Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)
Обязанности и права фсб рф Обязанности:

Права обязанности и ограничения для сотрудников ФСБ

Статья 16.1. служба в органах федеральной службы безопасности

Военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается самостоятельно или через доверенных лиц принимать участие в управлении организациями (за исключением участия в управлении некоммерческой организацией на безвозмездной основе, если это обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности, либо участия в общем собрании членов некоммерческой организации), заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности.

Ст. 239 КоАп предусматривает основания административного задержания

  • предусмотренное
    законом принудительное кратковременное
    ограничение свободы лиц, совершивших
    административное правонарушение,
    противоречащее интересам государственной
    безопасности

  • установление
    личности лица

  • составление
    протокола об административном
    правонарушении

— обеспечение своевременного и
правильного рассмотрения дел и исполнения
постановлений по делам об административных
правонарушениях

По факту задержания
составляется протокол, в котором
указываются следующие сведения:

  • время, место
    составления протокола

  • должность, фамилия,
    имя, отчество лица, составлявшего
    протокол

  • основания задержания

Срок задержания для установления
личности 3 часа. Срок исчисляется с
момента доставления лица в соответствующее
учреждение. Личный досмотр регламентируется
КоАП и заключается в тщательном
обследовании вещей, обуви лица, а при
необходимости и его тела. Личный досмотр
осуществляется лицом того же пола с
участием двух понятых того же пола. О
проведении личного досмотра уведомляется
прокурор.

-административное
задержание лица

— административный
арест имущества юридического лица

— личный досмотр

— досмотр и изъятие
вещей и документов, товаров, орудия
охоты и рыбной ловли

— отстранения от
учреждения ТС

— освидетельствование
на состояние опьянения

Права обязанности и ограничения для сотрудников ФСБ

Порядок применения
этих мер регламентируется нормами гл.19
КоАП, законодательством о налоговой
службе и налоговой полиции, таможенным
законодательством и другими федеральными
законами («Об органах федеральной службы
безопасности в Российской Федерации»
1995г.)

Административное
воздействие –
осуществление органом исполнительной
власти (ФСБ РФ) системы юридически
значимых действий в связи с реализацией
им права (обязанности) на применение
методов, предусмотренных нормами
административного права.

Общие
методы управления :
убеждение и принуждение. По способам
воздействия различают экономическое
и административное.

Административное
воздействие со стороны органов
исполнительной власти предполагает
комплексное использование методов
управления.

Административное
воздействие – это неотъемлемая часть
компетенции органов исполнительной
власти. Оно характеризует внешнюю
деятельность органа, которая вступает
в правоотношения с другими государственными
органами, общественными организациями
и гражданами на основе норм административного
права.

  • они предусмотрены
    актами ОГВ РФ (законами, УП, ПП)

  • они применяются
    ОФСБ исключительно в процессе
    исполнительно-распорядительной
    деятельности, поскольку административное
    воздействие носит активный, властный
    характер и направлено на эффективное
    решение задач обеспечения государственной
    безопасности

  • всегда обращены
    к объектам управления, не находящимися
    с ОФСБ в отношениях служебной
    подчинённости, т.е. ОФСБ выступают в
    роли органов исполнительной власти

  • в силу того, что
    административное воздействие
    осуществляется вопреки воли и интересов
    объекта, и в отдельных случаях вызывает
    неблагоприятные для него правовые
    последствия, применение мер принуждения
    и убеждения строго регламентировано
    законами и подзаконными актами, при
    этом особое внимание обращается на
    строгое соблюдение законности и учёт
    права и свободы человека и гражданина.

В отличии от уголовных и уголовно-процессуальных
мер, направленных на пресечение
преступлений, меры административного
воздействия применяются в основном с
целью предупреждения и пресечения
антиобщественных проступков, могущих
перерасти в преступления.

ОФСБ наделены
правом применять следующие административные
предупредительные меры:

  • высказывание
    мнения о нежелательности выдачи
    отдельным лицам допуска к особо важным,
    совершенно секретным и секретным
    сведениям

  • прекращение
    (аннулирование) ранее выданных соглашений
    на допуск

  • приостановление
    или аннулирование лицензии для
    юридических лиц на работу с секретными
    документами

  • вынесение заключения
    о нежелательности выезда заграницу
    отдельной категории российских граждан,
    иностранных граждан и лиц без гражданства.

Меры административного
пресечения, применяемые ОФСБ:

  1. Применяемые
    в отношении ПУО, нарушающих требования
    определённых административно-правовых
    режимов.

  2. Отзыв
    или аннулирование лицензий.

  3. Временное
    ограничение работы отдельных участников
    предприятий, нарушающих установленный
    режим защиты государственной тайны.

Применяемые к физическим лицам:

  • административное
    задержание

  • личный
    досмотр задержанных и досмотр находящихся
    при них вещей

  • изъятие
    у задержанных лиц предметов, запрещённых
    к свободному обращению или являющихся
    орудиями и средствами совершения
    правонарушения.

ПРАВОВЫЕ АКТЫ,
ИЗДАВАЕМЫЕ ОФСБ

I.
Назначение и характерные черты правовых
актов, издаваемых ОФСБ.

Перечень должностных
лиц в системе ОФСБ, правомочных издавать
правовые акты.

II.Требования,
предъявляемые к правовым актам ОФСБ.

III.
Классификация правовых актов, издаваемых
ОФСБ

IV.
Порядок подготовки правовых актов ОФСБ.

I.
Назначение
и характерные черты правовых актов,
издаваемых ОФСБ.

В условиях
формирования демократического, правового
государства в РФ основополагающее
значение придаётся обеспечению
законности, уважению прав и свобод
человека и гражданина, гуманизму,
подотчётности и подконтрольности в
деятельности ОФСБ.

Правовая работа
– неотъемлемая часть деятельности
оперативных, следственных, кадровых,
финансово-хозяйственных подразделений
ОФСБ.

Издание актов
управления, которыми устанавливаются,
изменяются или прекращаются
административные правоотношения –
одна из правовых форм
исполнительно-распорядительной
деятельности органов исполнительной
власти, в т.ч. ОФСБ ( ФЗ об ОФСБ ).

Издание актов
управления – это средство выражения
тех государственно-властных полномочий,
которыми наделены ОФСБ. С помощью актов
управления организуется и координируется
работа обеспечению деятельности
государственной безопасности,
осуществляется повседневное руководство
оперативно-розыскными, следственными
и другими видами деятельности ОФСБ,
регулируются их отношения с другими
государственными и негосударственными
структурами.

Правовые
акты управления в системе ОФСБ – это
издаваемые в установленной юридической
форме на основе и во исполнении законов,
правовых актов Президента РФ и
Правительства РФ , уполномоченными на
то должностными лицами государственно-властные
предписания, направленные на установление
(изменение, отмену) правовых норм или
возникновение (прекращения, изменения)
конкретных правоотношений в целях
решения задач по обеспечению государственной
безопасности.

Государственная
безопасность – подразумевается
безопасность личности, общества и
государства.

Юридическое
значение актов управления зависит от
их содержания. Акты, устанавливающие
правила общего характера имеют значение
источников права. Акты управления,
принятые вышестоящими звеньями ОФСБ
могут являться основанием для издания
соответствующих актов подчинёнными их
звеньями. На основе актов управления
возникают, изменяются или прекращаются
конкретные правоотношения.

Актам управления
ОФСБ присуще общие для всех актов
государственного управления характерные
черты:

  • подзаконность

  • наличие определённых
    юридических последствий издания каждого
    акта

  • в каждом акте
    содержатся государственно-властные
    веления, выражающие компетенцию данного
    органа

  • требования актов
    управления обеспечиваются мерами
    убеждения, а в необходимых случаях
    мерами принуждения.

Особенности
актов управления ОФСБ.

  1. Специфический
    круг субъектов, наделённых правом
    издания актов управления.

Должностные лица, наделённые правом
издания актов управления (устанавливается
директором ФСБ)

  • своих заместителей

  • руководителей
    ОФСБ республик, краёв, областей,
    автономных образований

  • начальников
    управлений и отделов органов безопасности
    в войсках

  • начальников
    учебных заведений

  1. Круг адресатов
    устанавливается в самом акте.

  2. Соблюдение принципа
    конспирации в работе с этими актами,
    имеющими соответствующий гриф
    секретности.

  3. Повышенная
    обязательность для исполнителей
    правовых предписаний, содержащихся в
    акте управления.

Закон рф «о фсб»

Военнослужащим и гражданскому персоналу органов ФСБ России запрещается принимать участие в управлении организациями, заниматься предпринимательской деятельностью, оказывав, содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности, совмещать военную службу в органах федеральной службы безопасности (федеральную государственную гражданскую службу или работу в органах ФСБ России) с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаен, когда это необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности (ст. 16.

Права, обязанности и ограничения для сотрудников фсб

Основную роль при
подготовке правовых актов ФСБ РФ играет
договорно-правовое управление, где
ведётся тематический и хронологический
учёт нормативно-правового материала и
осуществляется консультирование
сотрудников ФСБ по правовым вопросам.
Этим же занимаются юридические
подразделения ОФСБ на местах.

— изучение
относящегося к конкретной теме
законодательства, актов других ведомств
и практики их применения

— создание
совместных комиссий по разработке
совместных актов

— разработка
проекта (текста) НПА и придания ему
необходимых реквизитов.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

I.
Теоретические основы законности и
содержание её обеспечения.

II.
Юридические гарантии соблюдения
законности.

III.
Способы обеспечения законности.

I.
Теоретические основы законности и
содержание её обеспечения.

Принцип законности закреплён в Конституции
Российской Федерации. КРФ предусматривает,
что государственные органы, ОМСУ,
должностные лица, граждане, общественные
объединения обязаны соблюдать КРФ и
законы. Большое количество законов и
подзаконных актов являются важной
задачей, но не достаточной.

1.
Наличие
закона. Другие
формы правового регулирования должны
строго соответствовать требованиям
закона.

2.
Демократический
характер закона.
В центре внимания должно быть обеспечение
прав и свобод человека и гражданина.

3.
Деятельность
государства, его органов и должностных
лиц по обеспечению соблюдения закона
для всех.

В сфере административно-правового
регулирования законность означает
организующую и правовую основу
деятельности всех субъектов
административного права и органов
государственной безопасности в целом.

Вместе
с тем законность имеет ряд особенностей,
которые
необходимо учитывать в практической
деятельности:

  • большое число
    субъектов в сфере административно-правового
    регулирования, многие из которых
    наделены правотворческими полномочиями;

  • значительное
    количество действующих законов и
    основанных на них подзаконных актов,
    влечёт за собой определённые сложности,
    связанные с контролем за их исполнением;

  • в связи с тем, что
    исполнительно-распорядительная
    деятельность носит практически
    организующий характер, ей характерна
    особенность совершения некоторых
    управленческих действий по усмотрению.

Соотношение
законности и целесообразности в сфере
исполнительной власти выглядит
следующим образом: все законы и предписания
нормативного и индивидуального характера
целесообразны. В рамках, очерченных
законом, органы исполнительной власти
выбирают наилучший, наиболее целесообразный
вариант.

Закон
есть высшая целесообразность. Если
закон не целесообразен, он должен быть
отменён, а не нарушен.

Законность
как правовое явление состоит
в единообразном понимании, осознании
и точном соблюдении действующего закона
органов государственной власти, общими
объединениями, должностными лицами и
гражданами.

Укрепление законности, правопорядка
и дисциплины является необходимой
предпосылкой для построения современного
правового государства.

По соблюдению законности в органах
федеральной службы безопасности
принимаются необходимые меры.

Федеральный закон «Об органах Федеральной
службы безопасности в Российской
Федерации» категорию законности
обозначает в качестве основного принципа
и ставит его на первое место.

В случаях нарушения сотрудником ОФСБ
прав и свобод человека и гражданина,
руководитель подразделения, прокурор,
судья обязаны принять меры к восстановлению
нарушенных прав и свобод (необходимо
выявить, устранить, восстановить,
привлечь виновных к ответственности;
принять меры к недопущению нарушений).

Не
любое правонарушение, допущенное
сотрудником ОФСБ, является нарушением
законности. Нарушением
законности
следует считать лишь совершённые
должностными лицами ОФСБ такие
существенные отклонения от требований
закона, которые причинили ущерб правам
и законным интересам субъектов
общественных отношений.

К
кругу нарушений законности относятся:

  • преступления, совершённые должностными
    лицами ОФСБ при исполнении служебных
    обязанностей (взятка, злоупотребление
    должностным положением, халатность);

  • нарушение должностными лицами положений
    Конституции Российской Федерации,
    федерального законодательства,
    регламентирующего различные виды
    деятельности.

Предлагаем ознакомиться:  Приказ о возмещении расходов сотруднику образец

Не является нарушением законности
ненадлежащее исполнение ведомственных
нормативных актов, также не является
нарушением законности дисциплинарные
проступки. Отдельные факты грубости,
нетактичности к людям не относятся к
нарушению законности, но может быть
отнесены к этой категории при
систематичности.

Причины
нарушения законности сотрудниками
ОФСБ:

  • не все сотрудники имеют достаточную
    юридическую подготовку;

— недостаточное понимание, разночтения;

  • корыстные мотивы, желание создать
    видимость хорошей работы;

  • неудовлетворяющее современным
    требованиям стиль и методы работы;

  • некачественный подбор сотрудников;

  • низкий уровень психологической
    подготовки;

  • отсутствие элементарной культуры

II.
Юридические
гарантии соблюдения законности

Исключительное
место в реализации законности принадлежит
определённым правовым институтам и
мерам, которые являются гарантом.
Административное
право выделяет гарантии:

  • материальные

  • политические

  • нравственные

  • специальные

Первая группа гарантий, обусловленная
непосредственно организацией и
функционированием ОФСБ:

  • прямое подчинение Президенту;

  • законодательное закрепление всех видов
    деятельности;

  • чёткое нормативное закрепление задач,
    функций, компетенции;

  • наличие правовых актов, предусматривающих
    административный и судебный порядок
    восстановления прав;

  • ограничение круга должностных лиц,
    имеющих право санкционировать проведение
    оперативно-розыскных и контрразведывательных
    мер.

Вторая группа:

  • гласность в работе;

  • право на жалобы в вышестоящие органы;

  • право граждан обратиться в суд;

Гласность означает открытое
законодательство.

Закон Российской Федерации 1993г. «Об
обжаловании в суд действий и решений,
нарушающих права и свободы граждан».

Предложение
–привлечение
внимания на недостатки и пути их
устранения.

Срок рассмотрения заявлений и предложений
1 месяц.

  1. Способы обеспечения законности

Способами
обеспечения законности являются
различные виды
контроля:

  • парламентский

  • президентский

  • правительственный

  • судебный

  • внутриведомственный

  • прокурорский надзор

Принципы
контроля :

  • систематичность

  • всесторонность

  • своевременность

  • объективность

Парламентский контроль осуществляют
:

  • парламентские комитеты и комиссии

Виды парламентского контроля :

  • депутатский запрос

  • депутатский вопрос

  • депутатское расследование

Особая роль в контроле принадлежит
Конституционному суду.

Отличия контроля от надзора :

  • наличие подчинённости;

  • право отменять решение контролируемого
    органа;

  • возможность применения мер воздействия

Внутриведомственный
контроль осуществляет :

  • начальник подразделения

  • организационно-инспекторское управление

Формы
внутриведомственного контроля :

  • целевые проверки

  • комплексные проверки

  • инспектирование

  • личная проверка руководителем

  • заслушивание руководителей и исполнителей
    вышестоящим руководством

  • изучение и обобщение практических
    материалов.

Стадии производства:

  1. Возбуждение
    (протокол, постановление о возбуждении)

  2. Рассмотрение

  3. Принятие решение
    по делу

  4. Обжалование

  5. Опротестование

  6. Пересмотр

  7. Исполнение

Каждая стадия
имеет свое процессуальное закрепление.

1. Возбуждение

Основание
–наличие
достаточных фактических данных.

Меры, обеспечивающие
возбуждение дела:

  • доставление

  • административное
    задержание (досмотр)

  • изъятие доказательств
    и вещей

  • отстранение от
    управления транспортного средства

Участники:

  1. Органы и должностные
    лица, имеющие право рассматривать

  2. Правонарушитель

  3. Потерпевший

  4. Прокурор

  5. Адвокат

  6. Переводчик

Важно

Сведения о сотрудниках органов ФСБ России, выполнявших (выполняющих) специальные задания в специальных службах и организациях иностранных государств, преступных группах, составляютгосударственную тайну имогут быть преданы гласности только списьменного согласия указанных сотрудников и в случаях, предусмотренных федеральными законами. Для сотрудников органов ФСБ России установлены социальные гарантии и льготы.

Военнослужащим органов федеральной службы безопасности предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается для: а) генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала — 60 лет; б) генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала — 55 лет; в) полковника, капитана 1 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга — 50 лет; г) военнослужащих, имеющих иное воинское звание, — 45 лет; д) военнослужащих женского пола — 45 лет.

Инфо

Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ) Сотрудники органов федеральной службы безопасности руководствуются в своей служебной деятельности федеральными законами и не могут быть связаны решениями политических партий, общественных объединений и иных организаций. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей.

Внимание

При осуществлении оперативно-служебной деятельности сотрудники органов федеральной службы безопасности подчиняются только непосредственному и прямому начальнику. При получении приказа или распоряжения, противоречащих федеральному закону, сотрудник органов федеральной службы безопасности должен руководствоваться федеральным законом.

Глава I. Общие положения

Федеральная служба безопасности — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ.

Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы.

К органам федеральной службы безопасности относятся:федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках);управления (отделы, службы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы);

другие управления (отделы) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов федеральной службы безопасности (другие органы безопасности) (абзац в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ;

авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные и научные организации, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские подразделения и организации (далее — военно-медицинские организации), военно-строительные подразделения и иные организации и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности федеральной службы безопасности.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2013 года Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ.Территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках, пограничные органы и другие органы безопасности являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и находятся в его прямом подчинении.

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности, территориальные органы безопасности, органы безопасности в войсках и пограничные органы могут иметь в своем составе подразделения, непосредственно реализующие основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, управленческие и обеспечивающие функции.

Часть утратила силу с 22 марта 2005 года — Федеральный закон от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ..

Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных настоящим Федеральным законом, не допускается (часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ.В органах федеральной службы безопасности запрещаются создание структурных подразделений политических партий и деятельность политических партий, общественных движений, преследующих политические цели, а также ведение политической агитации и предвыборных кампаний (часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ.(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ

Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности создает свои территориальные органы, организует деятельность указанных органов, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности (часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ.

При федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности действует Академия криптографии Российской Федерации. Устав Академии криптографии Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ

Правовую основу деятельности федеральной службы безопасности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ

Деятельность федеральной службы безопасности осуществляется на основе следующих принципов:законность;уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;гуманизм;единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими (абзац в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ;

Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении федеральной службой безопасности своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Лицо, полагающее, что органами федеральной службы безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру или суд (часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ.

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации получать разъяснения и информацию от органов федеральной службы безопасности в случае ограничения своих прав и свобод (часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ.

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе требовать от органов федеральной службы безопасности возмещения материального ущерба и морального вреда, причиненного действиями должностных лиц органов федеральной службы безопасности при исполнении ими служебных обязанностей (часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ.

Полученные в процессе деятельности органов федеральной службы безопасности сведения о частной жизни, затрагивающие честь и достоинство гражданина или способные причинить вред его законным интересам, не могут сообщаться органами федеральной службы безопасности кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ.

В случае нарушения сотрудниками органов федеральной службы безопасности прав и свобод человека и гражданина руководитель соответствующего органа федеральной службы безопасности, прокурор или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Должностные лица органов федеральной службы безопасности, допустившие злоупотребление властью или превышение служебных полномочий, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 22 марта 2005 года Федеральным законом от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ.(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ

Сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, уволенных из органов федеральной службы безопасности, гражданах, поступающих на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, могут передаваться органами федеральной службы безопасности другим государственным органам, иным организациям и гражданам только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Предлагаем ознакомиться:  Международный договор о земле 2019 год

В остальных случаях указанные сведения могут передаваться на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченного им должностного лица (часть в редакции, введенной в действие со 2 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 241-ФЗ.

Физические лица допускаются к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Физическим лицам может быть отказано в доступе к сведениям об органах федеральной службы безопасности, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, либо по соображениям собственной безопасности органов федеральной службы безопасности.

Физические лица допускаются к участию в контрразведывательной деятельности, борьбе с терроризмом и преступностью, разведывательной деятельности, пограничной деятельности и деятельности по обеспечению информационной безопасности, осуществляемой органами федеральной службы безопасности (далее — оперативно-служебная деятельность), и (или) к материалам, полученным в результате осуществления такой деятельности, в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Документы и материалы, содержащие сведения о военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работниках органов федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления органами федеральной службы безопасности оперативно-служебной деятельности, подлежат хранению в органах федеральной службы безопасности.

О федеральной службе безопасности (с изменениями на 7 марта 2018 года)

Сотрудником органов ФСБ России может быть гражданин Российской Федерации: — не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства; — способный по своим личным и профессиональным качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности: — соответствующий квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые для каждой конкретной должности устанавливаются директором ФСБ России (ст.

16 Закона о ФСБ; приказ ФСБ России от 5 апреля 2010 г. № 159 «Об утверждении Квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнении должностных обязанностей военнослужащими и федеральными государственными гражданскими служащими органов федеральной службы безопасности»).

1.Прямое воздействие
– административные методы управления.

  • Одностороннее
    властное воздействие субъекта управления
    на поведение управляемых.

  • Обязательность
    исполнения управленческой стороной
    решений стороны управляющей.

  • Возможность
    наступления правовой ответственности
    за невыполнение управляемой стороной
    законно – отданных распоряжений.

2.Косвенное
воздействие. Цели достигаются по
средствам воздействия на интересы
управляемой стороны, т.е создаются такие
условия, когда управляемая сторона сама
без властного воздействия выбирает
вариант поведения.

Все методы тесно
взаимосвязаны, и применяются косвенно.

  1. Принуждение
    – разновидности государственного
    принуждения и являются средствами
    обеспечения правопорядка.

  • Вне судебное
    применение предусмотренных законными
    либо подзаконными административно —
    правовыми нормами принудительных мер
    административно – властного органа.

  • Направленность
    на выполнение общеобязательных правил
    поведения в сфере государственного
    управления.

1.Административное
предупреждение

2.Меры административного
пресечения

3.Меры административной
ответственности.

1-Профилактический
характер, принудительный порядок в виде
ограничений и запретов.

2-Пресечение
правонарушений и наступления вредных
последствий.

  1. Правовые акты
    управления

Это основная
правовая форма реализации задач органов
государственной власти.

  • Юридическая
    природа

  • Государственно-властный
    характер

  • Обязательность
    исполнение адресатами

  • Односторонность
    волеизъявления компетентного субъекта

  • Установление
    обязательных правил поведения

Правовой акт
управления – это официальное подзаконное
решение принятое ОИВ в одностороннем
властном порядке, и с соблюдением
определённых процедур по вопросу,
отнесённому к его компетенции, имеющий
определённую законом форму и порождающий
юридические последствия.

Кодекс сотрудника фсб

Сотрудникам органов федеральной службы безопасности запрещается совмещать военную службу в органах федеральной службы безопасности (федеральную государственную гражданскую службу или работу в органах федеральной службы безопасности) с иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) необходимо для решения задач оперативно-служебной деятельности. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 241-ФЗ) (см.

Тема: Органы Федеральной службы безопасности рф в системе гос. Органов рф

  1. Место ОФСБ в
    системе общей (национальной) безопасности
    РФ

  2. Факторы,
    обуславливающие место ОФСБ в системе
    органов гос. Власти

  3. Правовое положение
    ОФСБ РФ

  1. Место
    ОФСБ в системе общей (национальной)
    безопасности РФ.

Безопасность
– состояние защищенности жизненно
важных интересов личности, общества и
государства от внутренних и внешних
угроз.

Жизненно
важные интересы –
совокупность потребностей, удовлетворение
которых надежно обеспечивает существование
и возможное прогрессивное развитие
личности, общества и государства.

Основные
объекты:

  • личность – ее
    права и свободы

  • общество – его
    материальные и духовные ценности

  • государство — его
    конституционный строй, суверенитет и
    государственная целостность

В соответствии со
ст. 12 Закона «О безопасности» офсб входят
в систему сил, обеспечения безопасности.

Национальная
безопасность – это
безопасность многонационального народа
РФ как носителя суверенитета и
единственного источника власти в РФ.

В соответствии ФЗ
«Об офсб в РФ» ФСБ – федеральный орган
исполнительной власти.

Особенности
ФСБ как органа исполнительной власти:

  1. Относится к системе
    федеральных органов исполнительной
    власти

  2. Подчиняется
    Президенту РФ

  1. Факторы,
    обуславливающие место офсб в системе
    органов гос. власти. И

    1. Исторические

    2. Политические

Характер и сущность
государства, конституционный строй,
состояние законности, государственное
устройство, экономическая и политическая,
место в мировом сообществе.

    1. Правовые –
      развитие законодательства государства

    2. Организационные

    3. Экономические

Классификация
факторов:

  1. Внешние:

  • политические

  • экономические

  • социальные

  1. Внутренние:

  • политические

  • экономические

  • социальные

  1. Объективные

  2. Субъективные

  3. Реальные

  4. Потенциальные

Меры обеспечения
безопасности:

  1. Общие:

  • Экономические

  • Политические

  • Правовые

    1. Специальные:

      • Контрразведывательные

      • Разведывательные

      • Оперативно –
        розыскные

    1. Правовое
      положение ОФСБ

      Правовой
      статус –
      это
      совокупность элементов, которые
      характеризуют государственный орган
      с различных точек зрения.

      Элементы:

      1. Правовая основа
        деятельности – нормативно — правовая
        база

      2. Система органов
        – структура, руководство

      3. Принципы деятельности

      4. Цели деятельности
        (основное назначение)

      5. Задачи и функции

      6. Компетенция

      Компетенция
      совокупность
      обязанностей и прав, которыми наделяется
      государственный орган в целях выполнения
      возложенных на него задач по предмету
      ведения.

      1. Подотчетность и
        подконтрольность – виды контроля и
        надзора, ответственность сотрудников.

      2. Взаимодействие
        с другими органами

      1. Правовая
        основа деятельности ОФСБ.

      Законодательные
      н.п.а.:

      1. Конституция: Ст.
        10, Ст. 71, Ст. 78

      2. ФКЗ

        1. ФЗ, ЗРФ

          • ЗРФ «О безопасности»
            № 2446-1 от 05.03.95

          • ФЗ «Об ОФСБ в РФ»
            № 40-ФЗ от 03.04.95

          • ФЗ «Об оперативно
            – розыскной деятельности» № 144-ФЗ от
            12.08.95

          • ЗРФ «О гос. тайне»
            от 21.06.93

          • ФЗ «О терроризме»

          • ФЗ «О внешней
            разведке» от 10.01.96

          • ФЗ «О гос. охране»

          • ЗРФ «О гос. границе»

          • Уголовный кодекс
            РФ

          • Уголовно –
            процессуальный кодекс РФ

        1. Глава II. Основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности

          Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.(Часть в редакции, введенной в действие с 29 июля 2006 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 153-ФЗ.Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.

          (Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ

          а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

          б) необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;

          в) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну;

          г) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе;

          д) необходимость обеспечения собственной безопасности;

          е) запросы специальных служб, правоохранительных органов и иных организаций иностранных государств, международных организаций в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Перечень оснований для проведения контрразведывательных мероприятий является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральным законом.

          В процессе контрразведывательной деятельности проводятся гласные и негласные мероприятия, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Порядок проведения контрразведывательных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

          Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, допускается только на основании постановления судьи и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

          а) о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан;

          б) об отказе в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан. Срок действия вынесенного судьей постановления исчисляется в сутках со дня его вынесения и не может превышать 180 суток, если судьей не принято иное решение. При этом течение срока не прерывается.

          При необходимости продления срока действия постановления судья выносит решение на основании вновь представленных материалов. Отказ судьи в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, орган контрразведки, ходатайствующий об их проведении, вправе обжаловать в вышестоящий суд.

          В неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления либо когда имеются данные об угрозе государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, на основании мотивированного постановления руководителя органа контрразведки или его заместителя при проведении контрразведывательных мероприятий допускается ограничение указанных в настоящей статье конституционных прав граждан без предварительного судебного постановления с обязательным уведомлением судьи в течение 24 часов с момента ограничения конституционных прав граждан.

          Постановление судьи о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах контрразведки. Ходатайство руководителя органа контрразведки или его заместителя о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, постановление судьи и материалы, послужившие основанием для его принятия, представляются в органы прокуратуры в случае проведения в порядке надзора проверок по поступившим в прокуратуру материалам, информации, обращениям граждан, свидетельствующим о нарушении органами контрразведки законодательства Российской Федерации.

          Результаты контрразведывательных мероприятий могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности.(Статья в редакции, введенной в действие с 29 июля 2006 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 153-ФЗ.

          а) необходимость пресечения террористического акта;

          б) необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта;

          в) необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма. В борьбе с терроризмом проводятся гласные и негласные, оперативно-боевые и иные мероприятия, особый характер которых определяется условиями борьбы с терроризмом. Порядок проведения указанных мероприятий устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

          Органы по борьбе с терроризмом осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством, настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проведение мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих права граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений граждан, допускается только на основании постановления судьи, получаемого в порядке, предусмотренном для получения судебного решения о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища, и на основании мотивированного ходатайства руководителя органа по борьбе с терроризмом или его заместителя.

          Предлагаем ознакомиться:  Забыл права дома, какой штраф 2019

          Перечень категорий руководителей органов по борьбе с терроризмом и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство о проведении мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

          Постановление судьи о допустимости проведения мероприятий по борьбе с терроризмом, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, и материалы, послужившие основанием для его принятия, хранятся в органах по борьбе с терроризмом. В неотложных случаях, когда промедление может привести к совершению террористического акта и поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, либо когда имеются данные, позволяющие предполагать, что в жилом помещении совершается или совершен террористический акт, либо когда осуществляется преследование лица, подозреваемого в причастности к совершению террористического акта, сотрудники органа по борьбе с терроризмом имеют право беспрепятственно входить в жилое помещение, а также приостанавливать оказание услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничивать использование сетей связи и средств связи.

          Орган по борьбе с терроризмом в течение 24 часов с момента ограничения права граждан на неприкосновенность жилища или с момента приостановления оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничения использования сетей связи и средств связи обязан уведомить об этом прокурора. Результаты мероприятий по борьбе с терроризмом могут быть использованы в уголовном судопроизводстве в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством для использования результатов оперативно-розыскной деятельности.

          Представление материалов в органы прокуратуры для осуществления прокурорского надзора за исполнением законов органами по борьбе с терроризмом при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом осуществляется в соответствии со статьей 9 настоящего Федерального закона. Подразделения специального назначения органов федеральной службы безопасности по решению Президента Российской Федерации могут использоваться против находящихся за пределами территории Российской Федерации террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности Российской Федерации.(Статья дополнительно включена с 29 июля 2006 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 153-ФЗ)

          Глава III. Полномочия органов федеральной службы безопасности

          а) информировать Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации об угрозах безопасности Российской Федерации;

          б) выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации;

          в) добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала;

          в_1) осуществлять внешнюю разведывательную деятельность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с территории Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ);

          г) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ;

          г_1) выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел о которых отнесены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению органов федеральной службы безопасности (пункт дополнительно включен с 14 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 4-ФЗ);

          д) выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать готовящиеся, совершающиеся и совершенные террористические акты, а также добывать информацию о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма (пункт в редакции, введенной в действие с 29 июля 2006 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 153-ФЗ;

          е) разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;

          ж) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, их органах управления и в органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, таможенных органах и войсках национальной гвардии Российской Федерации;

          з) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность объектов оборонного комплекса, атомной энергетики, транспорта и связи, жизнеобеспечения крупных городов и промышленных центров, других стратегических объектов, а также безопасность в сфере космических исследований, приоритетных научных разработок;

          и) обеспечивать в пределах своих полномочий безопасность федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

          и_1) организовывать и обеспечивать безопасность в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и в пределах своих полномочий в ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ);

          к) участвовать в разработке и реализации мер по защите сведений, составляющих государственную тайну; осуществлять контроль за обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в государственных органах, воинских формированиях, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности; в установленном порядке осуществлять меры, связанные с допуском граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;

          л) проводить во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области внешней разведки мероприятия по обеспечению безопасности учреждений и граждан Российской Федерации за ее пределами (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ;

          м) осуществлять в пределах своих полномочий меры по обеспечению защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, защиты и охраны экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также меры по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов, в том числе меры по контролю за судами, осуществляющими рыболовство в отношении трансграничных видов рыб и далеко мигрирующих видов рыб в открытом море, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; дополнен с 11 января 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 420-ФЗ;

          н) обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел безопасность представительств иностранных государств на территории Российской Федерации;

          о) участвовать в пределах своих полномочий совместно с другими государственными органами в обеспечении безопасности проводимых на территории Российской Федерации общественно-политических, религиозных и иных массовых мероприятий;

          п) осуществлять регистрацию и централизованный учет радиоданных и радиоизлучений передающих радиоэлектронных средств; выявлять на территории Российской Федерации радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, работа которых представляет угрозу безопасности Российской Федерации, а также радиоизлучения передающих радиоэлектронных средств, используемых в противоправных целях;

          р) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;

          с) поддерживать мобилизационную готовность органов федеральной службы безопасности;

          т) обеспечивать и (или) осуществлять профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.

          а) устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;

          а_1) использовать специальные методы и средства при осуществлении контрразведывательной и разведывательной деятельности, а также при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом (пункт дополнительно включен с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ; дополнен с 29 июля 2006 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 153-ФЗ;

          б) проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, и в иных случаях, предусмотренных федеральным законом;

          б_1) осуществлять специальные операции по пресечению террористической деятельности (оперативно-боевую деятельность), а также создавать и использовать специальные методики и средства для их осуществления (пункт дополнительно включен с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ);

          б_2) использовать подразделения специального назначения органов федеральной службы безопасности и применять боевую технику, оружие, специальные средства, принятые на вооружение органов федеральной службы безопасности, а также физическую силу против находящихся за пределами территории Российской Федерации террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 29 июля 2006 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 153-ФЗ);

          в) осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также в преступные группы;

          в_1) осуществлять внешнюю разведывательную деятельность самостоятельно с территории Российской Федерации, а также во взаимодействии с другими органами внешней разведки Российской Федерации и на основе межгосударственных договоров со специальными службами и с правоохранительными органами иностранных государств в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи путем использования радиоэлектронных средств и методов (пункт дополнительно включен с 1 июля 2003 года Федеральным законом от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ);

          Предыдущая запись Компенсация за неиспользованное санаторно-курортное лечение пенсионерам, детям, кто имеет право на льготы, проверить льготную очередь
          Следующая запись Калибры охотничьих ружей. Виды. Видео и фото

          Ваш комментарий

          Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

          Adblock detector