Куда жаловаться на налоговую инспекцию

Жалоба прокурору на налоговую инспекцию

Как составить обращение

Для того, чтобы подать претензию на налоговую, вам потребуется иметь какую – либо вескую и обоснованную причину. Таких причин достаточно много, самыми значительными можно считать:

  • Разглашение персональных данных граждан;
  • Нарушения и ошибки при взыскании и начислении налогов;
  • Превышение должностных полномочий или использование этих самых полномочий для совершения преступлений;
  • Незаконные махинации с денежными средствами;
  • Нарушение гражданских прав налогоплательщиков;
  • Необоснованный отказ в осуществлении различных налоговых операций.

Инфо

info

Имейте в виду, что мы привели только самые распространенные причины. Если вы считаете, что ваши права или интересы были нарушены, но при этом не можете сформировать обвинение, то обратитесь за консультацией к юристу.

Для того, чтобы вашу претензию приняли, она должна быть составлена в соответствии с определенными правилами. Жалоба на налоговую должна быть написана в строгом деловом стиле, в ней не допускаются оскорбления и нецензурная лексика, все приведенные сведения должны быть как – то подтверждены и обоснованы. Сама жалоба на налоговую должна иметь определенную форму:

  1. Заголовок. В него прописывают:
    1. Наименование и адрес принимающей жалобу службы;
    2. ФИО и звание руководителя;
    3. Ваши ФИО, контакты и адрес;
  2. Информационная часть. В неё прописывают:
    1. Сведения об отделении налоговой, в которое вы обратились и которое допустило нарушение;
    2. Сведения о самой ситуации, которая вызвала ваше недовольство: суть нарушения, причины возникновения нарушения, нанесенный вам ущерб;
    3. Перечень ваших просьб и их обоснование;
  3. Заключение. В него прописывают:
    1. Дополнительные сведения;
    2. Список поданных с жалобой бумаг;
    3. Подпись заявителя;
    4. Дату подачи жалобы на налоговую.

Внимание

attention

Если вы пишите обращение в суд, то вам потребуется немного изменить заголовок – уберите из него ФИО и звание руководителя, но при этом добавьте ответчика – отделение налоговой или её сотрудника.

Предлагаем ознакомиться:  Уведомление об уточнении налоговой декларации что делать

Образец

Куда обратиться

Итак, куда же можно пожаловаться на налоговую службу? У этой организации масса полномочий, так что проводить в ней проверки может не каждая организация. Вам смогут помочь в трех местах:

  1. В вышестоящей налоговой службе. Самый лучший способ обратить внимание на нарушение сотрудника налоговой службы – обратиться с жалобой к его начальству. Если у вас имеются какие – то трудности с определенным сотрудником, то жалобу можно подать прямо в отделение налоговой, адресовав её руководителю. Если же вы считаете, что все отделение налоговой работает неподобающим образом, то подать жалобу можно в главное управление по городу;
  2. В прокуратуре. Если вы считаете, что нарушение в работе налоговой службы затронули не только ваши интересы, но и гражданские права, то имеет смысл подавать жалобу в прокуратуру. Именно эта служба имеет достаточно полномочий на проведение проверок в налоговой, но обращаться в неё желательно только тогда, когда обычная жалоба не дала результата;
  3. В суде. Если вы считаете, что жалобы на налоговую в прокуратуру и саму налоговую неэффективны, то можно обратиться в суд. Чаще всего обращаются в высшую инстанцию в тех случаях, когда помимо стандартных требований требуется провести какие – либо взыскания. Но обращение в суд приведет не к проверке, а к полноценным слушаниям, которые могут отнять много времени, средств и сил.

Структура жалобы

Информация в жалобе должна быть содержательной, юридически обоснованной и состоять из трех условных разделов:

  • описательная часть – в ней приводят данные о сторонах спора и в хронологическом порядке излагают произошедшие события;
  • правовое обоснование – в этой части следует перечислить факты нарушения норм закона;
  • доказательства – здесь дают ссылки на имеющиеся документы и показания свидетелей, подтверждающие позицию заявителя и факты нарушений.

Важно! Аудио- и видеозаписи, которые подтверждают незаконность действий сотрудников ФНС, – тоже важные доказательства.  

Способы подачи жалобы

Подать жалобу в прокуратуру на сотрудника ФНС можно:

  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным – с описью вложения. Этот вариант лучше использовать при отправке документов в иную местность, так как он затягивает время рассмотрения жалобы;
  • в ящик «для обращений и заявлений граждан», установленный в прокуратуре. К жалобе прилагают подтверждающие документы. Ящик проверяется ежедневно, и на принятых документах проставляют штамп с указанием даты выемки. После этого жалобу рассматривают;
  • в канцелярию прокуратуры. В ней на первом и втором экземпляре жалобы ставят печать, а также отметку и подпись о принятии с присвоением документу входящего номера.
Предлагаем ознакомиться:  Кассационная жалоба на апелляционное определение по гражданскому делу: образец и правила направления

Сроки рассмотрения

Для всех служб, в которые можно пожаловаться, установлены строгие сроки рассмотрения жалобы:

  • Ваша претензия в саму налоговую службу должна быть рассмотрена в течение 30 суток;
  • Ваша претензия в прокуратуру будет рассматриваться 15 суток. Если следователю потребуется дополнительное расследование, то срок может быть увеличен до 30 суток, о чем вас уведомят письмом;
  • Ваше заявление в суд будут рассматривать 5 дней, после чего будет назначено первое заседание. Длительность самого судебного процесса установить невозможно – она зависит от множества факторов.

Внимание

attention

Если вы не получили ответа в установленный срок, то жалобу можно считать проигнорированной, что так же является серьезным нарушением со стороны госслужб

Жалоба прокурору на налоговую инспекцию

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ дает сотрудникам этого контролирующего органа на изучение поданной жалобы 30 суток после ее регистрации. Если в процессе работы не требуются дополнительные проверки и время на изучение иных документов, то срок рассмотрения не может превышать 15 суток.

Важно! Когда прокуратура направляет жалобу для рассмотрения в другую инстанцию, она сразу же сообщает об этом заявителю.

Если по истечении 30 дней ответ не пришел, жалобщик может направить в прокуратуру ходатайство о сообщении результатов проверки. Когда же и после этого ответа не будет, бездействие сотрудников прокуратуры следует обжаловать в вышестоящем территориальном органе – прокуратуре города или области. В последнем случае ждите быстрой реакции – процесс должен сдвинуться с мертвой точки.

Помочь в этом деле смогут квалифицированные юристы, разбирающиеся в вопросах нарушения норм налогового законодательства.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Обсудить проблему с юристом

Предыдущая запись Срок истечения давности по кредиту
Следующая запись Нюансы подготовки свидетеля к допросу в налоговой

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector