Вызов в налоговую для дачи пояснений

Вызов в налоговую уведомлением

Ответственность за неявку

Следует отметить, что к праву налоговых органов, приведенному в пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ, вызывать налогоплательщика не предусмотрена коррелирующая данному праву обязанность налогоплательщика. Обязанности налогоплательщиков приведены в ст. 23 НК РФ, и обязанность налогоплательщика являться в налоговый орган по вызову на основании письменного уведомления для дачи пояснений в данной статье прямо не поименована.

Однако, давая разъяснения по аналогичному вопросу финансисты в Письме от 09.04.2010 N 03-02-08/21 отмечают, что согласно пп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.При этом в п. 5 ст.

Как было отмечено ранее, п. 5 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность согласно законодательству РФ.Частью 1 ст. 19.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственных надзор (контроль).

Так, неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, влечет:- для граждан — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 500 руб. до 1000 руб.;- на должностных лиц — наложение штрафа от 1000 руб. до 2000 руб.

Кого могут вызвать и по каким причинам

У налоговых органов может возникнуть необходимость получить данные от лиц, совершающих платежи налогов, сборов или от налоговых агентов.

Перечень распространенных причин вызова:

  1. Уточнение о проведении своевременных выплат в полном размере обязательных платежей различного формата.
  2. Выяснение сведений о проверяемом субъекте, если в ходе налоговой проверки возникли неточности или ошибки.
  3. В случаях, которые относятся к фискальному законодательству (например получение незафиксированной выгоды или предъявление документов о соблюдении существующих законов).
  4. Ознакомление с документацией о налоговых проверках, если в их условия были внесены правки и изменения.

Вызов по форме

Приказом ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» утверждена форма уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) (Приложение 1 к Приказу).

Уведомление содержит следующие реквизиты:- порядковый номер;- ссылку на пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ;- Ф.И.О., должность сотрудника налогового органа, который вызывает налогоплательщика;- полное и сокращенное наименования организации, ИНН/КПП или полное и сокращенное наименования организации и филиала (представительства) организации, ИНН/КПП; Ф.И.О.

физического лица, ИНН (при наличии);- наименование налогового органа, его адрес, номер комнаты; день и время вызова;- подробное описание цели вызова налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента). Что касается данного реквизита уведомления, следует отметить, что УФНС по г. Москве, давая разъяснения по этому вопросу в Письме от 07.06.

2008 N 09-14/054957, акцентирует внимание на обязанности налогового органа подробно описывать цель вызова налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента);- подпись должностного лица налогового органа и его телефон. Что касается того, кем должно быть подписано уведомление, специалисты Минфина отмечают, что форма указанного документа не предусматривает подписи руководителя (заместителя руководителя) налогового органа в качестве обязательного реквизита и печать налогового органа.

Как следует из Определения КС РФ от 04.12.2003 N 418-О, подписание требования о представлении документов не руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, а иными принимающими соответствующее решение должностными лицами налогового органа не меняет правовую природу этого акта как ненормативного, возлагающего на налогоплательщика определенные обязанности;

Вызов налогоплательщика в налоговый орган: когда это возможно?

Налогоплательщик получает уведомление о вызове одним из следующих способов:

  1. По почте в заказном письме.
  2. С помощью средств телекоммуникаций и других каналов связи в электронном режиме.
  3. Лично под расписку курьерской доставкой.
Предлагаем ознакомиться:  Налоговые каникулы для кфх

Если уведомление было получено с помощью средств электронной связи, тогда ответственное лицо (плательщик) обязан предоставить налоговым органам ответ в виде электронной квитанции о фактическом получении уведомления. Если при получении возникла ошибка, об этом тоже следует сообщить. Ответ необходимо отправить в течении 6 рабочих дней с момента получения данных о вызове. В случае отсутствия ответа, налоговые органы оставляют за собой право инициировать остановку обслуживания счетов в банках.

Вызов в налоговую уведомлением

Уведомить вас о вызове могут с помощью заказного письма, с помощью телефонного звонка или другими способами коммуникации

  • Данные, идентифицирующие вызываемое лицо.
  • Наименование и номер документа.
  • Дата оформления документа.
  • Обоснование вызова правовыми органами.
  • Адрес и номер кабинета, куда следует прийти.
  • Информация о дате и времени визита.
  • Причина вызова.
  • Подпись исполнительного лица, его данные и название инстанции.
  • Контактные данные для обратной связи.
  • Информация о лице, которому адресовано уведомление.
Вызов в налоговую уведомлением

За неявку в налоговую может грозить штраф

В случае игнорирования требований налоговой инспекции, предусмотрена ответственность в законном порядке. Лицо, которое уклоняется от соблюдения норм и правил, может получить предупреждение, а так же по отношению к нему могут примениться штрафные санкции в размере до 4000 рублей.

Для выяснения причины необходимости прийти в налоговый орган можно позвонить отправителю уведомления. В некоторых ситуациях можно обойтись отправкой письменных пояснений налоговой.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Аналогичные права предоставлены должностным лицам налоговых органов ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»: налоговым органам предоставлено право получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке.

Кроме того, нормами ст. 88 НК РФ предусмотрено, что, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

К сведению. Следует отметить, что суды подтверждают право налоговых органов вызывать налогоплательщиков для дачи пояснений. Так, в Постановлении ФАС ДВО от 22.08.2008 N Ф03-А51/08-2/3393 была рассмотрена следующая ситуация. Инспекция пригласила предпринимателя на заседание комиссии по легализации заработной платы для рассмотрения вопроса о несоответствии заработной платы работников предпринимателя среднеотраслевому уровню для предприятий аналогичной сферы деятельности.

Кроме этого, предпринимателю предложено представить на заседание комиссии расчетно-платежные ведомости по заработной плате, трудовые договоры, расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу, штатное расписание. Письмом налоговый орган констатировал факт неявки предпринимателя на заседание комиссии и пригласил его в инспекцию для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Вызов в налоговую уведомлением

Полагая, что указанные письма инспекции являются требованиями, нарушающими права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, предприниматель обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконными действий налогового органа по их выставлению. Как было установлено судом, факты приглашения предпринимателя для дачи пояснений по поводу выплаты работникам заработной платы ниже среднеотраслевого уровня и представления документов, обосновывающих выплату заработной платы, не нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку такие действия предусмотрены законом и совершены налоговым органом в рамках предоставленных ему полномочий, так как целью легализации «теневой» заработной платы является обеспечение полноты поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Предлагаем ознакомиться:  За какой период можно вернуть НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ при покупке квартиры

Что касается порядка вручения уведомления, ФНС в Письме от 01.08.2008 N ШТ-8-2/320@ «О вручении (направлении) ненормативных правовых актов и иных документов» указывает на следующее.В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ, при этом полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами.

Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ (п. 3 ст. 29 НК РФ).Согласно пп. 9 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов.

На основании изложенного налоговые органы вручают копии ненормативных правовых актов, принятых ими в отношении налогоплательщика-организации:- законным представителям налогоплательщика-организации, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН);- уполномоченным представителям налогоплательщика в случае наличия документального подтверждения их полномочий в соответствии с установленным порядком.

Направление ненормативных правовых актов по месту нахождения филиала (представительства) организации осуществляется налоговыми органами, в которых организация поставлена на учет:- по месту нахождения филиала (представительства) организации;- по месту нахождения иных обособленных подразделений организации, относящихся к конкретному филиалу (представительству) организации;

— по месту нахождения организации;- по месту нахождения обособленных подразделений организации и нахождения принадлежащего налогоплательщику недвижимого имущества и транспортных средств — в случае отсутствия у организации филиалов (представительств) либо в случае отсутствия информации, что обособленные подразделения, недвижимое имущество и транспортные средства относятся к конкретному филиалу (представительству) организации;

— по месту учета организации по иным основаниям, предусмотренным НК РФ, в том числе налогоплательщиков, отнесенных в соответствии со ст. 83 НК РФ к категории крупнейших.Нахождение недвижимого имущества, транспортных средств, иного имущества на балансе филиала (представительства) организации свидетельствует о том, что эти объекты налогообложения, обособленные подразделения, образованные на базе данного имущества, относятся к конкретному филиалу (представительству) организации.

Вызов в налоговую уведомлением

При этом налоговым органам необходимо учитывать, что направление ненормативных правовых актов и иных документов по месту жительства (месту пребывания) уполномоченного представителя налогоплательщика не является надлежащим и в этой связи не допускается.В соответствии с п. 2 ст. 101 НК РФ о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки извещается лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Предлагаем ознакомиться:  На кого писать жалобу в вышестоящую налоговую

О времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки извещается лицо, в отношении которого проводилась эта проверка, налоговым органом по месту ее проведения.Налоговый орган, принявший решение о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика-организации, о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки извещает организацию по месту ее нахождения.

Налоговый орган, принявший решение о проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиала (представительства) налогоплательщика-организации, о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки извещает организацию по месту нахождения филиала (представительства).Порядок извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки распространяется на порядок вызова на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах, в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ.

В аналогичном порядке налогоплательщику сообщается об обстоятельствах, предусмотренных п. 3 ст. 88 НК РФ, с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.Вышеизложенное распространяется на вручение (направление) ненормативных правовых актов, извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговых проверок, вызов на основании письменного уведомления в налоговые органы, осуществление действий, предусмотренных п. 3 ст. 88 НК РФ, в отношении организаций (налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов).

Ситуации, которые предусматривают требование дачи показаний налоговыми органами

Требование о необходимости дать пояснения в налоговую отличается от представленного выше документа уведомительного образца.

Форма с требованием приходит в таких случаях:

  1. Наличие ошибок или несоответствий в декларациях;
  2. Присутствие одного или нескольких параметров риска в работе компании, которые используются фискальными органами во время выездной процедуры.

Список таких параметров перечислен в специальном приказном документе.

  • Нагрузка фискального образца налогоплательщика не соответствует показаниям среднего уровня в конкретной сфере.
  • Отражение данных об убытках в отчетных документах на протяжении нескольких периодов уплаты налога.
  • Существенные показания вычетов по налогам за определенный промежуток времени.
  • Сумма расходов превышает сумму доходов.

А вас вызывали в налоговую?

Было делоНе довелось

Документ основан на законных основаниях ФНС РФ. По структуре документ с требованием о дачи пояснений похож на форму уведомительного образца.

  • Срок необходимости дать пояснения

Если требование дать пояснения вызваны ошибками и неточностями расчетных или фискальных данных, тогда необходимо предоставить налоговым органам копии документов, которые отображают деятельность вашей фирмы или компаньонов за промежуток времени, указанный в требовании. К нему необходимо прикрепить сопроводительное сообщение, где указано количество листов с нумерацией. Копии должны быть прошиты и заверены начальником компании (подпись и печать).

Если требование вызвано из-за наличия критериев риска, тогда необходимо сделать коррекцию деятельности компании. Для этого выполняют анализ финансового положения, проверяют схему работы партнеров. В случае отсутствия позитивной динамики, налоговые органы имеют право совершить выездную проверку.

Для того, чтобы допрос прошел в пользу налогоплательщика, нужно принять во внимание некоторые советы.

Один из оптимальных вариантов решения – отправить доверенное лицо (адвоката, юриста или бухгалтера). Налоговые органы не имеют права избавить вас от возможности использования юридической поддержку. Налоговики задают намного больше вопросов представителям.

Во время предоставления пояснений, налоговая инспекция обязана предоставить всю информацию, которую стороне обвинения следует очень внимательно слушать и, в случае необходимости, вносить поправки. Ответчик имеет право включить звукозаписывающее устройство.

После окончания допроса, необходимо позаботиться о получении копии протокола. Ее вышлют на предоставленный адрес.

При условии соблюдения простых правил, можно не бояться налоговой проверки.

Предыдущая запись Оформление квартиры после смерти собственника в 2020 году
Следующая запись Временная регистрация в коммунальной квартире согласие соседей

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector