Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Как вернуть или зачесть переплату по страховым взносам за 2018 год

Как вернуть страховые взносы по материнству из налоговой в 2019 году

Особенности постановки на учет плательщиков страховых взносов

^К началу страницы

С 1 января 2017 года все плательщики страховых взносов учитываются налоговыми органами.

При этом процедура постановки на учет (снятия с учета) в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей не претерпела значительных изменений. Так, постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение, а также индивидуального предпринимателя по месту его жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем в силу специфики страховых взносов появились некоторые особенности постановки на учет отдельных категорий плательщиков страховых взносов.

Как вернуть страховые взносы по материнству из налоговой в 2019 году

Например, постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе международной организации, признаваемой плательщиком страховых взносов, осуществляется налоговым органом на основании заявления такой международной организации о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов.

Постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе арбитражного управляющего, оценщика осуществляется налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков.

Постановка на учет (снятие с учета) физического лица в качестве плательщика страховых взносов, в качестве медиатора осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании заявления этого физического лица о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов (в качестве медиатора), представляемого в любой налоговый орган по его выбору.

Налоговым кодексом Российской Федерации

обязанность по постановке на учет в качестве плательщика страховых взносов

на основании заявления

не предусмотрена

для следующих категорий физических лиц, признаваемых согласно

статье 419 Налогового кодекса Российской Федерации

плательщиками страховых взносов:

  • физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, которое нанимает работников для своей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • адвокат;
  • нотариус, занимающийся частной практикой;
  • арбитражный управляющий;
  • оценщик, занимающийся частной практикой;
  • патентный поверенный, занимающийся частной практикой;
  • медиатор.

Если индивидуальный предприниматель или иное физическое лицо, относящееся к указанным выше категориям, осуществляет выплаты физическим лицам (например, няне, шоферу, садовнику и т.п.) по деятельности, не связанной с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, или иной профессиональной деятельностью, то индивидуальный предприниматель (физическое лицо иных категорий) в соответствии с пунктом 7.2

статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации

может подать заявление физического лица о постановке на учет в качестве плательщика страховых взносов в любой налоговый орган по своему выбору.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя – налогоплательщика (плательщика страховых взносов).

Признать общедоступными можно как все сведения, так и отдельные их виды. Свое согласие на признание сведений общедоступными налогоплательщик предоставляет по личной инициативе.

^К началу страницы

Пунктом 3.4

отдельно выделены обязанности плательщиков страховых взносов, к которым относятся:

  1. уплата страховых взносов, установленных НК РФ;
  2. ведение учета объектов обложения страховыми взносами, сумм исчисленных страховых взносов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения;
  3. представление в налоговый орган по месту учета расчетов по страховым взносам;
  4. представление в налоговые органы документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов;
  5. представление в налоговые органы в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ, сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
  6. обеспечение в течение шести лет сохранности документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов;
  7. сообщение в налоговый орган по месту нахождения российской организации – плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями;
  8. иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В статье 419 НК РФ закреплены две категории плательщиков страховых взносов:

  1. плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
    • организации
    • индивидуальные предприниматели
    • физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями
  2. плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, а именно индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Постановка на учет медиатора осуществляется налоговым органом по месту жительства этого физического лица (месту его пребывания – при отсутствии у этого физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании заявления этого физического лица, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.

^К началу страницы

Расчетный период

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование

2017

– в случае, если доход плательщика не превышает 300 000 руб. – 1 МРОТ х 26% х 12 мес.
– в случае, если доход плательщика превышает 300 000 руб. – 1 МРОТ х 26% х 12 мес. 1 % от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300 000 руб., но не более 8 МРОТ х 26% х 12 мес.

1 МРОТ х 5,1% х 12

2018

– в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., – в фиксированном размере 26 545 руб.                         
– в случае, если величина дохода плетельщика превышает 300 000 руб. – в фиксированном размере 26 545 руб. 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб., но не более 8х26 545 руб. = 212 360 руб.

в фиксированном размере 5 840 руб.

2019

– в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., – в фиксированном размере 29 354 руб.    
– в случае, если величина дохода плетельщика превышает 300 000 руб. – в фиксированном размере 29 354 руб. 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб., но не более 8х29 354 руб. = 234 832 руб.

в фиксированном размере 6 884 руб.

2020

– в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб., – в фиксированном размере 32 448 руб.  
– в случае, если величина дохода плетельщика превышает 300 000 руб. – в фиксированном размере 32 448 руб. 1% от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб., но не более 8х32 448 руб. = 259 584 руб.

в фиксированном размере 8 426 руб.

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – КФХ) уплачивают соответствующие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за себя и за каждого члена КФХ.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется как произведение фиксированного размера, составляющего 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рубля за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

Таким образом, независимо от размера доходов глава КФХ уплачивает страховые взносы в фиксированном размере без взимания 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 руб.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рубля за расчетный период 2019 года, 8 426 рублей за расчетный период 2020 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

Как вернуть страховые взносы по материнству из налоговой в 2019 году

В случае если предпринимательская или иная профессиональная деятельность самозанятых плательщиков осуществляется не с начала расчетного периода или прекратилась до его окончания, то в этом случае сумма страховых взносов определяется пропорционально отработанным месяцам.

Для самозанятых плательщиков статьей 430 НК РФ предусматривается освобождение от уплаты страховых взносов за период:

  1. прохождения ими военной службы по призыву;
  2. ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет;
  3. ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
  4. проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства;
  5. проживания за границей супругов работников, направленных, в частности, в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
  6. в которых приостановлен статус адвоката, и в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления в налоговый орган по месту учета заявления об освобождении от уплаты страховых взносов и подтверждающих документов.
Предлагаем ознакомиться:  Срок обжалования решения суда по гражданскому делу || Продление сроков апеляции постановления судьи

Зачесть нельзя, вернуть

С 1 января 2019 года страхователи, как и прежде, имеют право на возврат переплаченных денежных средств по страховым взносам. Возвратом переплат занимается ФНС РФ, а не пенсионный фонд и Соцстрах. В целом, процедура возврата средств при переплате по взносам аналогична той, что действует и для налогов, с одним важным условием, закрепленным в пункте 6.

Решения о зачете переплат по страховым взносам выносят налоговики, а значит, и заявление следует представлять в ФНС РФ по форме, действующей для возврата или зачета излишков по налогам, штрафам и пеням (ст. 78 НК РФ).

Обратите внимание, если в платежных поручениях при уплате страховых взносов была допущена ошибка, уточняющие сведения в фонды подавать не нужно. Придется делать возврат платежа по вышеописанной схеме, через налоговиков и, если есть необходимость, перечислять средства вновь. 

Ранее действовал порядок, при котором было возможно засчитывать переплату между разными страховыми взносами. Начиная с 2017 года, так делать нельзя, то есть, переплата пойдет в зачет только по тому виду взноса, его пеням и штрафам, по которому, собственно, и образовалась, такие требования предъявляет пункт 1.1 статьи 78 НК РФ. Это правило применяется и в 2019 году.

Да, правильно. Поясним почему. С 1 января 2017 года ФСС контролирует только расходование взносов на ВНиМ. И в рамках этого процесса (п. 8, 9 ст. 431 НК РФ, ст. 4.2, 4.6, 4.7 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ в ред. с 01.01.2017): (и) принимает решения о выделении/отказе в выделении средств на выплату пособий, если они превышают размер начисленных взносов на ВНиМ;

Инфо

НК РФ). О чем свидетельствует КБК взносов на ВНиМ – 182 1 02 02090 07 1010 160. Первые три цифры (182) означают, что администратором является ФНС.

Так что ФСС правильно сказал, что он не видит ваших перечисленных сумм взносов. Это видит только ваша инспекция. Кроме того, заметим, что и гл.

При получении сумм необходимо учитывать условия проведения операций:

  • Возврат переплаченных сумм осуществляется только после погашения имеющейся у предприятия недоимки или проведения зачета в счет имеющихся долгов по взносам и санкциям.
  • Использовать суммы переплаты взносов, внесенных в фонды до 2017 года, в счет будущих платежей, нельзя в связи с передачей функций контроля в ИФНС. Излишне внесенные взносы подлежат возврату плательщику.
  • При наличии у плательщика с 2017 года недоимки по взносу, пени и штрафам орган контроля производит зачет переплаты в счет имеющихся долгов либо в счет будущих платежей.
    Зачет производится в рамках взноса одного типа.

Как вернуть страховые взносы по материнству из налоговой в 2019 году

Исключение составляют отчисления на страхование от травматизма, перечисляемые в ФСС. Зачет по переплаченным суммам производится вне зависимости от периода образования переплаты.

Важно

Представитель лица должен иметь нотариально удостоверенную доверенность Заказное письмо сопровождается описью и уведомлением о вручении получателю Преимущества Возврат производится в более краткие сроки Отсутствует необходимость дополнительной траты времени на обращение в фонд Недостатки Значительная трата времени Более длительный период возврата Налогоплательщик получает сумму переплаты из ИФНС на основании документа, утвержденного фондом. Решение о возврате принимается фондом в течение 10 дней после получения заявления с последующим направлением документа в ИФНС.

Отправка производится на следующий день после утверждения и регистрации решения. После получения документа ИФНС сообщает в УФК реквизиты для возврата сумм. Возврат переплаченных сумм в ИФНС с начала 2017 года Порядок возврата переплаченных взносов в ИФНС соответствует процедуре, проводимой в отношении налогов.

Страхователям сообщается, что принятие решения по возврату переплаченных сборов (штрафов, пеней) на ОПС, ОМС, ФСС за прошедшие периоды 2016 года входит в компетенцию уполномоченных органов ПФР, ФСС. Срок рассмотрения заявления обязанного лица на возврат лишних сумм и отправки ему ответа — 10 дней.

Основание — ФЗ № 250 от 03.07.2016. Принятие решения допускается только при отсутствии любого рода долгов у заявителя за рассматриваемые периоды (до 01.01.2017). Соответственно, если у страхователя имеется недоимка по взносам, непогашенные долги по штрафным санкциям, пеням до 1 января 2017 г., то ПФР, как и ФСС, не вправе принять решение о возврате переплаченных денег за эти периоды.

Объект обложения страховыми взносами

^К началу страницы

В соответствии со статьей 420 НК РФ для плательщиков – организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам и т.п.):

  1. в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг;
  2. по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений;
  3. по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.

Для плательщиков физических лиц, производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг в пользу физических лиц (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателя, адвокатам, нотариусам и т.п.).

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, а в случае, если величина дохода такого плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, объектом обложения страховыми взносами также признается его доход.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов

^К началу страницы

База для исчисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом обложения, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами (например, пособия, компенсации, материальная помощь и др.).

При этом база для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого физического лица по истечении каждого календарного месяца с начала расчетного периода нарастающим итогом.

База для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и база для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством имеет предельную величину, после которой страховые взносы не взимаются.
Исключение составляют страховые взносы, уплачиваемые основной категорией плательщиков при применении тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22 %, в этом случае страховыми взносами также облагаются выплаты сверх установленной предельной величины базы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10 % сверх указанной величины.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации с 1 января соответствующего года исходя из роста средней заработной платы в Российской Федерации.

в 2017 году – 1,9;

в 2018 году – 2,0;

в 2019 году – 2,1;

в 2020 году – 2,2;

в 2021 году – 2,3.

^К началу страницы

Плательщики-работодатели ежемесячно производят исчисление и уплату страховых взносов. Срок уплаты страховых взносов не позднее 15-го следующего календарного месяца, в котором произведены выплаты в пользу физических лиц.

Сумма страховых взносов определяется в рублях и копейках и исчисляется отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Как вернуть страховые взносы по материнству из налоговой в 2019 году

Расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами – первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Кроме того, с 1 января 2017 года сохраняется зачетный принцип расходования средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В связи с этим после 1 января 2017 года плательщик может уменьшить сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму произведенных им расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования.

При этом если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за вычетом средств, выделенных страхователю ФСС в этом периоде) превысит общую сумму исчисленных страховых взносов по данному виду страхования, то с 1 января 2017 года полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на основании полученного от ФСС подтверждения заявленных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения за соответствующий расчетный (отчетный) период или возмещению ФСС в установленном порядке.

Следует отметить, что проверки правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством закреплены за ФСС. Для проведения указанных проверок данные расчетов по страховым взносам об исчисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и о суммах расходов плательщиков на выплаты страхового обеспечения направляются налоговым органом в ФСС.

Предлагаем ознакомиться:  В период нахожусь в отпуске

С 1 января 2017 года уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями, имеющими обособленные подразделения, по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, за исключением организаций, имеющих обособленные подразделения за рубежом (в этом случае уплата страховых взносов и представление отчетности происходит централизовано по месту нахождения головной организации).

В связи со сменой администратора страховых взносов с 2017 г. изменились коды бюджетной классификации для перечисления страховых взносов.

Тарифы страховых взносов

^К началу страницы

Для основной категории плательщиков страховых взносов на период до 2018 года включительно сохранен тариф страховых взносов в размере 30 % (22 % – на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 2,9 % – на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах взносооблагаемой базы и 5,1 % на обязательное медицинское страхование). Кроме того, сверх вышеупомянутой величины базы для исчисления страховых взносов уплачиваются страховые взносы в ПФР исходя из тарифа 10 %.

Тарифы в 2017-2019гг.(в %)

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС)

Страховые взносы на обязательное социальное страхование (ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС)

В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории РФ <*>

В отношении остальных выплат

В пределах установленной предельной величины базы

22%

1,8%

2,9%

5,1% <**>

Свыше установленной предельной величины базы

10%

X

X

При этом основной тариф страховых взносов все также заявлен в размере 34 % (26 % – в ОПС в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 2,9% – на ОСС в пределах установленной величины взносооблагаемой базы, 5,1 % – на ОМС без установления указанной предельной величины), то есть после окончания действия вышеупомянутого тарифа 30% 10% плательщики страховых взносов перейдут на уплату страховых взносов по тарифу 34%.

Как вернуть страховые взносы по материнству из налоговой в 2019 году

Для отдельных категорий плательщиков сохранены пониженные тарифы страховых взносов.

Пониженные тарифы по ОПС, ОСС, ОМС для отдельных категорий плательщиков, производящих выплаты физическим лицам, на 2018 год.

Категория плательщиков

Обязательное пенсионное страхование (ОПС)

Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством (ОСС)

Обязательное медицинской страхование (ОМС)

в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц

в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу граждан РФ

в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу <*> иностранных граждан; лиц без гражданства временно пребывающих в РФ

в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО,   основной вид экономической деятельности указан в пп.5 п.1 ст. 427 НК РФ  

20, 0%                      

0,0%

0,0%

Аптечные организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность

20, 0%                      

0,0%

0,0%

Индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, – в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте

20, 0%                      

0,0%

0,0%

Хозяйственные общества и хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности

13, 0%                      

2,9%

1,8%

5,1% <**>

Российские организации, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ

8, 0%                      

2,0%

1,8%

4% <**>

Организации и индивидуальные предприниматели, заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне

13, 0%                      

2,9%

1,8%

5,1% <**>

Плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов

20, 0%                      

0,0%

0,0%

некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством РФ порядке, применяющих УСНО и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального).

20, 0%                      

0,0%

0,0%

Благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке и применяющих УСНО

20, 0%                      

0,0%

0,0%

Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ “Об инновационном центре “Сколково”

14, 0%                      

0,0%

0,0%

Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ “О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя”

6, 0%                      

1,5%

0,1% <**>

Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации”

6, 0%                      (max 61260 руб.)

1,5%                                                            (max 12225 руб.)

0,1% <**>

Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ “О свободном порте Владивосток”

6, 0%                      

1,5%

0,1% <**>

Организации, включенные в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом “Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ”

6, 0%                      

1,5%

0,1% <**>

Что касается дополнительных тарифов страховых взносов, то в отношении выплат в пользу физических лиц, занятых на видах работ указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ “О страховых пенсиях” (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ), установлен дополнительный тариф страховых взносов на ОПС в размере 9 %.

В отношении выплат в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 – 18 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, (например, занятых на работах с тяжелыми условиями труда, на подземных и открытых горных работах по добыче угля, сланца и других полезных ископаемых, на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью в текстильной промышленности и др.), установлен дополнительный тариф страховых взносов на ОПС в размере 6%.

Однако в случае, если у плательщика-работодателя проведена специальная оценка условий труда либо существуют рабочие места, по которым имеются актуальные результаты аттестации рабочих мест и условия труда на которых по результатам такой аттестации признаны вредными и (или) опасными, то взамен вышеуказанных тарифов плательщики в зависимости от класса условий труда, установленного по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) применяются дифференцированные размеры дополнительных тарифов.

Класс условий труда

Подкласс условий труда

Дополнительный тариф страхового взноса

Опасный

4

8%

Вредный

3.4

7%

3.3

6%

3.2

4%

3.1

2%

Допустимый

2

0%

Оптимальный

1

0%

Тарифы взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников составят:

  • в отношении выплат в пользу членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации – 14 %;
  • в отношении выплат в пользу работников, непосредственно занятых полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт, и работников ведущих профессий – горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин – 6,7 %.

Онлайн журнал для бухгалтера

Внимание

НК, и Законом № 255-ФЗ предусмотрено, что сумму взносов на ВНиМ можно уменьшить на расходы на выплату пособий по болезни и в связи с материнством. И если по итогам квартала образуется сумма превышения расходов над суммой взносов, ее можно либо зачесть в счет предстоящих платежей по взносам, либо вернуть из фонда (п.

Предлагаем ознакомиться:  За какие операции по счету налоговая вас проверит

2, 9 ст. 431 НК РФ, ч. 2 ст. 4.6 Закона № 255-ФЗ). То есть из ФСС можно вернуть только сумму превышения расходов над начисленными взносами. Кстати, в расчете по страховым взносам суммы фактически перечисленных взносов не показываются.

В нем по строке 090 приложения № 2 к разделу 1 и в строке 110 раздела 1 отражаются лишь суммы взносов на ВНиМ, подлежащие уплате в бюджет (за минусом расходов на выплату пособий). При этом по итогам отчетного периода у вас должна получиться либо сумма к уплате в бюджет (заполнена строка 110), либо сумма превышения расходов (заполнена строка 120).

Если переплата произошла в этом году, то заявление идет в ИНФС (сюда входят все страховые взносы, кроме тех, которые касаются травматизма, так как заявление по ним направляется в ФСС). Как осуществляется возврат переплаты страховых взносов в 2018 году: порядок Итак, заявление подается в фонд, отвечающий за тот вид страховки, по которой появилась переплата или в ИНФС, если это произошло в этом году.

За «травматические» взносы в ФСС вне зависимости от времени. Далее нужно направить заявление в ПФР, чтобы вернуть выплаты, если страховки «пенсионные» и «медицинские».

Для этого заполняется форма приложения 2. Бланк формы 23-ФСС нужно заполнять, если выплаты по травматизму за любой период, которые были направлены в ФСС. В течение десяти дней данной организацией принимается решение и направляется в ИНФС.

В случае положительного решения происходит возврат.Проценты за просрочку возврата переплаты рассчитываются после поступления суммы на расчетный счет предприятия. Сумма процентов, положенная к выплате предприятию, не засчитывается в счет последующих платежей или недоимки. Пример расчета процентов ⇓ Предприятие ошибочно уплатило в марте 2017 года отчисления на ОПС в размере 2 700 рублей. После сдачи отчетности за 1 квартал 20 мая в ИФНС было представлено заявление о возврате излишне перечисленной суммы.

Фактическое перечисление переплаты было произведено 30 июня 2017 года. Предприятие определило:

  1. Количество дней просрочки возврата переплаты – 10 дней.
  2. Сумму процентов, причитающихся за просрочку: П = 2 700 х 10 х 1/365 х 9% = 6,66 рублей.

Проценты исчисляются со дня, следующего за датой взыскания и по день фактического получения.

Представление отчетности

^К началу страницы

Форма расчета по страховым взносам утверждена приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2016 № 44141).

Плательщики, производящие выплаты в пользу физических лиц, представляют расчет по страховым взносам ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам ежегодно до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом (впервые расчет по страховым взносам должен быть представлен в срок до 30 января 2018 года).

Как вернуть страховые взносы по материнству из налоговой в 2019 году

Расчет по страховым взносам состоит из титульного листа и трех разделов с приложениями.

Раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов» включает расчет сумм страховых взносов, сведения о расходах плательщика по обязательному социальному страхованию, а также условия применения пониженных тарифов, и заполняется нарастающим итогом с начала года.

Раздел 2 «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств» содержит расчет сумм страховых взносов за главу и членов КФХ. Данный раздел заполняется только за расчетный период.

Раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» содержит сведения о начисленных суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по каждому застрахованному лицу и заполняется за последние три месяца отчетного (расчетного) периода.

Разделы 1 и 3 заполняются плательщиками страховых взносов, которые производят выплаты физическим лицам.

Раздел 2 заполняется плательщиками страховых взносов – главами КФХ.

В случае, если главы крестьянских (фермерских) хозяйств как имеющие, так и не имеющие членов КФХ:

  • не осуществляют наем работников, то ими представляется расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту учета до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом с указанием кода места представления «124», при этом заполняется раздел 2 и приложение 1 к разделу 2 (с идентификацией физических лиц) – на членов КФХ, включая главу;
  •  осуществляют выплаты наемным работникам, то ими представляется расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту учета, в сроки установленные для плательщиков-работодателей, – не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным периодом), то за отчетные периоды первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года в расчете по страховым взносам указывается код места представления «120», при этом заполняется раздел 1 с приложениями и раздел 3 (с идентификацией физических лиц) на наемных работников, а за расчетный период календарный год в Расчете указывается код места представления «124», при этом заполняется раздел 1 с приложениями, раздел 3 (с идентификацией физических лиц) на наемных работников, а также раздел 2 и приложение 1 к разделу 2 (с идентификацией физических лиц) – на членов КФХ, включая главу.

Когда глава КФХ в течении отчетного (расчетного) периода прекращает осуществлять деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, после внесения записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, у него возникает обязанность представить в налоговые органы расчет по страховым взносам.

Плательщики и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты, превышает 25 человек, представляют расчеты по страховым взносам в электронной форме по ТКС.

Если среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты, 25 и менее человек, то расчет по страховым взносам может быть представлен как в бумажном, так и в электронном виде.

Для устранения плательщиком выявленных в расчете по страховым взносам несоответствий законодателем отведен пятидневный срок (для плательщиков, отчитывающихся в электронной форме) и десятидневный срок (если плательщик представляет отчетность на бумаге).

В случае, если указанный срок будет соблюден, датой представления указанного расчета будет считаться дата первоначального расчета.

Следует отметить, что у плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, медиаторов, нотариусов и иных занимающихся частной практикой лиц), за исключением глав КВХ, обязанность по заполнению и представлению расчета по страховым взносам отсутствует.

Внимание! Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» расширен перечень оснований для признания налоговым органом расчета по страховым взносам непредставленным.

С 1 января 2018 г. в случае, если в представляемом плательщиком расчете (уточненном расчете) сведения по каждому физическому лицу:

  • О сумме выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц;
  • О базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины;
  • О сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных исходя из базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не превышающей предельную величину;
  • О базе для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу;
  • О сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу за расчетный (отчетный) период и (или) за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода содержат ошибки, а также если в представляемом плательщиком расчете (уточненном расчете) суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов, и (или) в расчете (уточненном расчете) указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, то такой расчет (уточненный расчет) считается непредставленным, о чем плательщику не позднее 10 дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе, направляется соответствующее уведомление. Непредставление расчета по страховым взносам в установленный срок влечет к взысканию штрафа в соответствии со ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Проверка корректности СНИЛС

^К началу страницы

Федеральная налоговая служба для проверки правильности заполнения плательщиками в расчете по страховым взносам значения поля «СНИЛС» в целях исключения представления в налоговый орган недостоверных (некорректных) персональных данных застрахованных лиц размещает алгоритм формирования контрольного числа страхового номера индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС)(проверка правильности контрольной суммы).
Контрольное число СНИЛС рассчитывается следующим образом:

  • каждая цифра СНИЛС умножается на номер своей позиции (позиции отсчитываются с конца);
  • полученные произведения суммируются;
  • последние две цифры остатка являются контрольным числом и не должны превышать значение 100

Указанный СНИЛС – 112-233-445 95

цифры номера 1 1 2 2 3 3 4 4 5

номер позиции 9 8 7 6 5 4 3 2 1

1*9 1*8 2*7 2*6 3*5 3*4 4*3 4*2 5*1=95

Контрольное число = 95-указано верно

99/!101!=99

100/!101!=00

Как вернуть страховые взносы по материнству из налоговой в 2019 году

101/!101!=00

102/!101!=01

Предыдущая запись Налоговый вычет за лечение сколько раз можно получить
Следующая запись Как рассчитать КАСКО на автомобиль самостоятельно

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector