Как пожаловаться в министерство здравоохранения: пошаговая инструкция - телеканал «Красная Линия»

Написать жалобу на поликлинику в Минздрав онлайн: образец

Какими вопросами занимается Департамент здравоохранения в 2019 году?

В настоящее время вы можете подать жалобу в Минздрав при любом нарушении ваших прав как пациента. Например:

  • Антисанитария в медицинском учреждении;
  • Вымогательство со стороны медработников;
  • Грубость и хамство лечащего врача;
  • Неправильно назначенное лечение;
  • Отказ в госпитализации;
  • Ошибочный диагноз;
  • Разглашение медицинской тайны;
  • Халатность врачей и т.д.

Основная задача любого Департамента здравоохранения — реализация государственной политики в сфере здравоохранения и создание необходимых условий для оказания медицинской помощи. Какими конкретно вопросами занимается это ведомство в 2019 году? Рассмотрим на примере московского Департамента.

Разработка проектов правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности (программы развития здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми или опасными заболеваниями и т.д.);

Контроль качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

Лицензирование медицинской, фармацевтической деятельности, а также деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров;

Лицензионный контроль.

В каких случаях можно подать жалобу в Департамент здравоохранения в 2019 году?

На личном приеме

Адрес Общественной приемной Минздрава: Москва, ул. Неглинная, д. 25, подъезд № 3

Телефон справочной службы: 7 (495) 628-44-53

Время личного приема граждан в 2018 году: пн-чт с 09:00 до 17:00, пт с 09:00 до 15:45, обеденный перерыв с 12:00 до 12:45

Обратите внимание! При обращении в Общественную приемную необходимо иметь при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий вашу личность.

По почте

Почтовый адрес Минздрава: 127994, Москва, Рахмановский пер., д. 3

Телефон для информирования о регистрации письменных обращений граждан: 7 (495) 627-29-93

Обратите внимание! Если вы беспокоитесь, что сотрудники Почты России потеряют вашу жалобу, рекомендуем направить обращение в Минздрав заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Через интернет

Самый простой и удобный способ подачи жалобы в Минздрав — отправка сообщения с помощью онлайн-приемной на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Обратите внимание! Размер вашего сообщения на указанном сайте не должен превышать 2 тыс. символов.

Иногда лучше всего для полного освещения ситуации написать обычное письмо. По телефону нет возможности показать имеющиеся бумаги, а по интернету размер вложений ограничен, как и размер письма.

Предлагаем ознакомиться:  Подача и рассмотрение кассационной жалобы по административному делу

Если к письму прикладываете копии документов, лучше всего их заверить у нотариуса – в таком виде они являются полноценной заменой оригиналов. Куда отправить письмо? Адрес таков: 127994, Рахмановский переулок, д.3, г. Москва, ГСП-4.

Обязательно позвоните по телефону 8 (495) 627 29 93 через несколько дней в рабочее время, чтобы узнать, получили ли ваше письмо, под каким номером и какого числа зарегистрировали.

Срок рассмотрения вашей жалобы составляет 30 календарных дней с момента регистрации. Но работники министерства имеют право продлить подготовку ответа еще на 30 дней. Правда, для этого у них должны быть веские причины.

К сожалению, жалобу по телефону у вас не примут. В справочной службе министерства здравоохранения России вы сможете узнать только порядок обращения, адрес, сроки, и какие документы или свидетельства вы можете приложить. На полноценную консультацию не рассчитывайте – вряд ли на телефоне сидят те важные чиновники, которые рассматривают ваши жалобы.

Телефоны такие: 8 (495) 628 44 53 и 8 (495) 627 29 44. Звонить только в рабочее время (московское): с 9-00 до 18-00, в пятницу до 16-45. Обеденный перерыв с 12-00 до 12-45.

Самый простой способ при наличии интернета – это написать письмо прямо на сайте министерства. Одна беда – постарайтесь вложиться в своей жалобе в выделенные 2 тысячи букв. В бланке обращения стоит счетчик знаков, и вы будете видеть, сколько еще знаков вам можно написать.

Да и файлов вы много приложить не сможете, только один, не заархивированный и размером не более 5 Мб. Зато на указанную вами электронную почту придет 2 письма. Первое, что ваше сообщение зарегистрировано, второе через месяц-другой уже с ответом.

В 2019 году поводом для подачи жалобы в региональный Департамент здравоохранения может стать любое нарушение прав пациента. Например:

  • Неуважительное отношение со сторону медицинского и обслуживающего персонала;
  • Обследование, лечение и/или содержание в условиях, которые не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям;
  • Причинение вреда здоровью при оказании медицинской помощи;
  • Разглашение информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья или диагнозе пациента;
  • Отказ в предоставлении информации о состоянии здоровья пациента и т.д.

В 2019 году жалоба в Департамент здравоохранения вашего региона может быть подана через приемную Департамента или по почте — заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

  • Адрес: 127006, Москва, Оружейный пер., д. 43
  • Режим работы приемной: пн-чт с 9:00 до 18:00, пт с 09:00 до 16:45, перерыв на обед с 13:30 до 14:30
  • Телефон: 7 (499) 251-31-39
  • Адрес: 191023, Санкт-Петербург, Малая Садовая ул., д. 1
  • Режим работы: пн-чт с 9:00 до 18:00, пт с 9:00 до 17:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00
  • Телефон: (812) 571-3406
  • Адрес: 394006 г. Воронеж, ул. Красноармейская, д. 52 Д
  • Режим работы: пн-чт с 9:00 до 18:00, пт с 9:00 до 17:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00
  • Телефон: 7 (473) 212-61-78
  • Адрес: 350020, г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 276/1
  • Режим работы: пн-чт с 9:00 до 18:00, пт с 9:00 до 17:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00
  • Телефон: 7 (861) 992 53 03

Также у вас есть возможность подать жалобу онлайн — через интернет-приемную соответствующего Департамента.

Предлагаем ознакомиться:  Введение штрафа за отсутствие техосмотра в 2020 году

Обратите внимание! Срок рассмотрения любой жалобы составляет 30 дней с момента ее регистрации.

Горячая линия жалоб на поликлинику

Сориентироваться в том, куда писать жалобу на поликлинику, где были нарушены ваши права и законодательные нормативы, позволит обзор органов, занимающихся решением подобных вопросов. В список входят:

  • Министерство здравоохранения;
  • Росздравнадзор;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратура;
  • страховая компания;
  • судебные инстанции.

Но начинать лучше с непосредственного начальства, а точнее – с главы лечебного заведения. Иногда этого достаточно, чтобы урегулировать конфликт и избежать написания жалобы на поликлинику в Минздрав. Оставить претензию можно в приемной, если начальника не будет на месте, но разумнее будет побеседовать лично. Во время встречи постарайтесь объяснить ситуацию без лишних эмоций и делать акцент на факты.

Четких требований, что должно быть, а что нет, в подобном документе, не существует, но непременно в заявлении необходимо указать:

  • свою фамилию, имя и отчество;
  • адрес для обратной связи;
  • реквизиты получателя;
  • наименования документа (слово «Жалоба» пишется с большой буквы в середине страницы);
  • суть дела в сжатой форме;
  • конкретные требования по разрешению конфликта;
  • дата и подпись, а также описание приложенных документов.

Тем, кого интересует возможность обращения с претензиями на работу медучреждения по телефону, стоит воспользоваться горячими линиями. Набирать 8 800 500 18 35 стоит при нарушениях с назначением обезболивающих препаратов, для справок служат телефоны: (499) 578-02-30 и (495) 698-45-38, а по вопросам льготных поставок лекарств звоните на (495) 698-26-88.

Похожие записи:

Как написать грамотную жалобу в Департамент здравоохранения в 2019 году?

Общие требования к форме и содержанию заявлений в государственные инстанции изложены в Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В частности, ст. 7 названного выше закона указывает, что любое письменное обращение должно включать в себя следующие пункты:

  • Наименование и адрес государственного органа, в который обращается заявитель;
  • Фамилия, имя и отчество заявителя;
  • Контактные данные заявителя (номер телефона, почтовый или электронный адрес);
  • Суть заявления или жалобы;
  • Личная подпись заявителя;
  • Дата составления;
  • Перечень прилагаемых документов.
  • Рассмотрение всех заявлений и жалоб должно осуществляться бесплатно — т.е., госпошлина за подачу обращение никогда не взимается;
  • Все обращения граждан (за исключением анонимных) подлежат обязательному рассмотрению уполномоченным должностным лицом;
  • Каждая жалоба должна быть зарегистрирована в течение 3 рабочих дней с момента поступления в соответствующий государственный орган;
  • У заявителя есть право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения;
  • Срок рассмотрения жалобы — 1 месяц с момента ее регистрации.

Обратите внимание! Если у вас возникнут сложности при составлении жалобы в Минздрав, вы можете обратиться за бесплатной юридической консультацией к нашим специалистам.

Если вы планируете написать жалобу в Департамент здравоохранения вашего региона самостоятельно, без помощи юриста, рекомендуем придерживаться основных правил, указанных в ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно положениям этой статьи каждая официальная жалоба должна содержать следующую информацию:

  • Наименование регионального Департамента здравоохранения (например, «Департамент здравоохранения Нижнего Новгорода» или «Департамент здравоохранения Краснодарского края»);
  • Фамилия, имя и отчество заявителя;
  • Контактные данные заявителя;
  • Описание ситуации, которая стала причиной для подачи жалобы;
  • Предложение, требование или просьба заявителя;
  • Дата подачи жалобы.

Обратите внимание! При составлении жалобы придерживайтесь основных правил ведения деловой переписки. Анонимные письма, а также обращения, в которых присутствуют нецензурные выражения, оскорбления или угрозы, не будут приняты к рассмотрению.

Предыдущая запись Где может работать человек с судимостью
Следующая запись Как прописаться в ипотечной квартире

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector