Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)
Ввод начальных остатков запасов по себестоимости. Курсы бухгалтера - методические материалы учебного центра «Стимул».

Поступление остатков по предприятию пример

Основные моменты при формировании ОСВ по счету 10

Очень подробно про 2 метода аналитического учета материалов говорится в гл. VII разд. 2 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н. В этом документе заложены основы, на которые нужно опираться при организации учета материалов. При этом необходимо делать современные поправки на развитие программных продуктов для ведения бухучета.

Основное, что нужно обязательно учитывать при формировании ОСВ:

  1. ОСВ — это сводный отчет, в котором должны указываться:
  • сальдо на начало в количественном и стоимостном выражении;
  • приход в количественном и стоимостном выражении;
  • расход в количественном и стоимостном выражении;
  • сальдо на конец в количественном и стоимостном выражении.
  1. ОСВ формируется сначала по каждому складу, затем все ведомости по складам собираются в сводную ОСВ по организации в целом. Затем на основании сводного отчета получаются данные синтетического учета, которые отражаются в отчетности.
  2. Несмотря на автоматизированное ведение учета, складские карточки по учету материалов должны быть обязательно. Разноска поступления и выбытия в них осуществляется материально-ответственным лицом в количественном выражении. Карточка заводится на каждый номенклатурный номер.
  3. Первичные документы по движению материалов должны быть на бумаге, и на них должны стоять «живые» подписи.

Добавление нового документа «Ввод начальных остатков»

Для ввода начальных остатков следует воспользоваться специализированной формой ввода начальных остатков (меню «Предприятие» — «Ввод начальных остатков»). В открывшейся форме следует выбрать счет, по которому вводятся остатки (например, счет «26» — «Готовая продукция») и нажать на кнопку.

Откроется документ «Ввод начальных остатков», в котором значение реквизита «Раздел учета» — » Запасы по себестоимости (счета 201 — 205, 208, 209, 221, 234, 25, 26, 27, 281, 284, 289, 08)» (значение определяется автоматически в момент создания документа и зависит от выбранного в форме ввода остатков счета).

Для ввода информации в табличное поле используется кнопка .

ПРИМЕЧАНИЕОбщие принципы работы с формой ввода начальных остатков и с документом «Ввод начальных остатков» рассматриваются в статьях «Настройка режимов ввода остатков» и «Порядок ввода начальных остатков».

При вводе информации в первую очередь следует указать счет учета, по которому вводятся остатки.

ВНИМАНИЕ!Количество документов ввода остатков по каждому разделу учета не ограничено.В зависимости от того, какой счет выбран, становятся доступными те или иные поля табличной части документа «Ввод начальных остатков».

Список доступных для ввода в текущем разделе счетов – ограничен. Счет можно ввести вручную, набрав его код в поле «Счет учета» или выбрать из списка. В списке счетов для выбора – только те счета, по которым вводятся остатки в текущем разделе учета.

Предлагаем ознакомиться:  Претензия по гарантийным обязательствам образец

ОСВ за ноябрь 2015 года

В зависимости от специфики учета приходуемых запасов необходимо заполнять табличную часть документа. Например, в нашем примере для готовой продукции не надо вносить номинальную стоимость, это имеет отношение только к бланкам строгого учета. Те поля, которые заполнять не надо, недоступны для изменения, а также отличаются от остальных бледно-желтым цветом.

Теперь документ можно записать и провести. Для этого также следует нажать на кнопку или использовать комбинацию клавиш Ctrl Enter. После записи данные об остатках, введенные документом отразятся в форме ввода остатков.

Для проверки движений, сформированных документом, можно воспользоваться кнопками или в форме документа ввода остатков.

Результат проведения документа (открывается при нажатии на кнопку ).

Отчет по движениям документа (формируется при нажатии на кнопку ).

Порядок ввода остатков запасов для предприятий и предпринимателей, находящимся на едином налоге, в целом аналогичен вышеизложенному. Документ «Ввод начальных остатков» проводится только по бухгалтерскому учету. В налоговом учете остатки запасов, учитываемых по себестоимости не отражаются.

То есть если у предприятия/предпринимателя в учетной политике выбран в качеств схемы налогообложения выбран единый налог, то форме ввода начальных остатков сумм в налоговом учете не появляется, только в бухгалтерском.

Также в документе не назначается целевое налоговое назначение . Налоговое назначение «Необл.НДС, любая хоз.» автоматически подставляется при указании в учетной политике организации «Единого налога». При использовании схемы «Единый налог и НДС» выбор налогового назначения станет доступно.

Дату приходования целесообразно указывать, если на предприятии используется метод списания запасов ФИФО. Указание даты приобретения не является обязательным и осуществляется только после заполнения флага » Вводить остатки в разрезе дат оприходования » (кнопка «Режим ввода остатков»). При указании дат приходования, будет вестись раздельный учет партий запасов, оприходованных в разные периоды;

для этого будут автоматически сформированы документы «Партия (ручной учет)». При неуказании дат оприходования, все запасы будут учитываться как поступившие в день ввода начальных остатков. Возможность внести информацию о дате приобретения станет доступна после заполнения флага «Вводить остатки в разрезе дат оприходования» (кнопка «Режим ввода остатков»).

При указании дат приходования, будет вестись раздельный учет партий запасов, оприходованных в разные периоды, для этого автоматически будут сформированы документы «Партия (ручной учет)».

Предлагаем ознакомиться:  Председатель снт не платит налоги

Курсы бухгалтерскиеЦены и режим обучения: бухгалтерские курсыКурс 1С:Бухгалтерия «1С 8.2 для профессионалов»Курс «Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих»Курс CorelDRAW

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10

Рассмотрим на примере основные моменты, связанные с формированием ОСВ, в частности, как происходит процедура поступления, списания материалов и как эти движения находят отражение в ОСВ.

Пример

ООО «НТК» в ноябре 2018 года получило от поставщика материалы (при этом на начало месяца на его складе уже имелись остатки некоторых материалов). Часть запасов была списана в производство, часть реализована. Оценка материалов производится по средней себестоимости.

Учет НДС при приобретении материальных ценностей имеет свои особенности. Читайте о них в статье «Как ведется учет НДС по приобретенным ценностям».

Наименование

Количество

Цена за единицу,

без НДС

Код, присвоенный материалу

Гвозди

50 кг

90 руб.

5567

Эмаль белая

100 кг

200 руб.

5241

Грунтовка

30 кг

100 руб.

5874

Лак для внешних работ

40 кг

150 руб.

6478

Лак на водной основе

40 кг

160 руб.

6214

Наименование

Количество

Средняя себестоимость единицы

Код, присвоенный материалу

Гвозди

60 кг

70 руб.1

5567

Цемент

5 мешков

500 руб.2

3258

Эмаль желтая

5 кг

200 руб.3

5482

Наименование

Количество

Средняя себестоимость единицы

Код, присвоенный материалу

Эмаль белая

60 кг

201 руб.4

5567

Клей ПВА

30 кг

50 руб.5

6524

Если вам необходимо отпустить материал без НДС, правильно оформить документы поможет наша статья «Как заполнить товарную накладную (ТОРГ-12) при работе без НДС (образец)».

Описание счета 10

Данный счет активный. Это значит, что сальдо счета может быть только дебетовым, кредитовый остаток не допускается. По дебету счета отражается поступление материалов, а по кредиту — списание (например, в производство, на реализацию).

Все материальные запасы с одним наименованием и размерными характеристиками должны иметь свой уникальный номенклатурный номер (код). Это позволяет одинаково идентифицировать материал разными работниками организации: снабженцем, кладовщиком, бухгалтером.

В организации должен быть налажен учет материалов по местам хранения. Это связано с тем, что один и тот же материал может храниться на разных складах. Как правило, за сохранность материалов на складе отвечает кладовщик или другой работник, с которым в обязательном порядке заключается договор о материальной ответственности.

Предлагаем ознакомиться:  Как нотариально оформить долг

Ввод начальных остатков

Важно! Оборотно-сальдовая ведомость по счету 10, сформированная в разрезе складов, показывает остатки материальных запасов у каждого материально-ответственного лица.

Проверка ОСВ и данных складского учета

Работа с первичными документами по движению материалов в организациях может быть построена в 2 направлениях:

  1. Первичный документ (например, требование-накладная) выписывается вручную в момент поступления или отпуска материала, подписывается и сдается бухгалтеру. Бухгалтер заносит данные в программу, делая записи по соответствующим счетам. При этом должен быть правильно указан код материала, склад, по которому прошло движение, балансовые счета.
  2. Сначала в программе делаются проводки, т.е. отражается движение материала, а затем распечатывается первичный документ, который должны подписать лица, участвующие в хозяйственной операции.

На плюсах и минусах каждого из этих методов отражения и формирования первичных документов останавливаться не будем. Зачастую все зависит от используемого на предприятии программного обеспечения. Важно понимать, что и в том и другом случае велико влияние человеческого фактора. Данные в программу могут быть занесены не по тому номенклатурному номеру, складу. А это приведет к некорректному формированию ОСВ.

Если материально-ответственное лицо своевременно делает в карточках складского учета разноску документов по движению материалов, то на конец месяца у него должен быть посчитан правильный остаток по каждой номенклатуре. А когда ОСВ поступит из бухгалтерии на склад, кладовщик должен сверить ее с данными карточек.

Важно! Нужно обязательно проводить сверку данных ОСВ и карточек. Эта процедура позволит своевременно выявить расхождения, найти их причины и в случае необходимости внести изменения в бухгалтерский или складской учет.

Итоги

Трудно представить производственную организацию, которая закупает незначительное количество материальных ценностей. Сам по себе процесс формирования ОСВ несложен. Основная проблема заключается в разнообразии номенклатур, складов, материально-ответственных лиц и большом объеме первичных документов.

В цепочках приобретения и списания материалов могут быть задействованы несколько участников: снабженец, кладовщик, рабочие или мастера, которые получают материалы в производство, сотрудники, занимающиеся сбытом. Первичный документ может затеряться на любом этапе движения запасов и не дойти до бухгалтера. Так что прежде всего бухгалтер заинтересован в создании такого документооборота, который позволит получать первичку своевременно и в полном объеме.

В настоящее время ОСВ формируются автоматически, на основании заведенных в бухгалтерские программы первичных документов. Однако не стоит забывать, что нужно обязать кладовщика (или другое материально-ответственное лицо) вести складской учет в количественном выражении (в карточках или специальных журналах).

Предыдущая запись Порядок освобождения от земельного налога
Следующая запись Имущественный налоговый вычет при покупке дачи

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector