Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)
Рабочее и нерабочее время педагога

Закон об образовании по субботам

Служба поддержки управляющих советов

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы». Вместе с тем, «Гигиеническим требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02» (далее — требования СанПиН), утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 ноября 2002 г.

N 44, установлено, что образовательный процесс для обучающихся 2 — 11 классов может быть организован как в режиме 5-дневной, так и в режиме 6-дневной учебных недель, в зависимости от уровня образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями.

36 часов в неделю или ненормированный день?

Заглянув в свою должностную инструкцию учителя, я видела в графе «Продолжительность рабочего времени» — 36 часов в неделю. Что входит в эти часы?— ваша ставка (сколько уроков вы даете – должно быть не менее 18 часов);— «другая часть педагогической работы» — проверка тетрадей, консультации, исправление оценок, работа с учениками, родительские собрания, дежурства в школе, участие в педсоветах, школьных мероприятиях и т.д. и не забудем про самую сложную часть (так как она творческая) – подготовка уроков.

Согласно вышеупомянутому приказу №536, ч. II, п. 2.1.

То есть, если ваша ставка 18 часов, то вся остальная педагогическая работа должна уложиться в остальные 18 часов. Но это идеал. В условиях, когда современный учитель вынужден отрабатывать 27, 30, а то и все 36 часов только в уроках, его рабочий день превращается в ненормированный.

1) Как примерно сказал на одной из конференций с журналистами В.В. Путин«С одной ставкой жить не на что, с двумя – некогда».Учителя часто вынуждены брать гораздо больше положенных 18 часов, чтобы просто выжить. К сожалению, часто это плохо влияет на качество даваемых знаний.2) Политика администрации школы.

Некоторые завучи или директора считают, что раз они всю свою жизнь посвящают школе, то и другие работники должны делать то же самое. И, как нарочно, не берут других учителей на свободные ставки, загружая до полного предела работающих. В одной школе моего города завуч считает нормальным загружать даже только пришедших учителей нагрузкой в 36 часов с классным руководством. Какие знания получат дети и какое здоровье будет у этих учителей, думаю, озвучивать не обязательно, и так понятно.

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.

В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.

Предлагаем ознакомиться:  Нужна ли регистрация договора аренды нежилого помещения? Виды аренды и особенности их оформления

Закон об образовании по субботам

Присутствие родителей во время урока допускается с разрешения педагога.

Закон об образовании обязанностями родителей признает:

  1. организация процедуры получения образования;
  2. уважение чести и достоинства лиц, которые участвуют в преподавании детям наук;
  3. соблюдение правил, установленных внутренним документом организации.

Обязанности родителей перед школой, закрепленные внутренним уставом могут быть следующие:

  1. по обеспечению ежедневного контроля над соблюдением правила о посещении занятий учащимся;
  2. по заботе о престиже школы;
  3. по обеспечению безопасного пути;
  4. по заострению внимания учителей на проблемах, с которыми сталкивается ребенок в процессе обучения;
  5. по оказанию ребенку помощи в процессе прохождения обучения;
  6. по содействию исполнения правил внутреннего распорядка;
  7. по своевременному информированию педагога о причине пропуска занятия учащимся;
  8. по организации режим отдыха и учебы ребенка;
  9. по осуществлению связи со школой по вопросам прохождения процедуры обучения в организации.
  10. по возмещению ущерба, причиненного учреждению в результате виновных действий ученика;

полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

3) обеспечение местами в интернатах, а также предоставление в соответствии с настоящим Федеральным законом и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях; 4) транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона; 5) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;

Закон об образовании по субботам

6) предоставление в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации порядке образовательного кредита; 7) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

Пятидневка и шестидневка в школе: есть ли у учителя выходные?

Учителя, работающие пять дней в неделю – вы везунчики! Как я завидовала, таким как вы, работая буквально на износ 6 дней в неделю.Да, чисто теоретически при такой рабочей неделе дается один выходной день – воскресенье. Но! Этот «выходной день» тратится на подготовку уроков к следующей неделе, проверку тетрадей и прочую педагогическую работу. В итоге долгожданный «выходной» остается таким только в теории, а на практике выходит так: у учителя выходных нет и отдыхать ему просто некогда.

Опубликовано в разделе Пятидневка в школах России 2019 – Путин так и не принял закон, а дети продолжают учиться с увеличенной нагрузкой. Уже несколько лет идет обсуждение закона об обязательном переходе всех школ России на пятидневку. В этом году в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах школы перешли на новый график самовольно, а вот в том же Краснодаре, где с подачи мистера Ипотеки выросло много новостроек, но не было построено ни одной новой школы, о такой реформе и мечтать не могут.

Предлагаем ознакомиться:  Как попасть под налоговую амнистию ип

Министр образования тоже за последние недели на этот счет не делал никаких заявлений. Очередное 1 сентября, а многолетняя проблема так и осталась не решенной.

В российских школах при высокой нагрузке, крайне неэффективное обучение. Особенно страдают ученики специальных школ, например, православных гимназий, где у детей вообще нет выходных.

В субботу они учатся, а в воскресение их заставляют идти на воскресную службу в храм. Детей не только лишают детства, у них элементарно падает иммунитет.

Да и в обычных школах ребенок, вместо того, чтобы нормально выспаться в субботу и погулять, должен идти на уроки.

Мало времени остается на секции и другие занятия – вместо ученых, музыкантов, писателей, растет новое поколение рабов, которые и знаний не получают нормальных, и творчески не могут развиваться. Российская система образования, разработанная еще при Ильиче, крайне неэффективна – это видно по отсутствию технологий, знания иностранных языков и базового набора знаний у выпускников.

В Европе, где базовая школа длится полноценных 12 лет, у школьников нет таких высоких нагрузок, а в последние 2 года школьникам вычитывается базовый уровень из программы, аналогичной 1-2 курсам наших ВУЗов.

То есть, они изучают высшую математику, психологию, естествознание и другие предметы, находясь после окончания школы на уровне гораздо более высоком, чем российские абитуриенты.

Потом 3 года в университете – и человек получает высшее профильное образование, а если хочет – может получить диплом магистра.

Так что о пятидневке в школах России в 2019 году закон пока не был принят, а Путин, похоже, не собирается реформировать систему образования. Его правительству нужны квалифицированные военные, тупые спортсмены и простые рабы.

Что такое методический день у учителя?

В этот день учитель не ведёт свои уроки (хотя вполне может заменить другого педагога, болеющего или уехавшего). Вот и всё, чем отличается этот день от других рабочих.К большому сожалению для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что вы не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д.

и вы не вправе отказать. Методический день – не выходной день.Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у вас нет времени и сил.Хотя, если вас никуда не привлекли и не ждут в школе, вы в принципе можете остаться дома и заниматься своими делами даже в методический день. Я так и делала, когда меня никуда не «припахивали», главное не качать права, что вас куда-то зовут, а у вас «методический день», будете не правы.

Что об этом говорится в приказе министерства образования и науки (п. 2.4.)

Об общем образовании в Москве

Требование обязательности общего образования по отношению к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Глава 2. Требования к реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ Статья 2. Московский региональный компонент государственных образовательных стандартов общего образования 1.

Предлагаем ознакомиться:  Единовременная выплата к отпуску госслужащим как выплачивается — Юр ликбез

Московский региональный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, являясь составной частью государственных образовательных стандартов общего образования, определяет дополнительные к установленным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов требования к обязательному минимуму содержания основных общеобразовательных программ, максимальному объему учебной нагрузки обучающихся и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений города Москвы с учетом социально-экономических, географических, культурных и исторических особенностей города Москвы и направлен на развитие и духовно-нравственное становление личности обучающихся, приобщение их к историческому и культурному наследию, формирование навыков жизненного самоопределения, действий в чрезвычайных ситуациях техногенного, социального и природного характера. 2.

Окна в расписании

Часто бывает, что посреди рабочего дня у учителя бывает окно — нет урока. Данный простой в работе дополнительно не оплачивается. Это время можно назвать «методическим часом», наподобие методического дня. Проверяете тетради, обедаете, беседуете с родителями или просто отдыхаете — вам решать как провести это время. Хотя если вам поставят в это время замену — тогда и денежку заработаете.

Если вас это по каким-то причинам не устраивает наличие окон в вашем рабочем графике — обговорите с завучем, наверняка вам пойдут навстречу. Нет — занимайтесь своими делами.

П. 3.1.

Согласно закону, окон быть не должно. Но в школе может не хватать кабинетов, так как количество учащихся очень велико и окна становятся вынужденными. Отнеситесь к этому с пониманием и занимайтесь проверкой тетрадей или другой работой.

Экстернат и новый закон об образовании

Часто 10-11 классы учащиеся заканчивали за один учебный год, что позволяло иметь в запасе один год для поступления в вузы.

С введением ЕГЭ ситуация мало изменилась, место подготовительных курсов заняли курсы подготовки к ЕГЭ, все остальное осталось по-прежнему. в РФ Новый закон должен расширять возможности образовательных организаций и родителей в использовании различных форм обучения.

Экстернат, как форма обучения, в новом Законе не предусмотрен.

Каникулярное время и карантин, актированные дни

Снова повторяться на тему, что должен делать учитель во время каникул или карантина, не буду. Этому я посвятила целую статью, которую вы можете прочитать здесь.

Но законную основу вам предложу и здесь для ознакомления.

Закон о платном образовании

Таким будет не только проще сдавать выпускные экзамены, но и проходить конкурс в высшие учебные заведения, а затем и находить профильную работу.

То есть, поправки о платном образовании сохраняют конституционное право граждан на бесплатность обучения. Но за качественное и углубленное преподавание родителям придется платить.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): 7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.

Закон есть закон, даже если он школьный

Время от времени в документ вносятся изменения — по мере поступления различных распоряжений свыше.

В уставе перечислены права и обязанности учеников, родителей и педагогов, указано, какие бесплатные и дополнительные платные услуги будут оказаны ребенку и в каком объеме, какова продолжительность учебного года, четверти (или триместра), недели и т.

И напрасно.

Предыдущая запись Что следует учитывать заемщику при расторжении кредитного договора
Следующая запись Приказ на прохождение практики образец

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector