многие родители, обнаружив в генеалогическом дереве алкоголика или преступника, задаются вопросом о том, можно ли влиять на наследственность. Кратко на этот вопрос ответить нельзя, так как существуют различные факторы, усугубляющие развитие наследственных предрасположенностей. Главное — это своевременно обнаружить негативные особенности, передающиеся по наследству, и предотвратить их дальнейшее развитие, оградив ребенка от соблазнов и нервных срывов.

Некоторые приобретенные признаки передаются по наследству

Стресс и недостаток материнской заботы в ранней жизни отражаются не только на самих детях, но и на последующих поколениях

Стресс и недостаток материнской заботы в ранней жизни отражаются не только на самих детях, но и на последующих поколениях. Н. Кукушкин разбирает этот и другие случаи, когда приобретенные признаки, вопреки классическим представлениям о генетике, могут передаваться по наследству.

Крысиные ласки

Если вы думаете, что депутаты Госдумы, в последние годы особенно активно озаботившиеся психическим здоровьем детей, далеки от научной стороны вопроса, то вы их недооцениваете. Исследование ученых из Университета Тафтс в США показывает, насколько важно изолировать детей от стресса и обеспечить материнской заботой.

Крысы, выращенные в условиях социального конфликта и озабоченной посторонними проблемами матери, во взрослой жизни отличаются серьезными эндокринными изменениями, повышенной агрессивностью и что самое интересное — ослабленным материнским инстинктом. И если на страже моральной стороны вопроса в нашей стране стоят бдительные законодатели, то нас более всего интересуют вопросы генетики. Недостаток заботы в одном поколении приводит к ее последующему недостатку в следующем: чем не форма наследственности?

О бесполезности упражнений

В XIX веке научное сообщество всерьез задумалось о фундаментальной проблеме биологии: проблеме происхождения видов. Оставив в стороне версию, изложенную в Библии — на протяжении тысячи лет однозначно самом авторитетном источнике знания — натуралисты задались вопросом: как происходит эволюция признаков, а с ними — и целых видов?

Две точки зрения на этот вопрос обычно связывают с теориями Жана-Батиста Ламарка и Чарльза Дарвина. В основе гипотезы Ламарка лежит идея о наследуемости приобретенных признаков, то есть таких признаков, которые развились у организма в течение жизни. Модель Ламарка можно сформулировать так: «сначала — признак, потом — наследование».

Классический (и порядком надоевший) пример — это формирование шеи у жирафа. По Ламарку, предкам жирафов приходилось все время вытягивать шею, чтобы достать до верхних листьев на высоких деревьях. Такое «упражнение» шеи передавалось их потомкам, которые продолжали тянуться все выше и выше — в результате через много поколений жирафы стали походить на башенный кран.

Дарвин подходит к вопросу эволюции с другой стороны. Ее можно сформулировать так: «сначала — наследование, потом — признак». По Дарвину, признаки формируются не целенаправленным упражнением, а естественным отбором. Упражнение шеи как таковое, по Дарвину, не может напрямую передаться потомству. Зато среди любой группы жирафов будут животные с шеей покороче, а будут — с шеей подлиннее.

В начале XX века стало понятно, что наследственная информация заложена в хромосомах (а внутри хромосом — в дезоксирибонуклеиновой кислоте), и были сформулированы базовые принципы генетики. Это привело к тому, что теория Дарвина единолично возобладала в научном сообществе, а интерес к ламаркизму сохранился только в историческом контексте.

Действительно, с введением понятия гена ламаркизм стал абсурден: оттого, что вы будете возить компьютер по городу, у него не разовьется система навигации. Все изменения должны начинаться с изменения самого «кода», то есть с генетических мутаций. Последняя печальная попытка отступить от этих принципов была предпринята Трофимом Лысенко в СССР 1930-х годах.

Передаются ли способности по наследству приведите примеры

Не все так просто

Итак, приобретенные признаки не передаются по наследству. Если вам сломают нос, у ваших детей он не будет кривым. И все-таки имя Ламарка все чаще и чаще всплывает в серьезной научной литературе последних десяти лет. Конечно, никто не собирается отменять генетику и возвращаться к экспериментам лысенковцев.

В XVII—XIX вв. раскопки уничтоженного извержением вулкана города Помпеи возродили интерес к античной культуре и отчасти дали толчок развитию неоклассицизма. Хотя примеры эпигенетических (буквально — «надгенетических») механизмов наследования были известны и раньше, настоящими Помпеями ламаркизма можно считать местечко Оверкаликс на севере Швеции.

например, об урожаях и погодных условиях (и с тем, и с тем на севере Швеции в то время было не очень). В результате в распоряжении Ларса Бигрена, происходящего, как нетрудно догадаться, из самого Оверкаликса, и его коллег оказалась уникальная база данных, описывающая буквально все, что происходило с целой человеческой популяцией на протяжении сотен лет.

Предлагаем ознакомиться:  Уголовная ответственность финансового директора

Проделав колоссальную работу по анализу данных, ученые сопоставили смертность от диабета и сердечнососудистых заболеваний со статистикой урожаев и цен на еду. Казалось бы, все предсказуемо: если мы слишком много едим, то больше болеем. Но результаты оказались гораздо интереснее. Выяснилось, что доступность еды в детском возрасте влияет не только на текущее, но и на последующие поколения.

Здесь читаем, здесь — не читаем

Оставив сами результаты эксперимента как пищу к размышлению для бабушек, зорко следящих за сытостью внуков, рассмотрим сам факт передачи «информации о голоде» по наследству. Налицо типичный ламаркизм: «упражнение» организма, «закаленного» голодом, передается по наследству и сохраняется по крайней мере в течение двух поколений.

Разве это не противоречит генетике? На самом деле, «надгенетическое» наследование не противоречит, а дополняет представления о последовательности ДНК как носителе генетической информации. В случае с жителями Оверкаликса, как и в большинстве других «жизненных» примеров эпигенетического наследования, нам пока не известны конкретные механизмы, стоящие за наблюдаемыми явлениями. Но мы знаем о принципиальном существовании таких механизмов — многие из них подробно описаны на более простых, экспериментальных системах.

Передаются ли способности по наследству приведите примеры

Наиболее известным способом передать признак по наследству в обход последовательности ДНК является ее химическая модификация. Участки ДНК не равнозначны: какие-то из них считываются активно, какие-то — «молчат». Метилирование (то есть добавление небольшой химической группы из одного атома углерода и трех атомов водорода) к одному из нуклеотидов ДНК может приводить к «выключению» гена, в состав которого входит этот нуклеотид.

После деления клетки ДНК удваивается: каждая клетка наследует свою копию. Оказывается, в таких случаях может копироваться и «рисунок» метилирования! Наконец, метилирование может передаваться по наследству: метилирование ДНК зародыша будет «скопировано» с метилирования ДНК сперматозоида и яйцеклетки.

Теперь представьте, что на метилирование ДНК может воздействовать среда. Это гораздо проще представить, чем прямое изменение средой последовательности ДНК. Например, голод в Оверкаликсе вызывает у его малолетних жителей повышенное выделение некоего гормона А. Этот гормон воздействует на клетки организма (в том числе на формирующиеся яйцеклетки или сперматозоиды) и вызывает в них производство фермента Б.

Этот фермент, в свою очередь, либо метилирует, либо, наоборот, убирает метилирование с определенного набора генов, таким образом меняя распределение «включенных» и «выключенных» генов — а так как процесс происходит и в предшественниках половых клеток, он зафиксируется и в будущем потомстве оверкаликсских детей.

Физиология или психология

Конечно, далеко не всякий признак, передающийся из поколения в поколение, обеспечивается ДНК или ее метилированием. Религиозность, например, тоже передается «по наследству», но это не значит, что это непременно должно объясняться изменениями, связанными с генами (хотя есть и такие данные). Однако границу между чисто физиологическими и чисто социальными формами «наследования» провести довольно сложно.

В конечном итоге любую социальную или интеллектуальную активность можно свести к гормонам и нервным импульсам. В работе о недостатке материнской заботы у крыс происходили физиологические изменения, отражавшиеся в дальнейшем на их способности оказывать ту же материнскую заботу. Этот замкнутый круг мы склонны считать физиологическим у крыс, но в случае с человеком речь бы шла о «социальной депрессии», то есть о психологическом эффекте.

С другой стороны, есть масса примеров наследования приобретенных признаков, в которых социальный компонент обнаружить сложно. Например, как показывает исследование на крысах, никотин при беременности воздействует не только на сам плод, но и по крайней мере на два последующих поколения, вызывая у них повышенную склонность к астме и другим легочным нарушениям.

Передаются ли способности по наследству приведите примеры

Похожие результаты были получены для алкоголя и ряда других психоактивных веществ. Важно подчеркнуть, что в этих работах после первичного воздействия токсина на организм матери или отца последующие поколения никогда не сталкивались с исследуемым веществом. Последствия, таким образом, сохранялись в потомстве независимо от прямого эффекта.

Другими словами, наследственность — это не только ДНК. Это абсолютно все качества и признаки, которые мы передаем своим детям, а они – своим, и неважно, в какой форме: генетической, эпигенетической или просто психологической. Поэтому будущим родителям, пожалуй, будет полезно иногда вспомнить Ламарка.

Основные мифы о генетике: на что гены не влияют

Волевые решения. Гены могут определить склонность к курению или алкоголизму, но не они мешают вам бросить. Каждый человек может отказаться от вредных привычек, просто не каждый хочет.

Продолжительность жизни. Ученые оценили влияние генов на этот фактор в 7%. Остальные 93% зависят целиком от образа жизни.

Развитие онкозаболеваний. Предрасположенность к тем или иным видам ракам может передаваться по наследству, это факт. Но далеко не ко всем видам рака. Генетическую причину развития доказали только у 10% обнаруженных опухолей.

Спортивные достижения. Тип фигуры гены определят, но кубики пресса они за вас не накачают. Даже если в вашей семье три поколения спортсменов, это не значит, что ваши показатели в спорте — без регулярных занятий — будут выше, чем у сверстников.

Передаются ли способности по наследству приведите примеры

Любовь к порядку. А также пунктуальность, ответственность, вежливость и многие другие черты личности, которые целиком зависят от среды обитания и воспитания. Пример родителей для детей очень важен, и никакие гены не научат складывать вещи и здороваться с бабушками у подъезда. Только мама и папа.

Исследование влияния генов на характер и черты личности начались относительно недавно. И хотя ученые отводят генетическому фактору большую роль, они не устают повторять, что от самого человека зависит многое. И генетическая предрасположенность — это только предрасположенность.

Можно ли исправить плохую наследственность

Во влиянии генов на характер многие убедились на своем опыте. К сожалению, среди этих многих — усыновители и опекуны детей из детдома. Несмотря на всю любовь и заботу, которыми окружали детей, некоторые из них все равно становились на кривую дорожку, начинали пить, воровали у родителей деньги. Что поделаешь, наследственность — говорят в таких случаях.

Полностью исключить возможность наследования той или иной черты характера нельзя. И вкладывать в воспитание детей с плохой наследственностью нужно очень много. Осознавая риски, можно «подстелить соломки» — оградить ребенка от плохого влияния, создать ему оптимальные условия для развития хороших качеств. Но даже это не гарантия того, что в один непрекрасный день ребенок не проявит себя с наихудшей стороны.

Таким образом, нельзя однозначно сказать, что воспитание решает все. Но и пускать все на самотек, мол геном не исправишь, тоже нельзя. Ведь гены ответственны не только за отрицательные качества, но и за положительные. Дать возможность развиться хорошему — лучший способ победить плохую наследственность.

Вам может быть интересно: Тест для проверки памяти.

Как заставить сперматозоид «поумнеть»

Вопрос о возможности наследования так называемых благоприобретенных признаков издавна служил предметом горячих споров, и революция в молекулярной биологии, связанная с открытием структуры ДНК и установлением ее роли в передаче наследственной информации, лишь подлила масла в огонь. Сегодня мы твердо знаем, что наследоваться могут даже признаки, возникшие при жизни организма в результате взаимодействия его генотипа и внешней среды.

Предлагаем ознакомиться:  Образец заявления сотрудника об открытии индивидуального лицевого счета

Гипотеза наследования приобретенных признаков была сформулирована еще в начале XIX в. известным французским естествоиспытателем Ж. Б. Ламарком, а наиболее ярым его оппонентом стал немецкий зоолог А. Вейсман, развивавший эволюционное учение на основе дарвиновской теории естественного отбора. На российской почве гипотеза наследования приобретенных признаков взяла верх в официальной науке в середине XX в.

Позже, как это часто бывает, выяснилось, что обе стороны были правы – по-своему. Действительно, при формировании благоприобретенных признаков сами «инструкции» по построению белковых цепочек, записанные в ДНК «буквами» генетического кода, не меняются. Но ведь есть еще «правила», согласно которым будут работать те или иные гены, и вот они могут наследоваться эпигенетически.

Другими словами, имеются две взаимодополняющие системы наследственности: «генетическая», основанная на последовательности «букв»-нуклеотидов, и «эпигенетическая», основанная на стабильной активации и инактивации генов с помощью различных механизмов, таких как метилирование (присоединение метильной группы) ДНК.

Примером эпигенетической регуляции может служить ослабление метилирования ДНК и ДНК-связывающих белков-гистонов в метастазных раковых клетках, что приводит к усилению в них экспрессии генов онкогенеза. Также известно, что ряд факторов окружающей среды (особенности питания, степень подверженности стрессам и т.д.

) способны эпигенетически изменять ДНК половых клеток и сказываться на будущих поколениях, увеличивая, к примеру, риск развития диабета или тревожно-депрессивных расстройств. А ученые из Немецкого центра нейродегенеративных заболеваний и Университетского медицинского центра в Гёттингене (Германия) занялись исследованиями влияния физической и умственной активности на способность к обучению как у родителей, так и их потомков. (Популярный пересказ работы можно прочитать в пресс-релизе Does physical activity influence the health of future offspring? – ВМ.)

Известно, что подобные нагрузки благотворно влияют на нейроны гиппокампа – области мозга, ответственной за обучение и память, что, кстати сказать, снижает риск возникновения таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера. При этом в нервных клетках изменяется число и размер синапсов (межклеточных контактов), количество рецепторов на постсинаптической мембране и другие характеристики синаптической пластичности, что меняет характер взаимодействия между нервными клетками и формирует физическую основу процессов обучения.

В качестве модельных объектов исследователи использовали лабораторных мышей. Самцов поместили в клетки, оборудованные колесами для бега, «домиками», тоннелями и другими подобными предметами, которые ежедневно перемещали или заменяли, побуждая животных вновь и вновь исследовать изменившуюся обстановку.

Убедившись, что такие тренировки повышают у самцов синаптическую пластичность нейронов гиппокампа, исследователи спарили их с самками, а затем протестировали появившееся потомство. Оказалось, что представители нового поколения унаследовали высокие мозговые показатели своих отцов, и они лучше, чем мыши из контрольной группы, проходили поведенческие тесты на способность к обучению.

Занявшись поисками механизмов наследования поведенческих изменений, ученые сначала установили роль РНК, содержащейся в сперме «умных» мышей. Эту РНК ввели в яйцеклетки, уже оплодотворенные сперматозоидами обычных мышей, и в результате на свет появились мышата, с рождения обладающие повышенной синаптической пластичностью и способностью к обучению.

Передаются ли способности по наследству приведите примеры

В дальнейшем ученые смогли идентифицировать конкретные молекулы, ответственные за такое эпигенетическое наследование. В первую очередь это регуляторные молекулы микроРНК – miRNA212 и miRNA132, о которых известно, что они стимулируют образование синапсов. Выяснилось, что эти микроРНК накапливаются не только в мозге, но и в сперматозоидах мышей после нагрузок.

Следующий шаг, который намерены сделать исследователи, – выяснить, накапливаются ли эти регуляторные молекулы в сперматозоидах человека в соответствующих условиях. В любом случае будущим отцам уже сейчас можно дать совет умственно и физически поднапрячься перед тем, как обзаводиться потомством. С генами-то мы пока ничего поделать не можем, а эпигенетика в наших руках!

Какие у человека врожденные и приобретенные признаки, чем отличаются?

Какие признаки человека являются врождёнными,а какие приобретенные

Чем отличаются врожденные и приобретенные признаки человека

У человека, как и у животных, все признаки можно разделить на врожденные и приобретенные:

  • Врожденные — признаки, которые закреплены на генетическом уровне и являются частью генотипа данного человека и вида, к которому он относится. Все эти признаки передаются по наследству от особи к особи. Комбинации генов разные, но сами гены, отвечающие за признаки и их проявления — одинаковые для вида (без учета мутаций). К врожденным относятся основные физиологические и анатомические признаки: общее строение тела, общая физиология, основные рефлексы (ответственные за жизненно важные функции) — дыхание, сосание, сердцебиение, рвотный рефлекс, чихание, моргание, и др.
  • Приобретенные — признаки, которые появились в течении жизни того или иного человека. Зависят от внешней среды и обстоятельств, позволяют лучше приспособиться к особым условиям. Приобретенные признаки не передаются по наследству, а остаются только в рамках одной особи. К ним можно отнести: речь, навыки вождения транспорта, чтения, письма, рисования, счета, исполнение религиозных ритуалов, социальные навыки (поведение и нормы морали) и др.

Врожденные признаки закладываются до рождения. Их можно разделить на две категории:

  1. Наследственные. Закреплены в генотипе.Они получены от родителей, или же комбинации генов, которые их детерминируют образовались при оплодотворении. Пример- четвертая группа крови у человека. У одного из родителей вторая (АА), у другого — третья (ВВ), а у ребенка — четвертая (АВ). Выходит, что ребенок взял по одному аллельному гену от каждого родителя, а в результате появился совершенно новый признак, не присущий никому из родителей.
  2. Приобретенные во время внутриутробного развития. К примеру, многие врожденные заболевания появляются в результате проблем во время беременности: воздействия токсинов, маловодия, болезни матери и т.д. Генетически такой ребенок полностью нормален, его аномалии не закреплены в генотипе и он не передаст их потомству.

Приобретенные признаки — те, которые приобретаются в процессе постэмбрионального развития, то есть после рождения. Человек может накачать себе мускулатуру или отрастить длинную шею или уши, как делают это некоторые племена Африки.

Передаются ли способности по наследству приведите примеры

Такое разделение более традиционно, нежели логично. Современное понятие онтогенез (индивидуальное развитие) подразумевает под собой период от оплодотворения до смерти. И по сути, признаки, приобретенные внутриутробно — все равно приобретенные.

Но еще не так давно, всего какую-то сотню с лишним лет назад, ключевым моментом являлось не оплодотворение, а именно рождение. Отсюда и появилось понятие «врожденное заболевание», которое включает наследственные заболевания и пороки развития.

Если же говорить о признаках человека, отличающих его от других видов, то есть его видовых признаках, то они, конечно, заложены в генотипе, но одни из них врожденные(наследственные) (прямохождение, противопоставленный большой палец и т.д.) а другие приобретенные, хотя наследуется способность их приобрести (норма реакции).

К примеру, человек наследует способность говорить, но научится ли он, а если научится, то на каком языке, — зависит от обстоятельств жизни.

Способности к чтению, письму, музыке, рисованию — наследуются. Но способность к чему-либо это еще не признак. Чтобы приобрести этот признак, нужно реализовать и развить эту способность.

Предлагаем ознакомиться:  Налог на добавленную стоимость - НДС в Германии 2019

Таким образом, чтение, письмо, рисование — это примеры модификационной изменчивости. При отсутствии благоприятных обстоятельств эти признаки не разовьются, но они могут проявится через несколько поколений, если благоприятные условия опять появятся.

Какие черты характера передаются по наследству

При помощи генетической информации родители передают своим детям не только предрасположенность к определенным негативным жизненным ситуациям, но еще и характер, темперамент. В большинстве своем манера общения с окружающими имеет «природные» корни — наследственность. Поведение, заложенное генами, чаще используется детьми и подростками ввиду их не сформировавшегося до конца характера.

На дальнейшее развитие черт характера и поведенческих особенностей человека влияет темперамент, передающийся только по наследству. Его нельзя приобрести или развить, он складывается из черт матери или отца (деда, бабушки, дяди и других) либо из смешения нескольких особенностей поведения родителей. Именно от темперамента зависит то, как себя будет вести ребенок в будущем, а также то, какое место в социуме он займет.

Очень часто родители, когда поведение своего ребёнка их не устраивает, говорят: «Вот ничего не поделаешь, во всем виноваты гены, весь в отца или мать пошёл». Однако исследования ученых показывают, что хоть и влияние наследственности велико, но обвинять во всем «дурную наследственность» неправильно. Согласно мнению психоаналитиков, влияние генов на формирование характера ребенка нельзя отрицать, однако многие способности могут быть развиты или утрачены во время воспитания и развития детей.

Ни у кого не вызывает сомнений, что у красивых родителей в большинстве случаев рождается красавица дочка и красавец сын. Но как видно из биографии многих гениальных личностей, на их детях природа отдыхает. По данным исследований ученых оказалось, что такие болезни, как шизофрения, маниакальный синдром, умственная отсталость и слабоумие чаще всего передаются по наследственности.

Причем не только от родителей, но и предыдущие поколения могут подарить предрасположенность к данным заболеваниям. По наследству передаются также интеллектуальные способности ребенка. У высокоодаренных родителей чаще рождаются талантливые дети, но задатки интеллекта в большей степени определяются материнскими генами, а не отцовскими.

Дети, унаследовав от талантливых родителей гены, не могут сами по себе вырасти гениями. Для этого необходимо создать условия, чтобы они могли реализовать заложенный в них потенциал. В семьях, где родитель признанный гений и талант, одаренный ребенок часто остается в тени. У гениальных родителей постоянно увлеченных работой на ребенка не остается времени, в результате они вырастают людьми, не похожими на своих родителей.

По мнению ученых, утверждение, что на детях гениев природа отдыхает, связана с ошибками в воспитании. А вот родители самих гениев в основном не имели ни титула, ни денег при жизни, зато упорно занимались детьми. Они хоть и были талантливыми от рождения, но были непризнанны народом. Поэтому, они с упорством вкладывали силы в воспитание своих детей, чтобы в них реализовался их талант.

Как показывают данные исследований американских физиологов, развитие личности на две трети зависит от природных способностей, а на треть — от окружения и воспитания. Как когда-то выразился Пифагор: «Не из каждого дерева можно выточить Меркурия». От генов зависит на 50% уровень интеллекта и на 28-49% степень выраженности у ребенка уверенности в себе, его тревожности и дружелюбия, сознательности и интеллектуальной гибкости. Различие характеров братьев и сестер, выросших в одной и той же семьи, объясняется с тем, что они наследуют только половину общих генов родителей.

Сегодня научно доказано, гены оказывают фатальное влияние на то, каким вырастет человек и думать, что новорожденный ребенок является чистой доской, на которой родители могут написать все, путем воспитания является ошибочной. Однако роль среды в воспитании ребенка нельзя полностью исключать. Способности, которые достаются детям по наследству от родителей являются только начальным капиталом, если их грамотно не развивать и не увеличивать, то нельзя рассчитывать на успех в воспитании гармонично развитой личности.

Среда общения и культура являются немаловажным фактором для развития ребенка. Даже ребёнок академиков, унаследовавший от родителей огромный интеллект и умственные способности, угодив в «плохую компанию» за считанные дни может превратиться в наркомана или алкоголика. Так же и усыновленный ребёнок, при правильном воспитании в кругу любящих и добрых приемных родителей, может вырасти прекрасным человеком, несмотря на то, что его биологический отец не отличался хорошими качествами характера.

Многие учёные в последнее время утверждают, что существенное влияние на характер ребёнка оказывает период его развития в утробе матери. Если мама до рождения ребенка окружает его хорошим настроением, разговаривает с ним или поет ему, то и малыш рождается с музыкальным слухом, с соответствующим тоном голоса и настроения.

Данная статья должна заставить родителей задуматься: насколько оправданы их требования к своему ребенку? Любить ребенка необходимо таким, какой он есть. Нельзя из тихони сделать общительного лидера или заставить учиться ребенка на «отлично», если у него нет наследственных способностей. Прибегая к строгим методам воспитания, можно сломать внутренний мир ребенка. Для полноценного развития личности ребенка родители должны учитывать индивидуальные способности ребенка в процессе воспитания.

Факторы, влияющие на наследование поведения

Помимо генетической передачи, существуют и другие способы копирования родительских черт в поведении ребенка. Существуют факторы и определенные условия, при которых дети начинают перенимать, наследовать поведение и отношение к жизни от взрослых:

  • Семья. То, как родители обращаются друг с другом и как они относятся к ребенку, глубоко проникает в его «подкорку» и закрепляется там в качестве нормальной модели поведения.
  • Друзья и родственники. Отношение к посторонним людям также не остается без внимания детей — они перенимают поведенческие особенности родителей и в дальнейшем общаются с окружающими именно так.
  • Быт, условия проживания.
  • Материальная обеспеченность (бедность, зажиточность, средний уровень жизни).
  • Количество членов семьи. Данный фактор в большей мере сказывается на будущем ребенка, на том, кого он изберет для создания семьи.

Дети полностью копируют своих родителей, но можно ли влиять на наследственность в данном случае? Да, но это полностью зависит от родителей. К примеру, если отец будет постоянно пить и избивать жену, то в будущем сын будет склонен к жестокости по отношению к женщинам, а также к алкоголизму. Но если в семье царят любовь и взаимопомощь, то эффект будет прямо противоположный предыдущему примеру. Стоит помнить, что мальчики копируют отцов, а девочки — поведение матерей.

Можно ли влиять на наследственность и почему это стоит делать

Саму генетическую предрасположенность к опасным заболеваниям устранить нельзя, однако можно значительно сократить вероятность развития болезни. Для этого необходимо вести здоровый образ жизни, не перенапрягаться, в меру заниматься спортом. Пытаться повлиять на наследственность нужно обязательно, так как это позволит оставаться здоровым длительное время.

Можно ли влиять на наследственность, пытаясь не поддаваться соблазнам? Этот вариант удобен, но ровно до того момента, как человек потеряет самоконтроль из-за нервного срыва или другой негативной ситуации (психологического потрясения, к примеру). Влиять на наследственность необходимо не только через контроль над своими слабостями, но и через круг общения.

Предыдущая запись Штраф за права с девичьей фамилией: действительно ли удостоверение и как его поменять
Следующая запись Приказ о переводе работников на срочный договор

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector