Гарантия на велосипеды Forward

Велосипед срок эксплуатации лет

1. КЛАССИФИКАЦИЯ

Виды велосипедов и соответствующие им коды приведены в таблице.

Наименование вида

Код ОКП

Двухколесный

45 2951

Комбинированный

45 2952

Трехколесный с приводом на заднее колесо

45 2952

Трехколесный с приводом на переднее колесо

45 2952

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Перед началом эксплуатации внимательно ознакомьтесь с «Руководством по эксплуатации и обслуживанию велосипеда» и тщательно соблюдайте все изложенные требования.

Установленный срок службы велосипеда – 5 лет при условии правильной эксплуатации велосипеда и при соблюдении правил по уходу и содержанию велосипеда, указанных в Руководстве. Гарантийный срок эксплуатации рамы – 36 месяцев, навесного оборудования– 6 месяцев (со дня продажи велосипеда).

В течение гарантийного срока производится бесплатный ремонт велосипеда, вышедшего из строя по вине производителя. Для устранения неполадок потребитель должен обратиться в авторизованный сервисный центр или к продавцу. Доставка неисправного велосипеда до места гарантийного обслуживания осуществляется силами и средствами потребителя. Велосипеды принимаются в гарантийный ремонт только чистыми и полностью комплектными.

Гарантия на велосипед действительна при правильном и разборчивом заполнении Паспорта велосипеда с указанием модели велосипеда, серийного номера рамы велосипеда, даты продажи, печати продавца и подписи покупателя.

Гарантийный срок исчисляется со дня передачи велосипеда потребителю. В течение указанного срока производитель обязуется производить безвозмездное устранение недостатков, обнаруженных в гарантийный срок вследствие обстоятельств, не связанных с виной потребителя, действиями третьих лиц или непреодолимой силы.

Велосипед срок эксплуатации лет

Гарантия распространяется на производственные дефекты и заводской брак в узлах и компонентах велосипеда. Гарантийные обязательства производителя включают в себя ремонт либо замену узлов и деталей велосипеда в случае обнаружения в них дефектов материала, либо выхода из строя по вине производителя при соблюдении правил эксплуатации и отсутствия на велосипеде и его деталях следов механических повреждений или при наличии следов механических повреждений, но при отсутствии причинно-следственной связи между повреждениями и возникшими дефектами.

Обязательства в рамках гарантии ограничены бесплатным ремонтом велосипеда, выполняемым авторизованным сервис-центром (АСЦ).

Гарантийный ремонт должен осуществляться только работниками АСЦ, имеющего Сертификат соответствия.

  1. Предъявить данное руководство при посещении АСЦ.
  2. Производить гарантийный ремонт велосипеда только в АСЦ, имеющем соответствующий Сертификат соответствия.
  3. Эксплуатировать, обслуживать, хранить и содержать велосипед в соответствии с «Руководством по эксплуатации и обслуживанию велосипеда».
  4. Каждый раз перед началом эксплуатации велосипеда проводить осмотр согласно «Руководству по эксплуатации и обслуживанию велосипеда».
  1. На периодическое техническое обслуживание велосипеда;
  2. На ремонт и замену деталей, связанных с естественным износом (смазка, износ покрышек и камер, тормозных колодок, шарниров подвески и т. д.).
  3. На радиальное и торцевое биение колес (восьмерка), возникшее в процессе эксплуатации.
  4. На механическое повреждение любых деталей в результате падения или аварии.
  5. На повреждения, связанные с проколами, порезами, разрывами камер и велошин.
  6. На ремонты по замене запасных частей и комплектующих, произведенных по желанию Покупателя и не вызванных недостатками велосипеда.
  7. На повреждения или коррозии, возникшие в результате воздействия каких-либо внешних факторов, включая сколы и царапины от камней, воздействие соли, града и т.д.
  1. В случае самостоятельного и неквалифицированного ремонта или ремонта в неавторизованном сервисном центре, не имеющем Сертификат соответствия.
  2. При ненадлежащем уходе за велосипедом (несвоевременное ТО).
  3. При изменении конструкции велосипеда (чистка рамы от краски, просверливание отверстий, отпиливание частей, удаление/добавление деталей в амортизаторы, установка дисковых роторов большего диаметра и т.д.).
  4. При использовании велосипеда в коммерческих целях (сдача в прокат, участие в соревнованиях и т. д.).

УТИЛИЗАЦИЯ

Утилизация велосипеда осуществляется путем полной разборки и сдачи рамы и комплектующих в пункт приемки вторичного сырья.

ОСМОТР ВЕЛОСИПЕДА В АСЦ

Рекомендуем контролировать состояние велосипеда посредством осмотра в авторизованных сервисных центрах, которые имеют соответствующий Сертификат.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Первый технический осмотр (ТО-1) велосипеда следует произвести в первые две недели эксплуатации (до первой поездки). В него входят:

  • протяжка тросиков;
  • регулировка тормозов и переключателей;
  • подкачка колес;
  • протяжка болтовых соединений;
  • проверка крепления спиц;
  • смазка цепи.
Предлагаем ознакомиться:  Как быстро снимают арест со счета после снятия ареста пристовами

Рекомендованный ТО (на усмотрение Покупателя) желательно проводить каждый месяц при условии эксплуатации велосипеда. Он включает в себя:

  • проверка состояния трансмиссии, цепи, звезд;
  • проверка износа тросиков;
  • проверка работы рычагов переключателей;
  • проверка крепления руля и выноса;
  • проверка крепления седла и подседельного столбика;
  • проверка переключателей;
  • смазка переключателей;
  • проверка системы внутреннего переключения передач;
  • замена тормозных колодок (при необходимости);
  • проверка состояния подшипников на наличие люфта (втулки, каретка, рулевая колонка, педали);
  • иные работы на основании осмотра специалиста.

Список авторизованных сервисных центров смотрите на сайте здесь.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1. Характеристики

3.1.1. Велосипеды должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической документации на конкретные модели, по образцам-эталонам и рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

3.1.2. Установленный срок службы велосипедов — не менее 3 лет.При расчете установленного срока службы за предельное состояние принимают такое состояние велосипеда, при котором сохранение параметров, приведенных в разд.3, требует замены рамы.

3.1.3. Работа подвижных соединений должна быть без заеданий.В велосипедах с цепной передачей не допускается набегание на вершины зубьев звездочки и сбрасывание цепи.

3.1.4. Смещение боковой поверхности обода переднего колеса двухколесного велосипеда относительно заднего — не более 7 мм.

3.1.5. Отклонение перпендикулярности оси задних колес трехколесных и комбинированных велосипедов относительно плоскости симметрии велосипеда — не более 2°.

3.1.6. Отклонение от взаимного расположения шатунов, кривошипов, полукривошипов под углом 180° — не более 5°.

3.1.7. Радиальное и торцевое биение ободьев колес велосипедов, оснащенных тормозами на обод, — не более 2 мм, остальных — не более 4 мм.

3.1.8. Зазор между шиной колеса и любой деталью рамы или передней вилки — не менее 2 мм. В велосипедах с цепной передачей зазор между левым шатуном, полукривошипом и рамой — не менее 2 мм.

3.1.9. При опоре велосипеда на колесо зазор между каждым поддерживающим роликом и базовой поверхностью — не более 25 мм.

3.1.10. Расстояние по горизонтали между плоскостью симметрии велосипеда и внутренней торцевой поверхностью ролика должно составлять не менее 175 мм.

3.1.11. Велосипеды с цепной передачей должны быть оборудованы:тормозной системой (при наличии бестормозной и тормозной втулок);щитком цепи или защитным диском (для двухколесных велосипедов).

3.1.12. В велосипедах, оснащенных ручным тормозом с тросовым приводом, винты для крепления деталей привода к раме или вилке должны быть снабжены соответствующими стопорными устройствами (пружинными шайбами, стопорными или самоконтрящими гайками). Тормозная система должна работать без заеданий. Стяжной болт троса не должен перерезать ни одну из проволок троса.

3.1.13. При действии на рукоятку ручного тормоза усилием руки колодки должны прилегать к тормозной поверхности обода или шины колеса. После снятия усилия должно обеспечиваться растормаживание и возврат рукоятки в исходное положение.

3.1.14. Механизм ножного тормоза должен действовать независимо от положения шатунов.

3.1.15. В велосипедах с ножным тормозом угол поворота шатунов от начала движения назад до начала торможения должен быть не более 60°. Измерение угла проводится при приложении к шатуну в его крайних положениях момента 14 Н·м.

3.1.16. В велосипедах с ручным тормозом сила торможения должна нарастать постепенно в соответствии с увеличением силы, прикладываемой на рукоятку, от 45 до 90 Н и составлять не менее 50 Н при приложении силы на рукоятку 90 Н.В велосипедах с ножным тормозом сила торможения, передаваемая на заднее колесо, должна нарастать постепенно с увеличением силы, прикладываемой к педали, от 20 до 100 Н.

3.1.17. На расстоянии не менее 40 мм от нижнего конца стержня руля, регулируемого по высоте, должна быть нанесена ограничительная метка, обозначающая максимально допустимое выдвижение руля из вилки. Указанная метка не должна влиять на прочность стержня руля.

3.1.18. Передняя вилка должна свободно, без заеданий и заклиниваний поворачиваться на угол не менее 60° и не более чем на 75° (кроме трехколесных велосипедов с приводом на переднее колесо), измерение которого должно проводиться в направлении прямолинейного движения в обе стороны от плоскости симметрии велосипеда.

3.1.19. Концы трубы руля должны быть снабжены ручками, выдерживающими силу стягивания 70 Н.

Предлагаем ознакомиться:  Как посчитать зарплату по окладу – калькулятор

3.1.20. При приложении к трубе руля, регулируемой по высоте, крутящего момента 30 Н·м в плоскости, параллельной осям стержня и средней части трубы руля, или к стержню руля силы 500 Н, направленной вперед по ходу движения под углом 45° к оси стержня руля и приложенной к точке соединения стержня руля с трубой, не должно быть разрушений и остаточной деформации стержня более 20 мм на 100 мм его длины.

3.1.21. При одновременном приложении с обеих сторон трубы руля двух сил по 130 Н не должно быть перемещения ее относительно стержня. Силы должны прилагаться в точках и направлениях, обеспечивающих наибольшее значение крутящего момента в соединении трубы со стержнем на расстоянии не более 15 мм от концов трубы.

3.1.22. При приложении к стержню руля, регулируемого по высоте, крутящего момента в плоскости, перпендикулярной к оси стержня, 15 Н·м стержень руля не должен перемещаться относительно стержня вилки.

3.1.23. При приложении к седлу, соединенному с седлодержателем замком, в вертикальном направлении силы 300 Н не должно быть перемещения седла в любом направлении относительно седлодержателя.При приложении к седлу, регулируемому по высоте, силы 100 Н в горизонтальном направлении не должно быть перемещения седлодержателя относительно рамы.Сила прикладывается на расстоянии 25 мм от переднего или заднего конца седла.

Велосипед срок эксплуатации лет

3.1.24. На расстоянии не менее 40 мм от торца нижнего конца седлодержателя, закрепляемого в произвольном положении, должна быть нанесена ограничительная метка, обозначающая максимально допустимое выдвижение его из подседельной трубы (рамы). Указанная метка не должна влиять на прочность седлодержателя.

3.1.25. Виды и толщины защитных и защитно-декоративных покрытий — по нормативно-технической документации.

3.2. Требования к сырью, материалам, комплектующим изделиям

3.2.1. Металлические подвижные соединения велосипедов должны быть смазаны консистентной смазкой.Допускается применение других смазок, обеспечивающих работоспособность подвижных соединений.Смазка велосипедов, предназначенных для эксплуатации в районах с тропическим климатом, — по ГОСТ 15156.

3.2.2. Требования к материалам для изготовления велосипедов, предназначенных для эксплуатации в районах с тропическим климатом, — по ГОСТ 15151.

3.3. Комплектность

3.3.1. В комплект велосипеда должны входить:насос (для велосипедов с пневматическими шинами);инструмент (для велосипедов с регулируемыми составными частями);руководство по эксплуатации или паспорт.

3.3.2. Комплектность велосипедов, предназначенных на экспорт, — в соответствии с условиями договора между предприятием и внешнеэкономической организацией.

3.4. Маркировка

3.4.1. На велосипеде должен быть укреплен или нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.

3.4.2. На велосипедах, предназначенных на экспорт, должна быть нанесена надпись «Сделано в СССР» на русском или иностранном языке в соответствии с условиями договора между предприятием и внешнеэкономической организацией.

3.4.3. Маркировка транспортной тары велосипедов, отдельно упакованных комплектующих изделий — по ГОСТ 14192.Маркировка должна включать:товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;модель велосипеда;обозначение нормативно-технической документации на конкретную модель велосипеда;количество велосипедов и (или) перечень и количество комплектующих изделий;дату упаковывания;цену изделия при индивидуальной упаковке.

3.5. Упаковка

3.5.1. Неокрашенные поверхности металлических деталей велосипедов и комплектующих изделий должны быть законсервированы по ГОСТ 9.014. По согласованию с потребителем допускается консервацию не проводить.

3.5.2. При упаковывании велосипедов в дощатые обрешетки окрашенные поверхности деталей, седло и комплектующие изделия должны быть обернуты бумагой, обеспечивающей их сохранность.

3.5.3. При упаковывании велосипедов в тару допускается руль и педали устанавливать в нерабочее положение, а комплектующие изделия прикреплять к велосипеду в картонной коробке или целлофановом мешке при условии обеспечения их сохранности при транспортировании.

3.5.4. Допускается упаковывать велосипеды в полуразобранном виде по согласованию с потребителем.

3.5.5. Комплектующие изделия допускается упаковывать отдельно от велосипедов. При этом они должны быть обернуты бумагой по ГОСТ 1760, ГОСТ 9569, ГОСТ 16711, ГОСТ 9840 и упакованы в деревянные ящики, выложенные внутри водонепроницаемой бумагой, ящики из гофрированного картона, картонные коробки или полиэтиленовые мешки.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

3.5.6. Эксплуатационная документация должна быть прикреплена к велосипеду в водонепроницаемом пакете или вложена в тару с комплектующими изделиями.При индивидуальной упаковке по согласованию с потребителем допускается эксплуатационную документацию не вкладывать в водонепроницаемый пакет или в тару с комплектующими изделиями.

Предлагаем ознакомиться:  Законы которые нужно знать

3.5.7. Вид транспортной тары устанавливают в нормативно-технической документации на велосипед конкретной модели.

3.5.8. Упаковка велосипедов, предназначенных на экспорт, — в соответствии с условиями договора между предприятием и внешнеэкономической организацией.

4. ПРИЕМКА

4.1. Для проверки соответствия велосипедов требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.

4.2. Приемочный контроль велосипедов осуществляют способом «Поток» или от каждой партии.

4.2.1. Контролю на соответствие требованиям пп.3.1.1. (в части образцов-эталонов); 3.1.3, 3.1.11-3.1.14, 3.1.19 (наличие ручек или заглушек); 3.1.25 (внешний вид); 3.3.1, 3,3.2, 3.4.1, 3.4.2 следует подвергать каждый велосипед.

4.2.2. Контролю способом «Поток» на соответствие требованиям пп.3.1.4-3.1.10 следует подвергать один велосипед из первых 10 в начале смены и один велосипед — из последующих в потоке 100-200 велосипедов.

4.2.3. План контроля от каждой партии устанавливается в нормативно-технической документации на конкретную модель велосипеда.

4.3. Если будет установлено несоответствие велосипеда хотя бы одному из требований, подлежащих сплошному контролю, велосипед не принимают.

4.4. Если будет установлено несоответствие велосипеда хотя бы одному из требований, подлежащих выборочному контролю, то подвергают контролю удвоенное количество велосипедов по этому требованию из последующих велосипедов в потоке или из той же партии.

4.5. Результаты контроля удвоенного количества велосипедов считаются положительными, если ни на одном велосипеде не будет обнаружено несоответствие стандарту по проверяемому требованию.

4.6. Если при контроле удвоенного количества велосипедов будет установлено несоответствие стандарту по проверяемому требованию хотя бы на одном велосипеде, то вводят сплошной контроль по этому требованию до устранения дефекта. Дефектные велосипеды не принимают, не распространяя это на другие велосипеды.

4.7. Периодические испытания велосипедов проводят не реже одного раза в год на соответствие требованиям пп.3.1.15-3.1.25 (толщина покрытия).

4.8. Периодическим испытаниям подвергают не менее двух велосипедов каждой модели из числа прошедших приемочный контроль.

4.9. Если при проведении периодических испытаний будет установлено несоответствие требованиям п.4.7 хотя бы на одном велосипеде, испытания прекращают.

4.10. Отступления от установленных требований, устраняемые регулировкой, не являются браковочным признаком.

4.11. При наличии на предприятии-изготовителе Государственной приемки должны проводиться предъявительские, приемосдаточные, периодические и типовые испытания в соответствии с ГОСТ 26964.Предъявительские испытания проводят в объеме приемочного контроля.

4.12. Приемка велосипедов потребителем

4.12.1. Потребитель при необходимости проводит выборочный или сплошной контроль на соответствие велосипедов требованиям пп.4.2.1-4.2.3.

4.12.2. Выборочный контроль велосипедов осуществляют методом случайной выборки от партии велосипедов, полученных по одному сопроводительному документу, в объеме 5%, но не более чем на пяти велосипедах.

4.12.3. Партию велосипедов считают принятой, если в первой выборке отсутствуют дефектные велосипеды. При выявлении дефектных велосипедов в первой выборке осуществляют отбор второй выборки.

4.12.4. Число проверяемых велосипедов во второй выборке должно быть равно удвоенному числу проверяемых велосипедов при первой выборке.

4.12.5. Если при проверке второй выборки число выявленных дефектных велосипедов более одного, то партию считают не выдержавшей испытания.

4.13. Проверку велосипедов на соответствие требованию п.3.1.2 проводят на стадии приемочных испытаний опытного образца и при модернизации.

6. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

6.1. Транспортирование велосипедов допускается транспортом любого вида при условии обеспечения их сохранности и в соответствии с правилами перевозок грузов, действующих на транспорте данного вида.Условия транспортирования велосипедов климатического исполнения У-5 (ОЖ4), исполнения Т-6 (ОЖ2), при морских перевозках — 3 (ЖЗ) — по ГОСТ 15150.

6.2. Допускается транспортирование велосипедов в железнодорожных вагонах, в контейнерах, специально оборудованных автофургонах, без упаковывания в транспортную тару при условии обеспечения их сохранности.

6.3. Условия хранения велосипедов исполнений У-2 (С), Т-6 (ОЖ2) — по ГОСТ 15150.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель гарантирует соответствие велосипедов требованиям настоящего стандарта при соблюдении правил эксплуатации, транспортирования и хранения.

7.2. Гарантийный срок — 18 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

7.3. Гарантийный срок эксплуатации велосипедов, предназначенных для экспорта, со дня проследования через Государственную границу СССР — в соответствии с условием договора между предприятием и внешнеэкономической организацией.Текст документа сверен по:официальное изданиеМ.: Издательство стандартов, 1989

Предыдущая запись В течение какого времени нужно прописаться
Следующая запись Можно выйти из декрета и уволиться

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector