Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)
Демонтаж незаконных рекламных конструкций

Штраф за незаконную установку рекламной конструкции. Что такое незаконная реклама и куда можно пожаловаться

Что уже сделано

Начиная с конца 2013 года, в Москве ведутся работы по демонтажу незаконно размещенных рекламных конструкций. За последнее время кардинально изменился и сам подход к наружной рекламе. Теперь она приведена к общим требованиям, которые были разработаны студией Артемия Лебедева вместе с Главным архитектурно-планировочным управлением Москомархитектуры.

Следуя руководству, все виды наружной рекламы приведены в более аккуратный вид. Прежде всего, исчезли громоздкие установки с крыш домов Садового кольца, аляповатые вывески, загораживающие архитектурные особенности зданий, убраны те конструкции, которые располагались в исторически значимых и культурных местах столицы.

Отчет о проделанной работе за первые два года

По словам руководителя столичного департамента средств массовой информации Владимира Черникова, за первые после постановления годы удалось значительно изменить лицо города. Центр Москвы был основательно вычищен он незаконно установленной и неподходящей под современные требования рекламы. По предварительным данным более 70% рекламных сооружений были установлены незаконно.

Всего было демонтировано:

  • Более полутора миллионов квадратных метров площадок, отданных под рекламу;
  • На первых этапах демонтировались перетяжки, которых было более двух тысяч;
  • Демонтировано более полумиллиона метров в квадрате строительных сеток, прикрывающих ремонтируемые или строящиеся объекты;
  • Почти 30 тысяч конструкций, размещенных на заборах;
  • Больше двух тысяч брэндмауэров на зданиях;
  • Четыре тысячи панель-кронштейнов;
  • Около ста крышных установок таких знаменитых брендов как Мерседес, Самсунг, «Уралсиб», Nokia и Pepsi и пр. Их размещение в этих местах было незаконно с самого начала. Часть объектов была удалена из-за окончания сроков договоренностей;
  • Более двухсот щитов 3х6, которые были установлены в районе центра города;
  • Разобраны и видеоэкраны, которых насчитывалось около сотни.
Предлагаем ознакомиться:  Росгосстрах выплаты страхование жизни

Сити-формат вместо крышных установок

Штраф за незаконную установку рекламной конструкции. Что такое незаконная реклама и куда можно пожаловаться

Теперь вместо громоздких и порой нелепо выглядящих крышных установок, будут устанавливаться сити-форматы, которые представляют собой конструкции размером 1.2 на 1.8 кв.м. Они предназначены для того, чтобы на них можно было размещать действительно полезную информацию, например, о предстоящих городских мероприятиях, развлечениях, концертах.

Медиафасады

На смену громоздким конструкциям приходят медиафасады. Их преимущество состоит в том, что в выключенном состоянии, они не загораживают фасад зданий, практически незаметны. А во время трансляций, создают высококачественную, яркую картинку. Такие фасады украшают город. Но, в случае, если они мешают жильцам близлежащих домов, например, в вечернее, ночное время, слишком ярко моргают или часто сменяют изображение, то они также должны быть демонтированы. Их нужно устанавливать не напротив жилых домов, на торцевых стенах, на нежилых помещениях.

Три этапа демонтажа

Не всегда демонтаж можно произвести самостоятельно, иногда требуются целые бригады разнорабочих, специальная техника, даже альпинисты с промышленным оборудованием. Может потребоваться и оцепление близлежащей территории, договоренность с городскими властями и службами ГИББДД, которые должны организовать правильное движение автотранспорта на время демонтажа.

Заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области говорит, что в плане на июль демонтаж более полутысячи незаконных рекламных объектов. Около 36% рекламы остаются незаконными. Для каждого муниципального района разработан свой график удаления незаконной рекламы.

Федеральный закон о демонтаже № 98-ФЗ помог избежать волокиты и проволочек в решениях, принимаемых на местах. Прежде приходилось обращаться в суд, чтобы получить разрешение на удаление рекламы. Теперь при отсутствии разрешительных документов, выдается предписание органов городских самоуправлений, и конструкция демонтируется.

Изначально план демонтажа и приведения к общим стандартам был разбит на три этапа:

  1. До 1 мая 2014 года планировалось очистить район Садового кольца;
  2. До 1 января 2015 года требовалось расчистить площадь от Садового до Третьего транспортного кольца;
  3. Третий этап расчистки от незаконных конструкций нужно было завершить до 1 июля 2016 года, но антикризисный пакет продлил этот срок до 1 июля 2017 года.
Предлагаем ознакомиться:  Штраф за забытые права и документы дома

Требования законодательства

Исполнительные органы власти имеют право демонтировать рекламную конструкцию, не дожидаясь решения суда. Это записано в п.21.2, ст.19, в соответствии с которой собственник конструкции должен демонтировать ее в случае, если он не имеет законного права на ее размещение. Получив уведомление о неправомочности использования данной рекламной площади, собственник должен удалить ее в месячный срок.

Если же этого не произошло, конструкция демонтируется органами самоуправления. Счет за демонтаж, хранение или уничтожение объекта, высылается в адрес организации, установившей конструкцию. Если же собственник рекламного объекта не установлен, то ответственность за демонтаж несет лицо или организация, в чьей юрисдикции находится данный объект, здание или участок земли. Статья 14.37 Кодекса об Административной ответственности РФ накладывает обязательства на всех участников установивших объект.

Предыдущая запись Счет за рубежом налоговая
Следующая запись Может ли ребенок стать свидетелем. Могут ли несовершеннолетние быть свидетелями. Может ли несовершеннолетний ребенок присутствовать в суде без родителей как свидетель

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector