Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Отказ от посылки наложенным платежом в 2019 году

Не выкупила посылку грозят судом

Интернет магазин грозит судом за неполучение посылки на почте

В местном отделении провинции ЧуньЖань (условно), или они должны ехать в РФ и подавать по месту проживания ТС?Уже ощущете бредовость ситуации, нет? Далее..5) Для справки, даже в нашей стране, где существует каталожная система продаж (например журналы Квелли, ОТТО и иже с ними), так вот не смотря на то, там аналогичная система продажи вещей (наложенный платеж) и даже тот факт что юридическое лицо (отправитель) и физическое (получатель) граждане одного государства и казалось (по вашей версии) могли бы взыскать, это не происходит!

Вы не задумывались почему? А вы подумайте, вещное право и де-юре, право собственности не перешло, владелец остался прежний, а понесенный почтовые расходы, относятся к заложенной заранее (скрытой статье/категории) рисков и расходов.И в завершении отвечу еще раз утвердительно — по приходу посылки, на почту и пишите отказ от получения, без опасений в последствиях.

Инфо
Также в качестве ответных мер возможны:

  • внесение покупателя в черный список или федеральную базу неблагонадежных покупателей, где другие магазины смогут проверить данные о подозрительном покупателе;
  • магазин может отказаться от дальнейшей работы с ним без денежной предоплаты и отменить его заказы.

Стоит отметить: если посылка будет возвращена, фирма-продавец несет некоторые непредвиденные расходы и может подать в суд с требованием оплатить пересылку товара. Некоторые продавцы даже могут передать данные покупателя коллекторским службам, которые будут принуждать забрать заказ, но это незаконный и мало практикуемый способ.

Получение товара наложенным платежом позволяет покупателю быть уверенным в том, что он точно получит то, что заказывал. С другой стороны, для продавца это определенный риск, ведь получатель может передумать и не выкупить товар.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: 8 (499) 350-77-34 — Москва8 (812) 309-87-31 — Санкт-ПетербургБесплатная консультация — Россия или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Самый простой и популярный способ – не приходить в отделение почты вовсе и проигнорировать, что посылка пришла. Если посылка не будет забрана в течение месяца, ее вернут обратно отправителю.

Добрый день! Моя сестра заказала через интернет-магазин товар, браслет. Оплата наложенным платежом. После одумалась, хотела отказаться от заказа, но никаких контактов на сайте нет, ни электронной почты, ни телефона. Пришло уведомление с почты, но забирать посылку не стала. На почте сказали, месяц полежит и обратно отправят.

А сейчас ей поступают звонки, автоинформатор звучит, угрожают подать в суд, в связи с тем, что посылку не выкупили. С реальным человеком из этой шарашки поговорить нет возможности. Сестра боится. Подскажите, действительно ли грозит судом и что в этом случае делать, или запугивают? Яна Есть ответ Отвечает Сковоронских Ирина Алексеевна Юрист Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара (дистанционный способ продажи товара) – ст.

Предлагаем ознакомиться:  Купил ворованный велосипед по которому возбуждено дело что грозит

Возможные последствия отказа

ГК РФ и ст.26_1 Закона РФ «О защите прав потребителей». При этом согласно ч.4 ст.26_1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В ч.4 ст.497 ГК РФ указано, что до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора. Таким образом, если вы не забрали посылку, то есть отказались от исполнения договора, вы обязаны оплатить понесенные продавцом расходы по доставке.

Внимание
Этот факт продавец еще должен доказать. В суд в таких случаях не подают, как правило. Сумма слишком незначительная. Отвечает ХРАМОВ АНТОН СЕРГЕЕВИЧ Юрист Здравствуйте, Анна! В Вашем случае нет оснований для беспокойства, т.к.

Ваша сестра не получила данную посылку.

Продажа и пересылка товаров при помощи почты России является довольно востребованной услугой по всей стране: ею пользуются практически все интернет-магазины, а также частные лица, когда им требуется передать какую-либо вещь в другой город. При этом многие получатели предпочитают пользоваться наложенным платежом: они смогут получить посылку только после полной выплаты указанной в документах суммы.

Такой порядок позволяет быть уверенным в том, что посылка точно будет отправлена после того, как они переведут сумму. Однако случается, что покупатель не хочет забирать полученный заказ или не может сделать этого. Это может быть связано с завышенной суммой, неправильным весом продукта (посылка значительно легче или, напротив, тяжелее) или сомнительным содержанием.

В этом случае он может отказаться от ее получения.Здравствуйте Галина Дмитриевна! В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Наложенный платеж — посылка, оплачиваемая после получения

  1. Продавцу придется дополнительно посещать почтовое отделение, чтобы забрать деньги за товар.
  2. Большая задержка между продажей товара и получением за него денег приводит к тому, что оборот средств продавца замедляется.
  3. Покупатель может просто не забрать посылку, и тогда ее отправят обратно. При этом продавец оплатит как стоимость пересылки, так и услуги по хранению, что в итоге обернется немалой суммой.

Для покупателя же основное неудобство состоит в том, что ему приходится оплачивать стоимость пересылки в двойном размере – за свой товар и за отправку денег обратно.

За время, пока заказ будет доставлен, его финансовое положение может существенно измениться и денег на выкуп товара просто не будет. Поэтому нужно знать, как правильно отказаться от посылки наложенным платежом и какие риски могут при этом возникнуть.

Причинами для отказа в получении посылки со стороны покупателя могут быть такие доводы:

  • есть сомнения в ее содержимом (например, если была заказана крупная вещь, а размер или вес коробки говорят об обратном);
  • стоимость посылки не соответствует цене товара, по которой он приобретался;
  • покупатель просто передумал выкупать заказ или не имеет возможности сделать это (уехал в другой город, находится в больнице и т.п.).

Предлагаем ознакомиться:  Сроки отмены судебного приказа мирового судьи который вступилтвисилу

Отказаться от получения посылки можно вне зависимости от того, какая именно вещь в ней находится (даже если она входит в перечень товаров, не подлежащих возврату). Это связано с тем, что до момента получения посылки покупателем сделка купли-продажи завершенной не считается и товар остается в собственности продавца.

Процедура отказа от посылки наложенным платежом может осуществляться двумя путями:

  1. Покупатель может явиться на почту и в письменном виде отказаться от получения посылки или поставить соответствующую отметку в извещении. Основанием для этого будет п. 45 Правил оказания услуг почтовой связи, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 г. В этом случае никакой оплаты с него не потребуют, а товар отправится обратно к продавцу.
  2. Покупатель может просто проигнорировать извещение с почты и не явиться за получением посылки. По истечении определенного срока (около месяца) товар отправят обратно. При этом даже если получатель получил извещение о посылке и расписался в нем, никаких дополнительных обязательств на него это не накладывает.

Конечно, более честным и справедливым по отношению к продавцу будет первый вариант, но и второй способ поведения вполне законный. Однако в каждом из этих случаев для покупателя могут наступить определенные последствия.

Чтобы избежать судебного разбирательства, предупредите продавца об отказе

Единственное законное действие, которое может предпринять продавец – это подача иска в суд. Поскольку заказ товара дистанционно – это особый способ заключения сделки купли-продажи, у его сторон возникают определенные права и обязанности.

Покупатель, хоть он и вправе отказаться от приобретения вещи, все равно обязан возместить продавцу стоимость ее доставки.

В соответствии с п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612, сделка розничной продажи товаров дистанционным способом считается заключенной с того момента, как была произведена оплата или продавец получил заказ от покупателя на его приобретение. Поэтому при наличии у продавца доказательств совершения заказа он может взыскать с покупателя понесенные им расходы.

Однако на практике такой вариант почти никогда не встречается. Это связано с тем, что стоимость пересылки не так велика, поэтому судиться из-за такой суммы не будет ни один более-менее солидный магазин.

Если продавец работает по схеме наложенных платежей, риск того, что товар не выкупят, должен быть заложен у него в статье расходов или включен в стоимость самой вещи. Но кроме угрозы возможного судебного разбирательства, возможны и другие последствия:

  1. Включение клиента в черный список магазина. Такие списки есть не у всех, но большинство продавцов все же практикуют его составление. В него включаются все клиенты, не исполнившие свои обязательства перед продавцом. В дальнейшем это может обернуться тем, что магазин просто не станет сотрудничать с таким клиентом и даже передаст данные о нем другим продавцам.
  2. Продажа долга коллекторам. Данный способ не совсем законен, однако практикуется некоторыми магазинами. Суть его в том, что недобросовестному покупателю звонят сотрудники коллекторского агентства и требуют выкупа посылки, угрожая или оскорбляя его. Конечно, все это незаконно и особой угрозы не несет, однако приятного в этом также мало.
  3. Ограничение на будущие сделки. При дальнейшем оформлении заказов в этом магазине покупателю могут поставить условие о внесении предоплаты и даже о возмещении почтовых расходов за предыдущую посылку.

Но все эти риски не особо велики и применяются чаще всего только в отношении тех покупателей, которые не выкупали посылку неоднократно.

Могут ли подать в суд, если не забираю с почты посылку?

Важно
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. В вопросе Вы указали, что отказались от товара путем СМС-сообщения.

Если продавец не довел до Вас информацию о своем адресе, то Вы использовали доступный для Вас вариант оповещения продавца об отказе от товара.

Предлагаем ознакомиться:  Что такое тяжкий вред здоровью при ДТП?

Полезные советы

Необходимость отказа от посылки наложенным платежом может возникнуть у любого, даже самого ответственного покупателя. Чтобы поступить в этой ситуации законно и справедливо по отношению ко всем сторонам сделки, нужно придерживаться таких правил:

  1. Стоит максимально быстро предупредить продавца об отказе от выкупа посылки и объяснить причины этого. Конечно, от расходов за доставку это не убережет, но ему хотя бы не придется платить за услуги почты по хранению товара.
  2. Еще один способ уберечь продавца от дополнительных трат – прийти на почту и написать отказ от получения посылки. В этом случае она тут же отправится обратно, и оплачивать стоимость ее хранения также не придется.
  3. Лучше покупать товар с предоплатой и в тот момент, когда есть деньги на него. В этом случае риски переходят на потребителя, но если сделка совершается с крупным и надежным интернет-магазином, их уровень невысок.

Важно помнить не только о своих интересах, но и о продавце. Чтобы в дальнейшем спокойно совершать покупки в интернете и не бояться судебного иска или угроз коллекторов, лучше стараться выполнять свои обязательства или хотя бы извещать магазин о своем нежелании выкупать посылку.

Что будет, если не выкупить посылку с налоговым платежом?

ФЗ «О защите прав потребителей». В соответствии с вышеуказанной статьей, если вы предварительно оплатили товар, то при отказе от него, и возврате продавцом денежных средств, он имел бы право удержать сумму, потраченную на почтовые расходы, т.е. пересылку товара. Но, в вашем случае, по сути вычитать не из чего, теоретически есть вероятность, что продавец обратиться в суд с иском к вам о взыскании расходов, потраченных на пересылку покупки.

Однако, учитывая мизерность суммы, ожидать этого вряд ли стоит. Тем более, что до передачи покупателю, товар является собственностью продавца, а, следовательно, он несет все риски, связанные с ним, не получение посылки покупателем, есть обычный предпринимательский риск.

Предыдущая запись Алименты на совершеннолетних детей обучающихся в вузе
Следующая запись Можно ли по генеральной доверенности переоформить машину на себя

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector